Идеальные незнакомцы / Perfectos desconocidos (2017)

Алекс де ля Иглесиа — один из любимых моих режиссеров. Добрая половина его фильма вызывают у меня полнейший восторг. Прочие же просто очень хороши. Ни разу после просмотра нового фильма Иглесиа я не сидел со скорбно-задумчивым выражением на лице, пытаясь решить вопрос: А что это такое я посмотрел? Или: А на фига вообще я это смотрел? Алекс де ля Иглесиа создал собственный, уникальный и неповторимый кинематографический язык, который мне абсолютно понятен. И именно на таком языке мне хочется говорить. И именно те темы, что затрагивает в своем творчестве Иглесиа, мне  хочется обсуждать. Это я все к тому, что мне трудно говорить о Алексе де ля Иглесиа, избегая восторженных тонов и исключительных оценок. Но я все же постараюсь.

Новый фильм Иглесиа «Идеальные незнакомцы» отличается от других его работ полнейшей камерностью. В нем в полной мере выдержано классическое театральное триединство: времени, мета и действия. Все основные действия происходят в одной квартире, где за ужином собираются три семейные пары и один их старый друг — всего семь человек. И за всем происходящим мы наблюдаем практически в режиме реального времени.

Все начинается с того, что кто-то в виде игры предлагает всем выложить на стол свои мобильники, чтобы открыта, при всех отвечать на звонки и зачитывать все приходящие сообщения.  Все, вроде как, с готовностью на это соглашаются. И поначалу это действительно кажется весело. Но приходящие сообщения и звонки постепенно запутывают взаимоотношения героев, а затем доводят ситуацию до взрывоопасного состояния. Думаете Иглесиа на этом останавливается? Нет — он делает Большой Бадабум!

Снятая Иглесиа трагикомедия смотрится с не меньшим напряжением, чем самый захватывающий триллер. Герои сидят на одних и тех же стульях, а ситуация едва ли не ежеминутно меняется самым непредсказуемым образом. И угадать, что будет дальше — абсолютно невозможно. А тут  еще и лунное затмение, когда огромная луна становится кроваво-красной и повсюду начинает твориться черт знает что…

Ну, и как фирменный знак Алекса де ля Иглесиа — виртуозные диалоги и фантастическая игра актеров. Даже интересно, как ему это удается? Нет, не диалоги писать, а заставлять актеров играть едва ли не за пределами своих возможностей? Так,  чтобы ни одной фальшивой нотки.  Ни в мимике, ни в жесте. У Иглесиа ни одно движение в кадре не происходит просто так — все имеет свое значение и свой смысл.

Одним словом, Иглесиа, как всегда, удалось преподнести зрителю простую на первый взгляд историю так, что от фильма невозможно оторваться. А после него остается очень долгое послевкусие. Начинаешь думать не только о странностях человеческих взаимоотношениях, но и о том, насколько же кардинальным образом изменила нашу жизнь такая ставшая уже привычной штука, как мобильный телефон. И, кто его знает, может, без него всем было бы лучше?


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

3 comments

  1. Михаил

    А по моему это ремейк одноименного фильма 2016 года

    • Да, это ремейк итальянского фильма. Но я не поклонник современного итальянского кинематографа, поэтому оригинал не видел. Хотя, вот, на днях итальянцы своего «Реаниаматора» выдали. Наверное, стоит глянуть:)

  2. Даа! реаниматор — трэшак знатный! :))

Добавить комментарий для Алексей Калугин Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.