Pendragon — Men Who Climb Mountains (2014)

Pendragon - Men Who Climb Mountains
Pendragon, как правило, принято относить к нео-проговым коллективам, что на мой взгляд, является серьезным заблуждением. Pendragon — команда куда более сложная и неоднозначная для того, чтобы ее можно был вот так просто причислить к каком-то определенному направлению. Начинали они действительно как обычные прог-рокеры. Но в какой-то момент тяга музыкантов к поиску новых, нестандартных музыкальных решений взяло верх. Элементы прог-рока, до сих пор очень хорошо слышимые в отдельных композициях, в их музыке несомненно присутствуют. На теперь они звучат наравне с джаз-роком, харод-роком, симфо-роком, блюзом, психоделикой, авангардом. При желании, список этот можно продолжить. Но в результате мы получим именно Pendragon — группу, которая удивительным образом сочетает стабильность и разнообразие.
Стабильность — это непревзойденное исполнительское мастерство и блестящий композиторский и поэтический талант бессменного лидера группы, гитариста и вокалиста Ника Барретта. Разнообразие — это умение в формате одной композиции продемонстрировать сразу несколько подходов к развитию музыкальной темы, причем так, что они не противоречат друг другу, а сливаются воедино, как несколько расплавленных металлов, превращаясь во что-то совершенно новое.
«Men Who Climb Mountains» — еще один альбом, ярко демонстрирующий новаторский, но, в то же время, очень аккуратный и взвешенный подход группы к прогрессивной музыке. Pendragon не собираются ничего ломать или взрывать. Они очень осторожно экспериментируют. Причем эксперимент касается скорее формы. В плане же звучания Pendragon все меньше внимания уделяет электронным клавишным, уводит их на задний план, из-за чего музыка становится все более причудливой интересной.
Композиционно альбом выстроен безупречно. Открывает его короткая по меркам прогрессива интерлюдия Belle Ame. За которой следуют пара довольно мрачных, жестких, осязаемо угловатых по звучанию композиций Beautiful Soul и Come Home Jack. После инструментальной композиции In Bardo музыка становится более спокойной и лиричной — Faces of Light. Но следующая за ней неподражаемо сумбурная Faces of Darkness, в которой несколько раз меняются как музыкальные темы, так и настроение, вновь смешивает воцарившийся было порядок. И наконец до безумия странный, заторможенный наркотический прог-блюз For When the Zombies выводит нас на возвышенно-светлый с откровенно пинкфлойдоскими мотивами финал — Explorers of the Infinite и Netherworld.
Общее впечатление от «Men Who Climb Mountains», как от очень сильной, хорошо продуманной и профессионально сделанной работы абсолютно уверенных в себе музыкантов. У которых еще есть, чем нас удивить.

pendragon


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.