Джейк Джилленхол очень хороший актер. Но даже очень хорошему актеру для того, чтобы в полной мере проявить себя, нужно Роль. Именно Роль — с большой буквы. То бишь, сценарий и герой, играя которого, он сможет в полой мере раскрыть свой актерский потенциал.
«Стрингер» стал для Джилленхола именно таким фильмам. Джилленхол играет здесь некого странного и в высшей ступени мутного парня по имени Луи Блум, который, н обладая особыми талантами, хочет , тем не менее, найти свое место в жизни, где можно было бы закрепиться, используя присущие ему нахальство и беспринципность. И он находит себя в роли стрингера — независимого репортера, снимающего репортажи с места происшествия для местной телестанции. Но репортаж мало снять — его еще нужно продать. А продать можно только то, чего нет и у кого другого. Это значит не просто оказаться первым на месте происшествия. это значит — больше крови, больше насилия, больше жестокости, больше откровенных крупных планов.
И в какой-то момент рассказ о карьере стрингера Блума превращается в рассказ о том, как работает и на чем стоит вся сегодняшняя телеиндустрия. А стоит она на крови и лжи. Кровь на экранах притягивает внимание зрителей, а ложь необходима для того, чтобы крови стало еще больше. Чем более профессиональной становится работа Блума, тем больше лжи он допускает в собственных репортажах. Сначала — изменить положение тела, чтобы сделать красивый кадр, потом — скрыть улики от полиции, чтобы получить возможность снять очередное кровавое убийство. И вот уже не телеканал определяет свою новостную политику, а Блум со своими репортажами. В эфир пойдет очередной репортаж Блума — следовательно зритель увидит очередную порцию лжи.
Фильм очень серьезный и многоплановый. После его просмотра невольно задумываешься о том, сколь неоправданно большое место занимает медиа-индустрия, которая, по сути. является нашими глазами, которыми мы смотрим на мир. Но насколько эти глаза заслуживают доверия? Что, если мы видим не реальный мир, а лишь эффектную картинку, созданную, для нас Луи Блумом? А Блуму — не забывайте об этом — нельзя доверять! Блум — это тот глаз, которым мы смотрим на мир, и который не просто нам постоянно врет, но и меняет мир, чтобы врать было легче
Если же копнуть еще глубже, так модно и вовсе задаться вопросом о том, насколько реален окружающий нас мир? Что дает нам право считать ее объективной? И, ведь, не ответив на эти вопросы, невозможно понять, кому вообще можно верить?
И, в конце-то концов, может быть, во всем виноваты мы сами? Ведь нам показывают то, что способно удержать зрителя у телевизора, а, значит, именно то, что мы сами хотим видеть. Пусть неосознанно, пусть подсознательно, но мы этого хотим.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино