Имя Розы / The Name of the Rose (2019)

Новая экранизация одного из самых известных романов Умберто Эко «Имя Розы» осуществлена в форме телесериала. Ну, казалось бы, ничего удивительного, сегодня сериалы запросто уделывают полнометражные блокбастеры. А для того, чтобы перенести на экран плотную, многослойную, переполненную аллюзиями си скрытыми смыслами прозу Умбетро Эко, формат сериала подходит идеально.

Однако, уже во время просмотра первой серии  в мозгу запикал тревожный маячок: Хьюстон, у нас проблема! В дальнейшем проблем больше не стало, но и те, что были, никуда не делись.

Сериал имеет итало-германское происхождение. Снял его итальянский режиссер Джакомо Баттиато. Он же и над сценарием потрудился. Просмотрев список его работ в кино, я не нашел в нем ничего знакомо, кроме пары заключительных частей бывшего весьма популярной в Союзе итальянской киножвачки под названием «Спрут».

Главная проблема «Имени Розы» в том, что смотреть его будут, главным образом, те, кто уже знакомы с литературным первоисточником. Или же видели полнометражный фильм «Имя Розы» с Шоном Коннери и Кристианом Слейтером. То есть, те,  кому сама история хорошо известно, а значит и сюжет не очень-то важен. Для того, чтобы заинтересовать этих зрителей, и меня в их числе, нужно было предложить какой-то новый, оригинальный подход к придуманной Умберто Эко истории. Тем более, еще раз повторюсь, формат сериала предоставлял отличную возможность как следует вгрызться в его текст. Увы, Баттиато не воспользовался предоставленной ему возможностью. Не захотел, а, скорее всего, не смог это сделать.  Вместо того, чтобы заниматься культурологическими и историческими раскопками, он скользит по тесту романа, уделяя внимание исключительно детективной составляющей. Форма изложения так же предельно проста. Исторический фон вычищен и выглажен, не хуже, чем это делают в Голливуде.

Участие звезд так же не сильно сказалась на качестве окончательного продукта. Джон Туртуро играет своего персонажа Уильяма Баскервилльского старательно, но без огонька. Он не создает образ, не живет в нем, а только добротно отрабатывает. Руперт Эверетт так и вовсе по большей части пропадает где-то на втором плане.

Сериал нельзя назвать полностью провальным, но неудачным я его назову с легким сердцем. И так же уверенно посоветую лучше посмотреть старую экранизацию Жана-Жака Анно.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

1 comment

  1. На мой взгляд, Нил Гейман вообще невероятно переоценён. Читала у него «Кладбищенскую историю» и просто диву давалась: зачем он полез играть на поле, где заведомо слаб? Книга была заявлена как постмодернизм на тему «Книги джунглей», но там где Киплинг великолепно играл на разнице менталитетов, у Геймана довольно унылые отсылки к европейским архетипам. Если б не попытка лягушки сровняться в дородстве с волом — вышло бы терпимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.