Офелия / Ophelia (2018)

Офелия

Бессмертная трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет, принц Датский» за долгие годы существования множество раз подвергалась самым удивительным переделкам и интерпретациям. Не говоря уж о том, что каждый режиссер по-своему трактует образы героев, начиная с самого принца и заканчивая могильщиком — это святое! — действия пьесы переносятся в самые разные времена и страны. Помимо своей прямой ипостаси, сам Гамлет был и главой мафиозного клана, и бухгалтером, и вампиром. Сравните Гамлета в исполнении Иннокентия Смоктуновского и Мэла Гибсона — это два совершенно разных человека, у каждого из которых свои, племенные тараканы в голове. И, что удивительно, текст пьес почти всегда выдерживает испытание на прочность. За исключением тех случаев, когда оказывается, что режиссер вообще ничего не умеет и элементарно не понимает, с чем имеет дело.

В фильме «Офелия», как можно понять из названия, история падения датского престола рассказывается с точки зрении Офелии. Фильм снят по по роману Лизи Клейн, то есть оригинальная пьеса уже была подвергнута некой переработке. Это конечно не «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Ни о какой литературно игре в «Офелии» и речи нет. Клейн всего лишь попыталась взглянуть на всем хорошо известную историю с иной точки зрения. Но получилось что-то вроде фанфика, написанного по мотивам известного произведения, с полюбившимися всем героями. Получилось не так, чтобы здорово, но любопытно. Стоит посмотреть.

Главное достоинство фильма — он очень здорово снят. Это зрелищный псевдоисторический фильм с большим числом действующих персонажей. Создатели фильма постарались все, до мельчайших детали, сделать аутентичным выбранной эпохе. Костюмы, оружие, интерьеры, танцы, музыка — все здесь на своем месте. Привычные образы героев претерпели определенные изменения. Местами это вполне оправдано, местами — нет. Актеры — высший класс. Наоми Уоттс — спразу в двух ролях, Клав Оуэн. Сама Офелия в исполнении Дэйзи Ридли — да, да, той самой бой-девахи из последних «Звездных войн», — очень хороша и многогранна. А вот Гамлет (Джордж Маккэй) — до безобразия невыразителен и скучен.

Наверное, тем, кто не знаком с оригинальной пьесой Шекспира — хотя, не знаю, есть ли вообще такие? — смотреть «Офелию» будет сто крат интереснее, нежели тем, кто станет искать в фильме \знакомые мотивы. А истые адепты Великого Барда так и вовсе придут от него в ужас. В нем нет не «Быть или не быть?», нет «Порвалась дней связующая нить», нет даже «Бедный Йорик». Я остаюсь на белой полосе. Как адаптация пьесы Шекспира — это очень плохо. Но просто как кино — очень даже ничего. Главное при просмотре не пытаться убеждать себя, что ты смотришь «Гамлета» — это всего лишь «Офелия».


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.