Фильм «Долгое падение» — это экранизация выдающегося современного автора Ника Хорнби. Если кто-то еще не успел прочитать роман, вышедший в России несколькими тиражами, сделать это следует непременно. Потому что, Ник Хорнби — это один из тех немногих автор, который сегодня определяет направление магистрального потока современной литературы. Тот самый пресловутый «мейнстрим», которым у нас почему-то принято называть то, что никому не интересно читать. Книги Хорнби, при том, что написаны они великолепным литературным языком и затрагивают множество серьезных и даже болезненных тем, читаются необыкновенно легко и доставляют огромное удовольствие.
К тому же, они необыкновенно кинематографичны и почти все экранизированы. Кажется, лишь за исключением моего любимого романа «Как стать добрым». Нику Хорнби, как никому другому, удается соединять простое с невероятным, грустное с веселым и серьезное с повседневным. В результате чего получается изумительный микс под названием «Жизнь» Не знаю, как в повседневной жизни, но в своем творчестве Ник Хорнби руководствуется принципом, изложенном в классическом японском трактате «Хагакурэ», посвященном кодексу бусидо: «К делам великой важности следует относиться легко. К делам малой важности следует относиться предельно серьезно».
Да, я помню, что речь должна идти о фильме.
Дело в том, что Ник Хорнби сам пишет сценарии к фильмам по собственным книгам. А кто, как не автор, способен определить, что в книге главное?
Фильм «Долгое падение», как и одноименный роман, посвящен теме, которая в России сейчас под запретом.
Нет, геи здесь совершенно не причем.
Речь идет о самоубийстве.
Итак, в канун нового года, на крышу одного высотного здания в центре Лондона в одно и то же время поднимаются четверо человек, решившие свести счеты с жизнью.
Невероятно?
Конечно!
Но именно на этом и построена вся история. Начавшаяся совершенно невероятным образом, она постепенно ведет нас к пониманию того, что, черт возьми, если отбросить все невероятное, то это ведь может случиться с каждым! На крышу, чтобы прыгнуть вниз, все мы, наверное, не полезем. Но пройти через те духовные муки, которые привели героев на крышу, может каждый. При определенном стечении обстоятельств.
И в этом весь Хорнби. Его герои — это мы с вами, каждый, кто заглянул под обложку его книги.
Итак, в промозглый декабрьский день (Англия, все -таки) на крыше встречаются четверо человек. Между которыми, на первый взгляд нет ничего общего. Некогда популярный телеведущий, которого до сих пор узнают на улице, мать-одиночка, заботящаяся о взрослом сыне с ДЦП, работающий доставщиком пиццы бывший рок-музыкант-неудачник и взбалмошная девица — дочь депутата от правящей партии. Поскольку никому из них не хочется прыгать вниз на глазах у остальных, они заключают между собой договор не совершать новых попыток суицида до Дня святого Валентина. Ну, а 14 февраля, те, кто к этому времени не изменят свое решение, снова поднимутся на ту же самую крышу и выполнят задуманное.
Сказано — сделано. Герои разошлись в разные стороны.
Однако, расстаться им так и не удается. Их все время будто тянет другу. Все вместе они попадают в самые разные ситуации, как комические, так и трагические. И все вместе, через неохоту помогая друг другу, они заново учатся жить и радоваться жизни.
Фильм снял французский режиссер Паскаль Шомель, который такт смог придать свое работе фирменный французский лоск и некоторую легковесность. На мой взгляд. местами фильму не хватает жесткости. Но, как говорил в свое время Милош Форман, хороший сценарий испортит невозможно.
Добавьте к этому блестящих актеров: Пирс Броснан, Имоджен Путс, Аарон Пол, Тони Коллетт, Сэм Нил. И получается, что фильм обязательно нужно посмотреть. Так же, как и прочитать книгу, по которой он был снят.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin