Скандал / Bombshell (2019)

Не так давно, в 2016 году, один из главных новостных телеканалов Fox News потряс грандиозный скандал — несколько сотрудниц объявили руководителя телеканала Роджера Эйлса в сексуальных домогательствах. Собственно, эта история и легла в основу сценария фильма «Скандал».

Как правило, фильмы, снятые на актуальную тему, вслед за событиями, грешат чрезмерной документальностью. Стремление как можно точнее воспроизвести на экране события, которые свежи еще у всех в памяти, зачастую работает в ущерб художественной составляющей. Именно это случилось с сериалом «Самый громкий голос», снятом в том же 2019 году на ту же самую тему. Помимо Рассела Кроу, снявшегося в роли Роджера Эйлса, в сериале было задействовано множество других очень хороших артистов. А получилось все равно скучно. Создатели сериала так глубоко начали зарываться во внутреннюю кухню телеканала, в систему влияния новостных СМИ на политику, что временами становилось просто непонятно, а что там у них вообще происходит? Особенно тяжело приходилось зрителям в России, где вообще все не так, а потому их разборки нам кажутся какой-то глупой игрой.

К огромным моим удивлению и радости, создатели фильма «Скандал» сумели избежать той же самой ловушки. И сделали очень хороший фильм. С помощью трех героинь, трех замечательных актрис — Николь Кидман, Шарлиз Тером и Марго Роби, — каждая из которых представляет свой взгляд на ситуацию, создатели фильма показали своеобразный срез общества, в котором далеко не все так просто и однозначно. От чисто внешней схемы раскручивания скандала, продемонстрированной в «Самом громком голосе», создатели «Скандала» ушли в сторону попытки разобраться в мотивах тех, кто был в нем задействован. И получилось все намного интереснее и серьезнее. Инициатора скандала интересовали вовсе не сексуальные домогательства, как таковые, а то, что ее выставили с работы, и получив причитающуюся ей денежную компенсацию она тут же отказалась от всех претензий. И голос другой девушки — А почему вы все молчали? Вы же могли нам помочь? — оказывается гласом вопиющего в пустыне. Увы, деньги, как всегда, оказываются важнее принципов. Вот этот момент нам в России как раз очень понятен.

Великолепен Джон Литгоу в роли Роджера Эйлса. В отличии от Рассела Кроу, который сделал своего героя человеком, сразу же вызывающее стойкую антипатию, Литгоу сработал гораздо тоньше и точнее, показав человека далеко не столь однозначного а потому и более интересного. Его Эйлс — персонаж довольно неприятный, но все же отнюдь не патологический мерзавец. И его отрицательные стороны зачастую оказываются внешним проявлением терзающих его самого внутренних слабостей.

Но больше всего меня удивил режиссер Джей Роуч. Он сделал себе имя, снимая дурацкие комедии, вроде «Остина Пауэрса» или «Знакомства с Факерами», потом перешел на чуть менее дурацкие политические комедии, потом снял свой первый серьезный фильм, снова о политике, но о реальном человеке — «Трамбо», — который, как и все предыдущие его работы заслуживает самой низкой оценки, хотя и по иным причинам. И вдруг — «Скандал». Фильм, может быть, и не гениальный, но весьма достойный, а, главное, отлично снятый, без дури, но и без зубодробильной серьезности. Следующий фильм, который будет снимать Роуч, получил название «Хрущов выходит из себя». Хм… Непременно стоит посмотреть!

А это реальный Роджер Эйлс:

Скончался основатель телеканала Fox News | В мире | РЕН ТВ

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.