17
Ноя 20

Гренландия / Greenland (2020)


«Гренландия» — это бездарно проваленная попытка снят блокбастер с минимальным бюджетом по исключительно дебильному сценарию.

Честное слово, я не преувеличиваю, сценарий нестолько туп, что я с трудом высидел минут сорок этого унылого идиотизма, после чего тихо выпал в осадок и самоликвидировался. Не верите — судите сами! Итак, к Земле летит здоровенная комета. Ах, какой неожиданный ход! Но на Земле по этому поводу никто почему-то не устраивает истерик и ракет с ядерными боеголовками навстречу комете не посылает. Ну, ладно. На подлете к Земле комета раскалывается на кучу маленьких комет. И вот тут-то все почему-то вдруг резко осознают, что всей Земле приходит трындец. И еще более резко ударяются в панику, потому как, ах, ничего уже сделать нельзя.

Но в Белом доме, как известно, не дураки сидят! У правительства давно уже был готов план на случай глобальной и бескомпромиссной жопы! В Гренландии давно уже был построен суперский бункер, способный пережить любую катастрофу. И список людей нужной специальностей, которым предстояло восстанавливать мир после апокалипсической жопы, тоже давно уже составлен. И, как только трындец подкрался на полусогнутых, тут же все счастливчики получили смски с четким указанием куда и когда нужно явиться.

Да! Смски, Карл! Даже не телефонный звонок, а просто смски!

Вот прикидываю. сижу я дома, пью пиво, готовлюсь к апокалипсису. И тут — верещит телефон. Пришла смска с незнакомого номера: «Приятель, собирай семью и срочно приезжай завтра полночь в деревню Гадюкино. Оттуда рванем в Гренландию — там все будет ништяк!» Что бы я, тут же бросил пиво, сорвался с места, вызвал яндекс-такси, собрал шмотки и рванул бы с семьей в Гадюкино? Старый, добрый принцип, известный, как лезвие Оккама, привел бы меня к вполне закономерному выводу, что это какие-то идиоты развлекаются. И продолжил бы пить пиво. А, если бы в ближайшем «Перекрестке» были бы скидки на креветок, то еще и креветок бы прихватил. Да, даже и без скидки — все равно взял бы. По фигу — у нас апокалипсис!

Но не таков американец. Обычный проектировщик получается смску примерно такого содержания, что я привел и моментально начинает действовать по схеме, которую я отверг. С той только разницей, что вместо яндекс-такси у него своя машина. Приезжает он с женой и сыном в это самое Гадюкино, где им тут же выдают браслетики, как в клубе, которые являются билетами в Гренландию, и говорят, ждите, мол, скоро ваши самолеты вылетают.

Но не таковы наши американцы, чтобы спокойно ждать! Они тут же заявляют всем и вся, что их сыну требуется лекарство от диабета. Которое они забыли в машине. То есть, шмотки прихватили, а лекарство от диабета забыли. А машина — за военным кордоном осталась.

Диабет, Карл! Власти, тщательно составлявшие список тех, кто должен пережить апокалипсис, включили в него больного диабетом ребенка. Чтобы он, значит, потом по всей Гренландии, разбомбленной обломками кометы, бегал в поисках лекарства, без которого ему не выжить. Но Гадюкинские власти все же сообразили, что допустили промашку и выставили наше тупое семейство на фиг, назад, за военный кордон.

Выставить-то они их выставили, однако, снять заветные браслетики не удосужились. А браслетики в мире, находящимся в состоянии готовности номер один к приближающейся супер-жопе, стоят очень, очень дорого. Ну, и начинается логично вытекающее из всего выше сказанного буза. Семейка пытается на перекладных добраться до Грендандии — из Гадюкино до Гренландии, Карл! на попутках! — а все встречные-поперечные так и норовят отобрать у них браслетики, которые наши идиоты, разумеется, везде и повсюду на показ выставляют.

И на этом я сломался. Мало того, что история предельно идиотская, так еще и срежессирован фильм настолько беспомощно, что кажется, будто это студенческая работа какого-нибудь второгодника из ВГИКа. И никаких красот, вроде рушащихся небоскребов. Хотя, может, они потом начали рушиться, когда я эту муть смотреть бросил. Хотя, сомневаюсь. Бюджет у фильма явно на это не рассчитан.

В общем, фильм не стоил бы и того, чтобы о нем говорить. Однако ж, меня после его просмотра мучает вопрос. То что проектировщик с больным сыном до Гренландии добрался, я даже не сомневаюсь. А, вот, успел ли в Гренландию Путин? Иначе ж, как эти пентюхи без него мир восстанавливать будут?


16
Ноя 20

Самая замечательная новость!

Росавиация начала проверку инцидента с самолетом авиакомпании «Победа», который при выполнении рейса из Москвы в Екатеринбург осуществил виражи, траектория которых была похожа на фаллический символ.

Самая замечательная новость за последние несколько недель.


15
Ноя 20

Peter Hesslein — Night Drive (2020)

pic

Сольный инструментальный альбом от гитариста Lucifer’s Friend.

Честно говоря, никогда не был поклонником этой группы. Но и того, что услышал я никак не ожидал. По сути, «Night Drive» — это довольно однообразный сборник фоновой эстрадной музыки. Под такую очень здорово квартиру пылесосить. Или решать задачки по тригонометрии. Звуки вроде как и задают определенное настроение, но при этом скользят по мозговым складочкам ни за что не цепляясь и не мешая никаким иным процессам. Зато, послушав это, я понял, насколько был не прав, считая Криса Ри попосовиком. Да, по сравнению с Хисслейном, Крис Ри велик и могуч!

Категорически не рекомендуется слушать без пылесоса! Никому!

А на вид, вроде бы, такой серьезный дядька.


14
Ноя 20

Ну, надо же!

Наконец-то раскрыта многовековая тайна гигантских каменных статуй моаи на острове Пасхи!


13
Ноя 20

С пятницей!


13
Ноя 20

Phil Campbell and the Bastard Sons — We’re the Bastards (2020)

Мощный, энергичный, разухабистый, но, в целом, надо при знать, довольно однообразный и скучный второй альбом бывшего гитариста Motorhead, записанный в компании трех сыновей — Тодда, Дэйна, Тайла, — и вокалиста Нила Старра. Первый диск группы, выпущенной всего-то пару лет назад, был куда как более многообещающим. Альбом «The Age of Absurdity», казалось, знаменовал собой появление новой, оригинальной, ни на кого не похожей группы. Увы, уже ко второму диску амбиции Фила Кэмпбелла и его сыновей, которого он почему-то именует бастардами, основательно сдулись. Большая часть материала на новом альбоме представляет собой не слишком удачное копирование стилистики Motorhead, все остальное — заунывные хард-роковые баллады и гимны, покрытые толстым слоем пыли и нафталина. Даже Кэмпбелл со своей гитарой не спасает ситуацию, настолько избиты и затерты все те приемы к котором прибегают музыканты группы. Кажется, что все это ты уже сто раз слышал. .Причем не вчера и не сегодня, а лет сорок назад. К тому же, в исполнении музыкантов, имена которых сегодня уже никто и не вспомнит.

Я ожидал чего-то большего. А потому — увы, разочарован.


12
Ноя 20

Погребальные байки / The Mortuary Collection (2019)

Как я ни раз повторял, идеи витают в воздухе. Фильм «Погребальные байки» является ни чем иным, как развитием моей давнишней идеи сделать сборник «Рассказы могильщика». Только я все собирался, а Райан Спинделл взял и сделал, написал сценарий и снял фильм.

«Погребальные байки» представляет собой антологию из нескольких историй о том, каким невероятным образом могут умирать люди. Все начинается с того, что к очень старому и странному владельцу похоронного бюро при ходит молодая девушка, чтобы наняться на работу. И, знакомя ее с местом работы, гробовщик рассказывает ей несколько историй прошедших через его руки мертвецов. Ну, а под конец она сама рассказывает гробовщику свою историю, чем замыкает весь сюжет в кольцо.

Разумеется, слово «байки» было использовано в русском варианте названия не зря. По своей структуре и стилистике «Погребальные байки» здорово напоминают знаменитые «Байки из склепа». И, что лично мне особенно понравилось, как и в старых, добрых «Байках из склепа», кровавые истории гробовщика так же сдобрены изрядной долей черного, замогильного юмора.

На этом сходства фильма с сериалом заканчиваются. Все истории, представленные в «Погребальных байках» абсолютно оригинальные. Конечно, знатоки смогут усмотреть в них некоторые отсылки к классическим городским легендам, но уж рассказаны они, точно, по-своему. А еще я частенько люблю повторять, что главное — это как раз не «что», а «как».

С «как» Райана Спинделла все в порядке. Он умеет как сочинять интересные истории, так и рассказывать их, используя для этого все возможности киноязыка. А, с учетом того, что это его первая полнометражная работа Спинделла, фильм заслуживает всяческих похвал. Страшно и смешно одновременно, да еще и отлично снято — такое не часто встретишь.


11
Ноя 20

Ад по соседству / 1BR (2019)

Честно говоря, не ожидал от этого фильма ничего необычного. Незнакомый режиссер, снявший дебютную полнометражку, неизвестные актеры и предельно невразумительный анонс — все настраивало на то, что это будет очередной средненький фильмец про чокнутых соседей, расчленяющих родственников или держащих детей на цепи в подвале. Фильм же оказался просто классным!

Да, действительно, в самом начале молодая девушка приезжает в Лос-Анджелес и снимает квартиру в некоем кооперативе, населенном супердружелюбными соседями. Но дальше начинается такое, что я даже вообразить себе не мог. Милые соседи оказываются вовсе не психами-каннибалами, а компашкой конченых фашизоидов, свихнувшихся на книжке некого доморощенного психолога, разработавшего собственную теорию выживания в современном обществе за счет помощи, предоставляемой друг другу. Причем, помощь должна оказываться даже в том случае, если человек ее не просит.

Режиссер и сценарист Дэвид Мармор придумал отличную, очень убедительную и страшную именно своей реалистичностью историю. А уверенной режиссуре позавидовали бы многие признанные мастера. Малознакомые и совсем незнакомые артисты играют просто потрясающе. В целом, фильм выходит далеко за рамки стандартного триллера. И пропустить его было бы большой ошибкой.


10
Ноя 20

Чарльз Стросс «Каталог катастрофы»

Первая книжка данного автора, которую мне довелось прочитать. И впечатление в целом осталось приятное.

Книга опубликована в серии «Мастера магического реализма», что ни сколько не соответствует действительности. Две повести, входящие в книгу, большая «Каталог катастроф» и маленькая «Бетонные джунгли», объединены общим героем, компьютерным гиком и начинающим оперативником, работающим в специальном сверхсекретном подразделении британской разведки, именуемом «Прачечная».

Гусары, молчать! Все прекрасно знают этот анекдот — к Министерству культуры данная Прачечная никакого отношения не имеет! Прачечная Чарльза Стросса занимается тем, что предотвращает вторжение на Землю потусторонних сущностей из иных измерений. Да-да, все что мы считали выдумками Лавкрафта, на самом деле обитатели иных измерений. А так называемая магическая практика как раз и требуется для того, чтобы открыть проход между мирами и призвать того или иного демона. В современном же мире ведущее место в различных магических ритуалах занимают компьютеры. Открытием проходов занимались и занимаются все, кому не лень, от Аненербе до Тьюринга. И чего только не лезет из этих дыр! Так что, работы у Прачечной выше крыши.

Жанрово я бы определил «Каталог катастроф», как шпионски технотриллер, созданный на основе Лавкрафтовской мифологии. Оригинально, увлекательно и легко читается. Временами автор даже позволяет себе похохмить. Книга не претендует ни на что большее, как только развлечь читателя. И с этой задачей она справляется отлично.

В АСТ готовится к выпуску новый роман Чарльза Стросса. Куплю непременно. Не могу сказать, что он уже стал моим любимым автором, но внимание к себе определенно привлек.

Почему я уже почти не читаю научную фантастику | by @fantasy_sf | Medium

09
Ноя 20

Золото джунглей / Oro (2017)



Вообще-то, фильм называется просто «Золото». И так оно правильнее будет. Ну, да ладно, порадуемся уже тому, что испанский фильм 2017 года вообще каким-то чудом добрался до нас, хотя и в жутковатом любительском переводе.

Джунгли в фильме тоже есть, и очень много. Но суть не в них, а именно в золоте, которое тщетно пытаются отыскать испанские конкистадоры. Чисто визуально «Золото» очень похоже на фильм Вернера Херцога «Агирре, гнев божий». Та же самая промокшая насквозь ядовитая, режущая глас и вызывающая глухое раздражение зелень бесконечных джунглей, через которые тащатся, непонятно куда и зачем, в конец измученные люди. Но, если у Хрецога это именно поход в никуда группы фанатиков, то герои «Золота» идут за этим самым — за золотом. Хотя поход их такой же бессмысленный и как будто бы заранее обреченный на неудачу. И каждый из них это прекрасно понимает, не могут не понимать, как разумные, здравомыслящие люди, но жажда золота оказывается сильнее здравого смысла.

Алчность — главная тема фильма «Золото» — именно поэтому слово «джунглей» в название является совершенно лишним. Алчность — главное чувство всех до единого участников этого безумного похода. Они буквально одержимы идеей найти наконец индейское золото. И ради этого готовы терпеть любые страдания и невзгоды, убивать, предавать и снова идти куда-то сквозь непроглядные джунгли, которые буквально пожирают их одного за другим.А они после каждой новой смерти лишь считают , насколько больше становится их доля.

Фильм замечательный! Необыкновенно красивый, эмоциональный и достоверный. И это только кажется, что события фильма происходят в дремучем 1538 году. На самом деле, он про нас, ныне живущих, снедаемых теми же страстями, что и конкистадоры.