451 градус по Фаренгейту / Fahrenheit 451 (2018)

Предыдущая фильм по классическому роману Рэя Бредбери вышла на экраны в 1966 году. Фильм, снятый Франсуа Трюффо, встретил крайне неодобрительные отзывы критиков.  Полагаю, если бы те же самые критики посмотрели то, что снял в 2018-м Рамин Бахрани, они бы бегом бросились извиняться перед Трюффо. Говоря по-русски коротко, новый фильм «451 градус по Фаренгейту» не лезет ни в какие ворота.

Полагаю, сюжет пересказывать не надо. Все в курсе, в чем там дело. Бахрани снова показывает нам тоталитарную Америку. Но только он переносит действия в будущее, из 60-х годов прошлого века, в, эдак , 20-е годы нынешнего. По идее, в цифровом обществе даже наших дней пожарным из антиутопии Бредбери следовало бы сидеть за компами и блокировать Телеграмы, Фейсбуки, торренты и любые другие возможные источники информации. Так, нет же, они все так же тупо жгут книги. Наверное, поэтому Телеграм до сих пор отлично работает. Нет, какие-то сервера эти пожарные все же походя ломают, но почему-то именно бумага вызывает у них приступы экстаза. Я согласен с тем, что бумажная книга обладает необыкновенной харизмой, которую никогда не сможет воспроизвести текст, перенесенный на электронный носитель. Однако же, если речь идет о спасении этих самых текстов, то гораздо рациональнее копировать их и как можно более широко распространять, нежели заучивать наизусть. То, что играло в 60-х годах, в наши дни не срабатывает. А концовка, в которой речь идет о записи всех текстов в генетический код всех живых существ (sic!) так и вовсе отдает полнейшим бредом.

Помимо бездарной переработки классического сюжета, Рамин Бахрани элементарно не справился с режиссурой. Фильм получился невообразимо скучный и бесконечно вялый. Поскольку всякому нормальному человеку ясно, что произойдет, фильм должен удерживать зрителя отлично сделанной картинкой, активным монтажом и виртуозной актерской игрой, дающей возможность по-новому взглянуть на хорошо знакомых персонажей. Ничего этого в фильме нет и в помине. Здесь все просто и убого, как старый, советский пятак. И даже замечательный Майкл Шеннон смотрится, как завсегдатай фильмов категории «Б», потому что ему здесь просто нечего делать.

Единственное, что запомнилось мне из этого фильма, эта женщина, которая решила сжечь себя вместе с книгами. Шагнув на груду облитых керосином книг, она решительным жестом эксгибициониста распахнула на себе кофту, под которым оказались… все те же книги, примотанные серой изолентой к телу на манер пояса шахида. Одна из них точно — Джемс Джойс. Остальные — не рассмотрел. Ну, что ж, это, по крайней мере, было смешно.

Нет, право слов, обидно и грустно. Вот, тех же «Трех мушкетеров» сколько раз экранизируют — и всякий раз есть, на что посмотреть. А вот  с «Фаренгейтом» не сложилось. Хотя, на мой взгляд, фильм Франсуа Трюффо был совсем неплох.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.