Первому игроку приготовиться / Ready Player One (2018)

Нет, я конечно понимаю, что Стивен Спилберг имеет  в Голливуде статус священной коровы и может делать, все, что заблагорассудится. Но самому-то себе нужно отдавать отчет в том, что ты делаешь. Или от него уже и этого не требуется?

Честно говоря, я никогда не питал  любви к тому, что делает Спилберг. Из всего, что он снял, по-настоящему культовой стала только трилогия о Индиане Джонсе. И то, вовсе не из-за виртуозной режиссуры, а исключительно благодаря кривой ухмылке Гаррисона Форду, его шляпе и кнуту. Все остальное — на среднестатистическом уровне, то бишь с оценкой «можно посмотреть, если совсем уж делать нечего», с регулярными провалами вроде «Мюнхена», «Всегда», «Войны миров» или «Искусственного разума». «Е.Т.» я честно просмотрел от начала до конца два раза, пытаясь понять, чем тут нужно восторгаться? Так ничего и не понял.  Был бы неплохой детский фильм, от 5 до 11, если бы не был так безумно затянут. Даже оскароносный «Список Шиндлера» получил все свои награды в первую очередь за тему, а не за режиссерское мастерство.

Ну, а «Первому игроку приготовиться», ради которого, собственно, и начат это разговор, так  и вовсе находится где-то за пределами моего понимания.  По моей оценке, это один из самых глупых, пустых и бессмысленных фильмов, что мне когда-либо доводилось смотреть. После просмотра этого фантастического бреда, даже работы Эда Вуда пойдут на «ура».

Тут все как в старой, доброй шутке: О чем этот фильм? — многозначительная пауза — Да ни о чем! Нам показывают уже набивший оскомину мир на помойке. Как он на этой помойке оказался, нам ничего толком не говорят, ограничиваясь парой слов про крах общества потребления или что-то вроде того. По сути, это не имеет никакого значения, поскольку большую часть своего времени люди, живущие на помойке, проводят в виртуальной реальности.  Откуда у них на помойке такая возможность? Это тоже не важно — один гений создал, вот и все. Чем занимаются помоечные люди в виртуальном мире? Разумеется, играют в игры! На этом — всё. Это общий зачин. Сюжет же сводится к тому, что создатель виртуального мира спрятал где-то в нем пасхальное яйцо. Тот, кто его надет, станет повелителем всего мира. И виртуального, и помоечного.  Чтобы найти пасхалку, нужно сначала найти три ключа. Чем, собственно, предельно инфантильные персонажи этого недоразвитого мира и занимаются. Все предельно глупо и бессмысленно.

Если вы рассчитываете увидеть кучу захватывающих приключений, то обломитесь — смотреть «Первого игрока» все равно, что наблюдать за тем, как кто-то другой играет в компьютерную игру. Бесконечный поток активных действий на экране не то, что не захватывает, а попросту не вызывает ни малейшего интереса. В первую очередь потому, что сами персонажи скучны и неинтересны. А их побудительные мотивы не стоят и выеденного яйца. Если после яркой Спилберговской погремушки пересмотреть экранизацию игры»Дум», которая в свое время у всех вызывала изжогу, можно получить удовольствие.

Тут, кстати, следует отметить еще вот какой момент. Поскольку большая часть действий происходит в виртуальной реальности, то и большая часть фильма является по сути мультяхой. Тут нет виртуозного комбинирования живых и нарисованных персонажей, как в «Кролике Роджере». Тут все предельно просто — компьютерная анимация. Причем весьма старомодная и скучная. До «Пиксара» Спилбергу так же далеко, как до Плутона.

В общем, я не ждал от этого фильма ничего выдающегося. Но то, что я увидел — это просто нечто запредельное. «Первый игрок» оставляет впечатление полнейшей беспомощности режиссера. А все происходящее на экране предельно бессмысленно. Понравится подобное может разве что только страдающему старческой деменцией, который забывает все, что видел пять минут назад.  Кому вообще могло прийти в голову экранизировать подобный дебильный сюжет? Ах, да, Стивену Спилбергу!


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.