Замполит

Замполит злопамятный

 

Майор С., замполит командира части, был человеком не злобным. Не припомню случая, чтобы он кого-нибудь одарил  нарядом вне очереди. Не говоря уж о том, чтобы на гауптвахту отправить. Все его претензии к личному составу, как правило, ограничивались внешним видом. В остальном же он предпочитал держаться в тени командира части. Даже ходил всегда за ним по пятам. Однако, как оказалось, майор С. был злопамятен.

Стояло лето. Я отслужил чуть больше года. Повсюду цвела конопля. И жизнь, можно сказать, была прекрасна. И был, кажется, выходной день.

На дневном построении, командир роты вызвал меня и еще троих, велел топать в штаб и доложиться там замполиту. И все. Никакой дополнительной информации. Ну, ладно. Пришли мы в штаб, доложили о прибытии. Замполит завел нас в кабинет, усадил за стол, дал по листу чистой бумаги и образец. Сказал: «Пишите» — и ушел. Образец оказался заявлением на прием в кандидаты в члены КПСС.

Минут через двадцать замполит вернулся и так же спокойно, ничего не говоря, начал собирать написанные заявления. У меня — чистый лист. Замполит смотрит на меня непонимающе. А я начинаю гнать какую-то пургу на счет того, что я еще слишком молод, у меня недостаточно жизненного опыта и вообще я сомневаюсь в том, что  достоин в данный момент стать кандидатом… Замполит машет на меня рукой — Заткнись, мол, — и указывает на дверь — Проваливай. И я, счастливый, что все так легко закончилось, убегаю.

В общем, все закончилось без последствий. Только вечером ротный позвал меня к себе в кабинет и велел объяснить, что произошло в штабе. Я погнал все ту же пургу на счет того, что, мол, не считаю себя достойным. Он без особой злобы обозвал меня мудаком — на том и закончилось.

Прошел еще год. Настал мой дембель.

Демобилизующийся в те времена мог получить от командира части направление на внеконкурсное поступление в ВУЗ. Полагалось это направление не то, чтобы каждому, а, как раз наоборот, как было в нем написано «за особые заслуги и успехи в чем-то там, рекомендуем зачислить вне конкурса», но давали его всем, кто попросит. А народ брал, руководствуясь старым совковым принципом: «А чего ж не взять, если на халяву!». Я серьезно собирался поступать после армии в институт, поэтому вместе с остальными дембелями пошел в штаб за направлением. Мы получили направления у дежурного по штабу, и отправились в кабинет командира части, за подписью и печатью.

И надо же было такому случиться, что на момент моего увольнения командир части оказался в отпуске. А его обязанности в это время исполнял замполит. Сидя за столом, майор С., не глядя подписывал направления. Но, как только очередь дошла до меня, он поднял взгляд, саркастически усмехнулся и сказал:

-А вот, тебя, Калугин, мы не считаем достойным.

И порвал мое направление.

Спорить, разумеется, было бесполезно. Понятно было, откуда эта цитата.  Может быть, стоило попросить? Не знаю. Не пробовал.

Но, в результате, в институт я поступало на общих основаниях.

В приемной комиссии на меня смотрели, как на идиота:

-Ты же после армии — где твое направление?

Но времена еще были глубоко советские, и я не стал объяснять, почему оказался недостойным.

 


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.