Бог грома / Mortal (2020)

Фильм совместного производства Норвегии,Великобритании и США привлек к себе внимание , в первую очередь, тем, что снял его норвежский режиссер Андре Овредал, в 2010 году выдавший совершенно безумную фэнтезюху под названием «Охота на троллей». Если кто-то вдруг по какой-то причине пропустил это фильм, следует как можно скорее восполнить сей пробел — фильм поистине эпохальный, да и крышесносящий при том. Шестью годами позже, то есть в 2016, Овредал уже в Штатах снял еще один очень необычный фильм ужасов с совершенно нетривиальным сюжетом — «Демон внутри». И вот теперь — «Бог грома», опять норвежский фильм Овердала с очень невразумительным анонсом.

Прежде всего, вернувшись на родину, Овредал оторвался по полной. Фильм изобилует великолепнейшими в своей первозданной мрачности видами Норвегии. Тут и леса с уходящими в небеса стволами елок и сосен, и туманы, плывущие буквально над крышами домов, и дивные фьорды, и похожие на птичий полет мосты, ведущие будто из ниоткуда в никуда. То есть, к визуальной стороне фильма никаких претензий нет. Кстати, спецэффекты тоже сделаны на уровне — красиво, но без перегибов, превращающий фильм в мультяху. Как режиссер, Овредал бесподобен. Все у него на своем месте, все работает на сюжет.

Самым слабым местом является история, ради которой, собственно, и был снят фильм. Сама по себе история, в общем, не так уж плоха. Но едва ли не с самого начала она кажется слишком затянутой. В ней так много нелогичных ходов, что в какой-то момент это начинает вызывать раздражение. Ну, и, наконец, она не заканчивается, а обрывается на самом интересном месте. Это, вообще, что? Заявка на сиквел?

История же о том, как американец норвежского происхождения приезжает в Норвегию, чтобы встретиться со своими дальними родственниками, с которыми он прежде не был знаком. После долгожданной встречи с героям начинают происходить странные вещи. Он оказывается способен управлять погодой, может генерировать электричество и порождать молнии, может убивать и воскрешать. Американцы, разумеется, хотят поскорее вернуть на родину феноменального гражданина, но сделать это оказывается не так-то просто. За героем охотятся американские спецслужбы и местная полиция, поскольку он обвиняется в убийстве. А дамочка-психиатр и пожилой, но очень крутой шериф из маленького городка, стараются помочь ему понять, что же на самом деле с ним произошло.

По ходу развития сюжета возникает немало морально-нравственных дилемм, каждая из которых могла бы стать надежной опорой для фильма. Тут и проблема добра и зла, заключенных в каждом человеке, и взаимодействие мистического и рационального мировосприятия, и внезапное столкновение современного мира с древней истории. Это только так, на вскидку. Проблема в том, что все эти темы только обозначены, но не разработаны как следует. В результате фильм получился как бы и вовсе ни о чем. Поэтому я не берусь советовать кому-то смотреть его. Лучше для начала посмотреть «Охоту на троллей».


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.