Восхождение Юпитер / Jupiter Ascending (2015)

kinopoisk.ru

Отличительной чертой режиссерского тандема Вачовски является визуальный перфекционизм. В «Восхождении Юпитер» они в этом плане превзошли себя, создав удивительный, фантастически, завораживающий своей зловещей красотой мир. Здесь тщательно продумано и идеально проработано абсолютно все: пейзажи далеких планет с огромными дворцами причудливых форм и длинными подвесными мостами; космические пейзажи с огромными планетами, россыпями звезд и завитками туманностей; интерьеры дворцов и космических кораблей; внешний дизайн звездолетов; фантастическая внешность обитателей других планет; костюмы; гаджеты.

vlcsnap-2015-04-28-05h50m30s906

О, гаджеты — это особая статья! Все, что бы ни попало в поле зрение камеры, будь то оружие в руках воина или печать в руке космического бюрократа, любое техническое устройство Вачовски заставляют работать. Работать так, что никому бы и в голову не пришло. Из простейшего устройства они способны создать машину Гольдберга, принцип работы которой понять решительно невозможно, но наблюдать за тем, что и как она делает, невообразимо интересно. Да, и самое главное, мы наконец-то узнали, откуда берутся круги на полях.

vlcsnap-2015-04-28-05h48m48s203

Если в кадре появляется некое фантастическое существо, пусть даже полностью нарисованное на компьютере, оно выглядит абсолютно живым. Не столько за счет точной прорисовки деталей, сколько потому, что оно живет и двигается, как живое существо, с учетом всех своих анатомических особенностей.

vlcsnap-2015-04-28-05h09m16s328

Каждая сцена фильма завораживает сама по себе, вне зависимости от того, что там происходит. А каждый кадр является законченным произведением искусства. Даже, если в кадре все взрывается, то взрывается невообразимо красиво, так, что дым и пламя заполняют каждую клеточку свободного пространства.

vlcsnap-2015-04-28-07h11m42s640

Вачовски сняли космическую оперу нового поколения, сделав ее именно такой, какой она и должна быть. В ней, как и положено, есть звездные империи, есть правители космических Домов, есть супернавороченные космические корабли, есть гвардейцы кардинала и мушкетеры короля, но вся эта система архаичных взаимоотношений была серьезным образом осовременена. Главным образом, за счет жесткой брутальности и предельной динамичности сюжета, не оставляющей времени на рефлексию. Герои действуют почти не задумываясь не потому, что они бесчувственные болваны, а потому что в ситуации, в которой они оказались по воле Вачовски, промедление оказывается смерит подобно.

vlcsnap-2015-04-28-05h23m58s578

По сути, Вачовски сделали с космооперой то же, что в последнее время стало модно делать с классическими сказками — попытались вдохнут в нее новую жизнь, дабы сделать ее более интересной для современного, суперискушенного зртителя. И у них это получилось.

vlcsnap-2015-04-28-05h32m44s031

Как и в «Матрице», сюжет «Восхождения Юпитер» представляет собой микс из хорошо известных произведений. Здесь вам сказка о Золушке, «Дюна» Херберта и «Автостопом по Галактике» в одном флаконе. Не говоря уже о множестве мелких деталей и деталичек позаимствованных тут и там, где только можно.

vlcsnap-2015-04-28-05h42m54s640

Однако, в отличии от «Матрицы», которая так и осталась жуткой мешаниной из обрывков чужих сюжетов, в «Восхождении Юпитер» присутствует весьма незамысловатый, во многом предсказуемый, но, тем не менее, вполне осмысленный сюжет. Суть которого в том, что девушка со странным именем Юпитер (Мила Кунис), родившаяся, между прочим, в Петербурге, но теперь моющая туалеты в Нью-Йорке, оказывается на стыке интересов нескольких космических Домов.

vlcsnap-2015-04-28-05h34m46s968

А все потому, что ее уникальный генетический код делает ее претенденткой на космический престол и полноправной владычицей колонии, именуемой Земля. Одни хотя посадить ее на трон, другие — убить. Так что, у девушки впереди несколько очень непростых деньков. Кроме того, на узнает, что Земля, по сути является фермой, где людей выращивают только для того, чтобы получать из них некую весьма дорогостоящую субстанцию. И со дня на день должна начаться жатва. Теперь Юпитер предстоит не только решать свои личные проблемы, связанные с внезапно упавшим на нее, как снег на голову, императорским титулом, но и Землю спасать.

vlcsnap-2015-04-28-05h08m05s000

Глубоко заблуждаются те, кто относят фильм к категории подростковой фантастики, сравнивая его с «Дивергентом» и «Голодными играми». Не смотря на весь свой внешний лоск, «Восхождение Юпитер» — это не заигрывание с объевшимися поп-корна подростками. Вачовски демонстрируют превосходное знание материала, к которому обратились, и затевают со зрителем довольно замысловатую постмодернистскую игру, пряча за внешне простыми сюжетными ходами и решениями, вполне серьезные вопросы и проблемы, не дающие покоя современному человеку. Может быть, не всем и не каждому, но тем, кто еще не утратил способность думать.

vlcsnap-2015-04-28-06h29m16s484

Разбирать их все — не хватит ни места, ни времени. Поэтому, для примера, один: человек привык считать себя венцом творения, но вдруг выясняется, что для кого-то он всего лишь скотина, специально выведенная для того, чтобы давать определенный продукт. Скажите, не может такого быть? А, собственно, почему? Если посмотреть вокруг, то мы увидим, что человек зачастую ведет себя именно как домашняя скотина, а не как подобает человеку разумному. Так, может, в этом и заключается наша истинная природа, которую лишь немногим избранным удалось выдавить из себя, как гной из фурункула?.. Если начать серьезно размышлять на эту тему, то далеко можно зайти.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.