Зои / Zoe (2018)

 

Об этом фильм очень трудно рассказать без спойлеров. Но, все же, попытаюсь.

Тема искусственного интеллекта в последние годы становится все более популярной. Популярной — от слова «поп». Потому, как чаще всего о ИИ рассуждают в рамках поп-культуры. Примерно так, как лет десять тому назад судили о ГМО. Раньше: Если я съем ГМО-картошку, у меня вырастет хвост или рога? Сегодня: ИИ просто убьет нас всех сразу или оставит без работы и средств к существованию, чтобы мы сами вымерли? Вот, как-то примерно так.

Так вот, к чему я все это. Фильм «Зои» это тоже рассуждение о искусственном интеллекте. Только выполненное в совершенно ином ключе. Создатели фильма вместе со зрителями пытаются понять, насколько велика может быть разница между человеком и созданным им искусственным творением? Или же разницы может вообще не оказаться? Чем же тогда человеческий интеллект отличается от нечеловеческого, то бишь, искусственно созданного? И что, если нечеловеческий разум окажется человечнее человеческого? По версии создателей фильма такое вполне может случиться, поскольку искусственный разум не будет связан теми предрассудками и догмами, что мешают человеку сделать правильный выбор.

«Зои» — это философская НФ чистой воды, в которой разговоров примерно в десять раз больше, чем действий. Подобное пытались снимать, и неоднократно, самые разные режиссеры, от дерзких новичков до титулованных мэтров.  По-моему, ничего хорошего ни у кого не получилось.  Либо — скучно, либо — глупо. А чаще и то, и другое — в одном флаконе. Самый свежий пример — фильм «Из машины», тоже об искусственном интеллекте. Однако, единственная мысль, которая появлялась при просмотре сего творение, была :»Не верю!».

Дрейку Доримусу, режиссеру «Зои»,  каким-то образом удалось снять фильм, состоящий едва ли не из одних разговоров, который, тем не менее, интересно смотреть. Так интересно, что аж дух захватывает. Фильм забирает тебя буквально с первых кадров и не отпускает до самого конца. Это как джаз — никакого экшена, зато драйв обалденный! А мысли после просмотра роятся в голове, как  туча напавших на след меда пчел, Ну, и, в довершении всего, «Зои» великолепно снят с точки зрения операторской работы. А дуэт Юэна Макрегора и Леа Сейду — едва ли не лучшее, что может случиться в кино.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.