Люди в белых халатах

колдун

Представьте такую ситуацию.

Вы входите в кабинет врача.

Какого?

Да какого угодно. Скажем отоларинголога. Пришли, чтобы пожаловаться на перманентный свист в носу.

Итак, вы входите в кабинет врача и видит, что на столе у него стоит чей-то череп, а по сторонам от него три черные свечи, на стойке лампы болтается куриная лапка с привязанными к ней разноцветными ленточками, а на стене нарисованы некие таинственные знаки, не то каббалистические, не то астрологические. Вместо того, чтобы начать осмотр, врач достает из стола колоду карт таро, умело раскладывает их и тут же ставит диагноз. А, назначая лекарство, несколько раз кинет на стол кости.

Вопрос: рискнете ли вы следовать советам такого врача?

Я бы, например, поостерегся.

А, между тем, ситуация, хотя и несколько утрированная, но вовсе не вымышленная.

Как говорят в Одессе, вы будете смеяться, но на официальном сайте Министерства здравоохранения республики Крым сообщается, что завтра, 10 июня, в Симферополе в Свято-Троицком женском монастыре, где  ныне покоятся святые мощи Святителя Луки Архиепископа Крымского, состоятся  праздничные богослужения и будет отслужен традиционный Акафист Святителю.

Загадка, ну, прямо из «Алисы в Стране Чудес»: что общего между вороном и столом?

Или: что общего между Министерством здравоохранения и богослужением?

Архиепископ Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), был к тому же еще и хирургом, профессором медицины. Однако, для того, чтобы почтить заслуги врача, совсем не обязательно прикладываться к его мощам.

Но это еще не все. Опять же, как в «Алисе»: чем дальше — тем страньше.

 

«После Акафиста состоится традиционный Чин освящения медицинских халатов у честных мощей Святителя-хирурга, профессора медицины Архиепископа Симферопольского и Крымского Луки.

Приглашаются все желающие медицинские работники, при себе необходимо иметь медицинский халат. Начало в 07.00.»

Финиш!

Как я понимаю, врач в своей профессиональной деятельности должен полагаться на собственные знания и опыт. На справочники и точную работу медицинских приборов. Но вовсе не на освященный халат. Исцеляя человеческие тела, врач, по сути, исправляет ошибки допущенные богом.

А освящение халатов — это такая же магия, как и вуду. На что рассчитывает врач, совершая сей обряд? На то, что это придаст ему сил, уверенности и знаний? Наверное, что-то вроде того. Но, насколько можно доверять врачу, который сам неуверен в себе настолько, что ради компенсации этой неуверенности готов прибегнуть в магическим обрядам?

Так что же, теперь, заходя в кабинет врача, нужно первым делом интересоваться: «Доктор, а когда вы последний раз освящали свой халат? А не спрятана ли у вас под столом кабанья голова?..»

Ритуальное освящение халатов похоже на признание того, что ситуация в медицине совсем уже безнадежна.

Грустно все это.

Не находите?


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags: ,

3 comments

  1. Михаил

    не нахожу

  2. Сергей Ефимов

    Немножко не в тему, но всё же. Как бы взгляд с другой стороны.
    Я работаю в гаражном кооперативе, так у нас на открытой стоянке паркуется батюшка. Ездил на ауди Q7, а недавно поменял на «бэху» не менее дешевую:) Так вот, на днях тут заезжает на территорию, кидает свою тачку посреди посреди дороги( то что другим не проехать-чихать), врывается ко мне в дежурку, на челе вселенская скорбь. У вас нету воды и какой нибудь тряпочки-вопрошает. Птичка какнула на капот. Я дал ему кувшин и бумаги туалетной отмотал. И вот он посредь дороги бегал вокруг машинки, тёр эту какашку. Я ржал. А ведь есть мойка, простой облив стоит рублей 200-300.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.