Догмен \ Dogman (2023)

Новый фильм Люка Бессона — это почти всегда что-то неожиданное. Ну, или, по крайней мере, нестандартное.

Не стал исключением и новый фильм мастера «Догмен». И — нет, это не супергеройское кино. И не история Маугли, выращенного псами. Это история человека, сознательно выбравшего для себя жизнь среди собак, а не среди людей.

Как всегда, Бессон, который помимо того, что режиссер, является еще и автором сценария, мастерски смешивает самые разные жанры. «Догмен» начинается как крайне необычный детектив, который постепенно обрастает элементами драмы, мелодрамы, притчи и даже немного фантастики. И все это очень аккуратно укладывается в один сценарий. Повествование, хотя и является нелинейным, не пытается запутать зрителя. Напротив, история рассказывается предельно просто и, вроде как, не допускает разных толкований. Однако, чем ближе к концу, тем все более фактурно проступает притчевый мотив. Почему человек, брошенный и преданный всеми, выбирает жизнь среди собак — ответ, казалось бы, очевиден. Ан, нет, на самом деле все совсем не так-то просто. Тем более, что автор очень аккуратно вплетает в свою притчу и религиозные мотивы. Начиная с того, что «Dogman» — это вовсе не «человек-пес», как можно было бы подумать, а перевернутой фрагмент фразы «In the Name of God». И заканчивая тем, что последние свои слова герой обращает именно к богу.

Что касается визуальной составляющей — тут и говорить не о чем. Бессон — признанный мастер визуализации. У него каждый кадр выстроен безупречно, как с точки зрение эстетик, так и в плане смыслового наполнения. Честно скажу, сама история меня не очень-то зацепила — не потому, что плохо, а просто не моя тема, — но то, как ее рассказывает Люк Бессон — это потрясающе! Что еще порадовало, так это то, что, не смотря на жесткой темы, в фильме нет намеренной жестокости. Даже ни одна зверушка в кадре не пострадала.

Ну, и, наконец, исполнитель главной роли Калеб Лэндри Джонс. Калеб — актер неординарный. Он снялся во многих хороших фильмах. Но до сих пор ему катастрофически не хватала именно такого фильма, как «Догмен», который позволил ему полностью раскрыть свой талант. То что делает Калеб в фильме Бессона — это просто фантастика. Мало того, что по ходу фильма он, как и его герой перевоплощается в несколько самых разных личностей, он еще и играет буквально на грани нервного срыва. «Догмен» нужно было снять уже хотя бы для того, чтобы все могли увидеть, что Калеб Лэндри Джонс — это талантище величайшего уровня. В нынешней России за свою гениально сыгранную роль он запросто мог бы схлопотать не премию, а статью. Что, пожалуй, тоже можно считать признанием таланта.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.