Тёмные очки / Dark Glasses (2022)

О, да! Наконец-то, оно свершилось! Дарио Ардженто, классик итальянского хоррора, снял новый фильм! Предыдущим была вышедшая ровно десять лет назад малоубедительная экранизация «Дракулы». На этот раз Ардженто решил побаловать нас традиционным итальянским блюдом под названием джало. И, таки да на этот раз мастер сделал все, как надо!

Жестокий убийца в сером капюшоне безжалостно расправляется со спешащими на работу проститутками. Но, вот, со шлюшкой по имени Диана у него случается осечка. Максимум, что ему удается, это сбить ее машину. В результате аварии Диана лишается зрения и теперь повсюду ходит в темных очках и с белой тросточкой в руках. А еще у нее есть очень умная собака-поводырь. Однако, злодей намерен довести начатое до конца. И, даже не видя того, что происходит вокруг, Диана повсюду ощущает его присутствие. А под конец ей приходится вступить в неравную схватку со злобным маньяком.

Ардженто снял классическое джало, мрачное и кровавое. С героем без лица и отчаянной красоткой в роли жертвы. Сама по себе история, в общем-то, незамысловата, а местами так просто откровенно глупа. Но в джало главное это картинка — отблеск луны на острие ножа, кровь, с бульканьем вытекающая из раны. И атмосфера — события развиваются неспешно, постепенно затягивая зрителя в свой водоворот, но при этом напряжение не спадает ни на секунду.

«Тёмные очки» — кино откровенно старомодное. И именно за счет этого оно и выигрывает. Невозможно понять, то ли режиссер сделал мастерскую стилизацию, то ли на самом деле сумел полностью погрузиться в атмосферу 80-х. Как бы там ни было, фильм получился — рука мастера чувствуется буквально во всем. Никакие призы и награды ему, конечно не смотрят. Но смотреть его так же приятно, как перечитывать любимую книгу.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.