Гильермо дель Торо сделал то, что давно уже собирался — снял классический готически фильм с бюджетом в 55 миллионов зеленых.
После внезапной трагической смерти отца девушка-сиротка (Миа Васиковски) поспешно выходит замуж за несколько странного молодого человека (Том Хиддлстон) и уезжает с ним в его фамильное поместье, где он живет вдвоем с сестрой (Джессика Честейн). Дом находится в упадке, крыша течет, половицы скрипят, ступени проваливаются. В таком доме непременно должны водиться привидения. К тому же, хозяева дома зачем-то выкачивают из-под него красную глину, в результате чего все вокруг покрыто багровыми, будто кровавыми пятнами.
Визуально фильм сделан безупречно. Во всем чувствуется фирменный стиль дель Торо, который просто обожает наполнять кадр массой самых разных предметов, создавая зрительное изобилие. Через эту визуальную изощренность запускается и блестяще поддерживается на протяжении всего фильма мрачная, готическая атмосфера дома с привидениями. Сами приведения тоже на редкость хороши. Это не страшила-пугала, которые с воплями выскакивают из темных углов, а, как и полагается, неясные, бесплотные тени, само присутствие которых внушает ужас. Работа актеров так же на высоте. В фильме фактически только три главных персонажа. И, тем не менее, им втроем удается создать ощущение работы полноценного актерского ансамбля.
Итак, антураж, атмосфера и игра актеров составляют главное достоинство фильма. Однако, впечатление от фильма далеко неоднозначное. Проблема фильма — в его сценарии. И проблема эта весьма серьезная.
История невероятно предсказуема. Вся сюжетная интрига просчитывается на несколько ходов вперед. Для чего сиротку, у которой в кошельке солидное наследство, увозят в старый, заброшенный дом — чтобы заполучить ее денежки. Что нужно сделать для того, чтобы получить денежки — нужно убить сиротку. Как сделать, чтобы убийство не было похоже на убийство — сиротку нужно не сразу убить, а потихоньку уморить. Ну, и так далее, в том же духе. То есть, история не захватывает и, увы, не завораживает своей таинственной непредсказуемостью, как полагалось бы. И даже не пугает.
Но и это еще не все. Подцепив зрителя сразу на несколько крючков в самом начале, сценарист, он же и режиссер, вместо того, чтобы подсекать добычу, вдруг начинает методично обрезать лески одну за другой. Красиво начавшаяся история с кровавыми пятнами глины, которую качают из-под дома, так ни к чему и не приводит. Призраки вообще, по большому счету, не нужны, а их истории пришиты к основному сюжету буквально на живую нитку. Практически все сюжетные линии оказываются обрубленными. А о предсказуемости концовки фильма нечего уже и говорить. Все кончилось так, как и должно было кончиться. Без неожиданностей, без катарсиса, без какого-то невероятного взрыва страсти или ненависти. Все просто банально умерли. Предварительно, разумеется, побегав друг за другом с ножами и каминными кочергами по длинным, запутанным коридорам страшного дома с привидениями.
Одним словом, фильм не разочаровал, но крепко обманул ожидания. В первую очередь, потому, что от дель Торо всегда ожидаешь чего-то большего, чем просто добротное кино. Но, что поделать, даже гений не в состоянии выдавать одни только шедевры.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино
Хорошо что в кино не пошел, такие ожидания были, а в итоге — красивая, но банальная пустышка.
Готическая составляющая должна была быть на высочайшем уровне с неожиданным финалом. Почему нельзя было снять на уровне Ван Хельсинга или Константина.
Может следующая работа Дель Торо будет намного лучше.