Крупный улов \ Finestkind (2023)

Очень странное кино, понять суть которого решительно невозможно. По крайней мере, мне это не удалось. Такое впечатление, что режиссер, он же сценарист, Брайан Хелгеленд решить свалить в одну кучу все существующие киноштампы, как следует все это потрясти и посмотреть, что получится. Кстати Хелгеленд является автором сценариев множества очень хороших фильмов. Но, вот, для своего фильма он почему-то постараться не захотел И получилось вот что.

Маленький приморский городок. К старшему брату Тому, занимающемуся ловле гребешков, заявляется младший брат Чарли и требует взять его в море на рыбалку. Тут надо знать, что у Чарли и Тома одна мамаша, но разные отцы. Поэтому, в отличии от Тома, Чарли светит поступление на юрфак в какой-то очень крутой универ и всесторонняя поддержка богатенького папаши, у котором на этом поприще полно друзей. Но Чарли весь из себя крутой — хочу в море и точка.
Естественно в первое же плавание лодка братьев идет ко дну. Всем удается спастись, но денег на новую лодку у команды нет.
И тут появляется отец Тома, который предлагает ему свою новенькую лодку.
Естественно, в первое же плавание на новой лодке братья забираются в канадские территориальные воды, где их ловят на браконьерстве. Корабль арестован. Штраф — 100.000 баксов.
Спрашивается, как проще всего достать в Америке 100.000 баксов? Естественно, торгуя наркотиками. Причем, продавать следует не мелкие конвертики, а сразу большую партию. Браться берутся за дело. Связываются с местными торговцами наркотой, получают товар — который у них тут же отбирают неизвестные. И они остаются должны местным гангстерам еще 100.000.
Понимая, что сынок и пасынок у него лохи, за дело берется папаша (Томми Ли Джонс, между прочим). Поскольку у него неоперабельный рак желудка и ему на все накласть с высокой башни. Он заявляется к гангстерам, укладывает всех из своего любимого «глока» и не забывает сынкам деньжат прихватить.
Счастливый папаша с раком желудка едет в тюрьму, зная что сидеть ему недолго. А счастливые братья, выкупив лодку, снова плывут на добычу. Наверное, снова в Канаду.
Все. Happy End.
Кроме того, что фильм представляет собой маловразумительное месиво из самых разных сюжетных линий, он еще и невероятно затянут за счет вставок вообще уже каких-то совершенно лишних эпизодам. Тут и встреча мамаши с больным папашей, и роман Чарли с девчушкой-латинос, и просто пустые посиделки в баре… Персонажи настолько скучны и невыразительны, что самим актерам скучно их играть, поэтому большую часть фильма они будто находятся в некоей прострации.
В фильме все время как будто что-то происходит. Но, к чему все это — непонятно. Потому как все решается не исходя из каких-то сюжетных предпосылок, а строго на основе существующих шаблонов. Поезд из пункта А непременно прибудет в пункт Б. А у сурового отца в ответственный момент непременно обнаружится рак. Все предопределено — никакой свободы выбора. Смотреть такое кино — все равно, что играть в орлянку монетой, у которой два орла.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.