Я уже неоднократно признавался любви к испанским триллерам. Ну а испанский зомби-триллер — это должно быть здорово вдвойне. А то и втройне.
У испанца Манеля год назад в автомобильной аварии погибла возлюбленная. С тех пор он коротает время в пустой квартире с котом Лукулом. Но беда, как известно, не приходит одна — нагрянул всемирный зомби-апокалипсис. Сестра Манеля, какая-то важная персона, живущая на Канарах, успела связаться с ним до объявления локаута и наказать строг-настрого не эвакуироваться вместе со всеми, а ждать, когда она сама пришлет за ним транспорт. Манель ждал, сколько мог, но, когда закончилась еда, взял кота под мышку и отправился на Канары. И тут уж ему пришлось лицом к лицу столкнуться не только с кровожадными зомби, но и с не менее озверевшими в отсутствии закона и власти людьми.
На самом деле, не смотря на незатейливый сюжет, фильм получился хороший. Весь фокус в том, что режиссер Карлес Торренс сделал упор не на том, как летят во все стороны головы и кишки мертвяков, а на том, что происходит с живыми в этом постапокалиптическом мире. Основное внимание уделяется взаимодействию Манеля с очень разными, зачастую весьма непростыми людьми, с которыми сводит его судьба и дорога. А зомби лишь добавляют колорит и делают характер повествования предельно драматичным и даже взрывным.В этом плане фильм напоминает знаменитых «Ходячих мертвецов».
Кстати, у Торренса есть еще один весьма неплохой фильм о очень непростых человеческих отношениях — «Питомец». Но «Апокалипсис Z», пожалуй, посильнее будет. Тут, как в вестерне, все конфликты предельно обострены. А выживание чаще всего зависит не от того, кто красноречивее, а кто стреляет быстрее.
Фильм хорош не только своим не вполне обычным подходом к изъезженной вдоль и поперек теме зомби-апокалипсиса, но и очень качественной работой всей съемочной группы. Здесь абсолютно все, от актерской игры до монтажа и спецэффектов выполнено на очень высоком профессиональном уровне. И хотя качеством спецэффектов «Апокалипсис Z» даже и не пытается тягаться с высокобюджетными зомби-хоррорами, он легко уделывает и американскую «Войну миров Z» и корейский «Поезда в Пусан» за счет очень тщательной и точной проработки образов героев.
Лично у меня к фильму только одна претензия, но это уже мой персональный бзик — не люблю бегающих зомби. А В «Апокалипсисе Z» мертвяки только этим и занимаются — носятся, как заправские спринтеры. Мне куда милее и ближе медленные зомби Ромеро. Как по-мне, именно их медлительность, чему, кстати. есть и физиологические основания, позволяет добиться максимального драматического напряжения, когда ситуация на экране буквально звенит, как перетянута и готовая в любой момент лопнуть струна.
Как бы там ни было, «Апокалипсис Z» один из лучших фильмов на тему зомби-апокалипсиса. Это не просто хоррор-атракцион с живыми мертвецами, а вполне серьезная работа с качественно проработанной драматургией, оставляющая долгое послевкусие. И, признаюсь, я так проникся этой историей, что был бы не прочь увидеть продолжение.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin