Дьявол всегда здесь / The Devil All the Time (2020)

Фильм снят по роману, по-моему, не издававшегося у нас автора Дональда Рэя Поллока. Крепкая литературная основа в фильме чувствуется. История охватывает период с конца 50-х до середины 60-х годов прошлого вела. Это своеобразная семейная хроника, действия которой разворачиваются в жуткой глухомани на американском Юге. Где, как всем нам известно из американских же фильмов, у каждого своя пачка «Марлборо», своя гордость, свой дробовик и свои тараканы в башке. Каждая семья по-своему несчастна и каждая по-своему сходит с ума. Главное достоинство истории, которую поведал миру Дональд Рэй Поллок заключается в том, что он очень точно подметил: главная проблема этих славных южан — их чрезмерная религиозность. Поэтому самым вменяемым из всех героев фильма оказывается мальчик, который раз и навсегда отказывается молиться после того, как его папаша ради вящей славы господа распинает его любимого пса. На счету этого славного паренька к концу фильма оказывается всего-то четыре трупа.

В целом, фильм, вроде как и неплохой. Месседж в нем добротный — вполне в духе Ричарда Докинза. Да и актеры подобрались, в целом, хорошие. Но есть у этого фильма две большие проблемы, которые в моих глазах резко снижают его оценку.

Во-первых, американский юг — очень специфическая среда. Крокодила, болота и чокнутые рэднеки здорово подходят в качестве фона для триллеров и боевиков. Но, когда проблемы этих самых рэднеков начинают копать по-серьезному, как в фильме «Дьявол всегда здесь», тут ты вдруг понимаешь, что все это настолько от тебя далеко, что проще было бы работать психоаналитиком у марсиан, если бы они реально существовали. «Запад — есть запад, восток — есть восток, и вместе им не сойтись» — писал Киплинг. Точно так же никогда не сойтись и не понять друг друга американской и русской глухомани. Так, например, сцену с блюдом из куриной печенки, которая в фильме является одной и з ключевых, я вообще не понял.

Вторая проблема — визуально фильм сделан очень слабо. И дело тут не в костюмах и интерьерах, хотя, с этим, на мой взгляд, тоже есть проблемы, а в операторской работе. Такое впечатление, что оператор не знает ничего, креме средних планов. А потому и снимает весь фильм средним планом, как оператор любитель. Из-за этого дикого однообразия визуально фильм начинает утомляет быстрее, чем надоедает сама история, которая, хотя и разделена на несколько сюжетных линий, все равно ужасно предсказуема. Так же, как предсказуемы и все персонажи, ни в одном из которых за десять с лишним лет не происходит никаких перемен. Впрочем, это уже третья проблема.

В общем, фильм оказался гораздо хуже, чем мог бы быть. Вместо мощного эпоса о жизни в американской глуши, которую мог бы выдать на этом материале Скорцезе или Чимино, мы получили довольно нудную историю о том, как все в этой жизни хреново до тех пор, пока дядя не подарит тебе трофейный «вальтер».


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.