Наверное, достаточно сказать, что это новый фильм Роберта Земекиса. А Роберт Земекис — это, если кто запамятовал, «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?», «Форест Гамп», «Смерть ей к лицу», «Контакт», «Что скрывает ложь». Что не фильм — то легенда. Кроме того Земекис один из первых режиссеров всерьез взявшихся за разработку технологии motion capture и задолго до пронырливого дельца Кэмерона снявший такие прорывные фильмы, как «Полярный Экспресс», «Рождественская история» и «Беовульф».
Лично мне Земекис симпатичен еще и тем, что он никогда не стоит на месте и ни один его фильм не похож на другой. Все они абсолютно разные, как по тематике, так и по стилистике. Неизменным в них остается лишь одно — мастерство режиссера.
В «Союзниках» Земекис вновь обратился к новой для себя теме войны. И снял захватывающий шпионский триллер со множеством перевертышей и ложных ходов. Не знаю, как у него это получается, но он снова снял шедевр. Вот, просто так, легко, взял да и поднял планку, на которую всем теперь придется равняться.
Земекис снял фильм не похожий ни на что, что было сделано в этом жанре до него. Фильм, весь будто прошитый оголенными нервами. В котором плотно переплетаются темы любви и ненависти, предательства и героизма. Земекис мастерски показывает войну как время, когда все перемешалось и перевернулось с ног на голову. Когда библейская заповедь «не убий!» становится оксюмороном. Когда все становится не таким, как кажется. Когда а самые простые вопросы не существует однозначных ответов.
В общем, совсем не удивительно то, что Марион Котийяр как всегда блестяще сыграла женщину, окруженную аурой инфернальности. Удивительно то, что даже Бред Питт, вроде как, наигрался наконец в войнушку и после «Бесславных ублюдков» и «Ярости» вполне неплохо сыграл серьезную, драматическую роль.
Итак, новый шедевр от Роберта Земекеса: «Союзники».
Здорово, что есть люди, которые радуют своим постоянством.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино