Сегодня ночью Петр Павленский поджог вход в Банк Франции в Париже. И сразу же превратился из художника-акциониста в записного пошляка.
Последовательность событий, если кто не помнит, следующая. В ноябре 2015-го Павленский поджег дверь приемной ФСБ, что на Лубянке и назвал это «Акция «Угроза». В июне 2016-го суд признал Павленского виновным в вандализме и приговорил к штрафу в 500 тысяч р. В январе Павленский эмигрировал из России во Францию. В мае — получил во Франции политическое убежище. В октябре — поджег Банк Франции и назвал это «Акцию «Освещение».
Элементов пошлости тут сразу несколько. На художественном уровне — это повторение одного и того же действия в разных антуражах. В первом случае огонь у здания ФСБ имел действительно символичное значение. Тут и угроза всем вокруг, исходящая от этой жуткой конторы, и огонь очищения, в котором она должна сгореть. Во втором же случае поджог входа в Банк Франции не представлял собой ничего иного, кроме самого поджога. То есть, весь акционизм сползает на банально-бытовой уровень. А сам Павленский превращается в примитивного, глумливого пошляка, которого пустили в чужой дом, обогрели, накормили, а он взял да и насрал посреди комнаты. Просто так, для куражу. Чтобы не забывали кто он такой — акционист, motherfucker! Увы, был акционист, да весь вышел. Человек, не умеющий работать со смыслами, это уже не художник. Рассматривать банк, как один из символических ужасов капитализма, сегодня способен разве что только человек, у которого совок высосал две трети мозга. С таким же успехом можно было бы поджечь гастроном «Пятерочка». Или, что там у них, в Париже?
Вот, если Павленскому и в Париже влупят штраф за вандализм — это будет уже символично!
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: Всеобщая история глупости, Искусство, новости, свежачок
Павленский этот-психически нездоровый человек. Больше говорить тут не о чем.
Смысл акционизма не в действии, как таковом, а в том, что действие должно запускать определенную цепочку событий. В России провокации Павленского срабатывали, в первую очередь, потому, что власти реагировали на них неадекватно. Двери КГБ стоило поджечь уже только ради того, чтобы услышать заявление прокурора, сделанное во время суда, о том, что эти двери имеют культурную ценность, поскольку за ними сидели и были расстреляны многие известные деятели науки и искусства.
Во Франции подобной реакции нет и не могло быть — глупость Павленского в том, что он этого не понял. Там его просто тихо-мирно отправили в психушку на освидетельствование. А после так же спокойно вручат ордер на компенсацию причиненного ущерба. И — все. Действие не влечет за собой никаких заметных событий. Значит и не содержит в себе никаких признаков искусства.
А психическая ненормальность вовсе не исключает творческой составляющей. Психически заболеваниями страдали Гоген, Сезан, Мунк, Зверев и многие другие.
Если бы подожгли Вашу машину или дачу, (это так, к примеру), то Вы были бы другого мнения об этом акционизме :))
А насчёт творческой составляющей у психов, это да, согласен.
Сжигание моей частной собственности можно было бы попытаться превратить в художественную акцию, если бы я перед этим опубликовал роман «Сожги мою машину!». Ну, или «Гори все синем пламенем!».
Помнится, в свое время, где-то в 90-х кто-то, кажется, коммунисты, притащили на площадь перед Большим театром унитаз, чтобы прилюдно спустить в него книги мало кому известного тогда Сорокина. На следующий день Сорокин проснулся знаменитым! (Вот, ведь, были времена — даже коммунисты отрываться умели!)
Ещё, как вариант, большой Ваш поклонник (даже ФАНАТ!) поджог Вашу машину для того чтобы разжечь у Вас пожар вселенского вдохновения! Как оно? 🙂 Ведь материальные ценности они же зло, они только отвлекают от творчества.
Творец должен быть голодранцем, только тогда будет у него просветление!
Сие есть глубокое заблуждение. Покажите-ка мне среди русских классиков хоть одного голодранца. Пальцем ткните-ка.Нет, тут зависимость совсем другая: чем лучше автора кормить — тем он лучше писать будет. Потому, как не будет отвлекаться на прочие бытовые неурядицы.