Помните дурацкий фильм «Маяк» с Деффо и Патисоном, про двух смотрителей маяка, которые, сидя у себя на острове, в спринтерском режиме сходили с ума? Так вот, «Часовой» — это фактически ремейк «Маяк».
Недалекое будущее. В мире, как водится, случился какой-то страшный катаклизм, в результате которого от всех континентов остались только два небольших кусочка суши. Ну, и этим двум клочка земли заняться больше нечем, как собачиться с друг другом. Открытую войну сдерживает только то, что во всемирном океане, покрывающем теперь почти всю землю, происходит что-то безумное и труднообъяснимое с течениями и штормами. В общем, по какой-то там причине, контакт между двумя территориями возможен только по одному узкому… Я даже не знаю, как это назвать? Проливу или протоку?… В общем, по некому участку океана, где бури на время затихают. Больше нигде не проплыть — и точка. Чтобы исключить и эту возможность контакта с врагом, одна из сторон устанавливает в этом проходе боевую платформу, на котором по году несут дежурство четверо военных.
Почему именно четверо, если этот проход столь важен? Сие нам не ведомо, потому как сценаристы не успели придумать. Более того, у них на этой платформе всего одно орудие, что-то вроде антикварной гаубицы, которую регулярно приходится ремонтировать. Но зато у них есть некая вундервафля, которая, будучи задействована, уничтожит вообще всю Землю к чертям собачьим. Ну, в общем, полный набор генеральского идиотизма.
Да, но это все присказка. Сказка же в том, что сидят, значит, эти четверо, среди которых одна женщина на своей платформе и ждут смену. А смены все нет и нет. И что они начинают делать? Правильно! Начинают сходить с ума и подозревать друг друга в шпионаже в пользу врага.
Истории про то, как армия готовится к битве с невидимым, а, может, и вовсе несуществующим врагом, великое множество. «Часовой» мог бы стать одной из них. Если бы сценаристы постарались хотя бы немного разнообразить сюжет и уйти от бесконечных пресных разговоров ни о чем. И фильм мог бы тоже получиться неплохим, если бы не был безмерно и совершенно необоснованно затянут. Все действия происходят только на платформе, и интерьеры трех-четырех обшарпанных комнат за два часа успевают чертовски надоесть.
В общем, фильм не получился. Хотя, если сравнивать с «Маяком», я бы все же выбрал «Часового».
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin