Анон / Anon (2018)

Научно-фантастический фильм о будущем, скорее всего, не очень далеком, когда дополнительная реальность становиться неотъемлемой частью жизни для всех и каждого. Зачем вывешивать рекламные баннеры на стенах домов, если можно показывать рекламу в дополнительной реальности, и не просто так, а опираясь на предпочтения конкретного пользователя. Полицейские могут на ходу считывать информацию о всех попадающихся им на глаза людях. А раскрытие преступлений, которые все еще случаются, как правило, сводится к просмотру записей из специальных чипов, именуемых «третий глаз», фиксирующий все, что видит и слышит их обладатель. А обладателями таких чипов, опять же, являются все законопослушные граждане. И вот однажды следователь (Клайв Оуэн) сталкивается с серией убийств, совершенных преступником, о котором невозможно  получить никакую информацию. Его как будто не существует в этом мире. Что, в принципе, не может быть, потому что не может быть никогда. В ходе расследования следователь знакомится с девушкой (Аманда Сайфред), которая умеет стирать ту или иную информацию из «третьего глаза», и тем самым зарабатывает себе на жизнь. Как выясняется, очень многие хотели бы навсегда стереть те или иные эпизоды из своей искусственной памяти.

Фильм снял режиссер Эндрю Никкол, лично мне запомнившийся фильмами «Гаттака» и «Симона». Темой обоих является подмена реальности некой иллюзией, воспроизводимой с помощью новых технологий. Эту же тему продолжает развивать и «Анон».

Главным достоинством фильма является визуализация работы всех этих странных на наш взгляд процессов, протекающих в «третьем глазе» и в дополнительной реальности. Тут все сделано безупречно. Недостатком, увы, является сама история. Создатели фильма решили взять за основу детектив, но как раз детективная составляющая оказалась довольно слабенькая. Нельзя сказать, что зрителю удается догадаться, кто убийца после первых двадцати минут. Однако, детективная интрига развивается очень медленно и вяло. И, по большому счету, мне почему-то было совершенно без разницы, кто-там стреляет людей, про которых мне ничего не известно. То есть фильм не затягивает, не включает зрителя в свою игру. Все, что происходит на экране, остается холодной, отстраненной абстракцией. Больше похожей не на реальную жизнь, а на следственный эксперимент.

По своей стилистики «Анон» это что-то вроде эстетской драмы с научно-фантастической и детективной подложкой. Интересна манера съемок, интересна игра с цветами, актерская игра тоже весьма недурна. А вот сюжет в этой составляющей как будто не имеет особого значения. Сюжет присутствует исключительно в силу сложившихся традиций. Снимать фильмы вообще без сюжета умеет только Годар. В целом, мне фильм почти понравился.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.