25
Июн 20

Они утонули…

Подмосковье. Ленинградское шоссе. Наши дни. Это опоры так и нет построенной эстакады. «Курск» появился уже давно. «Конституция» — сегодня.


25
Июн 20

Рок-н-ролл жив!

Кстати, помимо самих Тараканов! в клипе появляются Найк Борзов, Роман Рябцев, виджей Чак, музыканты групп Animal ДжаZ, Слот, Louna, АнимациЯ, Lumen, Порнофильмы, Заточка, Операция Пластилин, Смех, Йорш, Тени Свободы, Ульи, What We Feel, Distemper, FPG, Порт812.


24
Июн 20

Лев Рубинштейн «Регулярное письмо»

Давным-давно Лев Рубинштейн придумал новую форму письма. Или, может, лучше сказать — изобрел? Хотя, какая, собственно, разница. Главное — он начал записывать фрагменты своих произведений на карточках. Саму идею, он, несомненно, позаимствовал у Набокова, который в своем литературном творчестве так же активно пользовался карточками. Вот, только Набоков в конечном итоге собирал из карточек обычный текст. Рубинштейн собирал карточки в стопку. То есть, у него получался не только законченный текст, но и некий арт-объект. Для того, чтобы прочесть такое произведение, требовалось приложить, помимо интеллектуального, еще и физическое усилие, связанное с перекладыванием карточек. Интересно, какой способ чтения позволяет сжигать больше калорий? Когда перелистываешь страницы или перекладываешь карточки? Над этим вопросом стоило бы серьезно подумать издателям.

«Регулярное письмо» — это сборник карточных произведений Рубинштейна, изданный в вид обычного, плоского текста. Сборник охватывает период с 1976 по 2006 годы. В предисловии Рубинштейн высказывает опасение, что плоская, книжная форма может в какой-тот степени исказить авторский замысел. Как по мне, так в таком виде они даже выигрывают. Напечатанные на бумажных листах тексты Рубинштейна можно читать от начала до конца, а можно — от конца до начала. Можно читать через одно или через три — главное непременно ознакомится со всеми карточками, входящими в состав конкретного произведения. В зависимости от способа прочтения тексты обретают новые смыслы. И это ни в коем разе не ирония — это действительно очень необычно и здорово. И, что удивительно, читать Рубинштейна необыкновенно увлекательно и легко. Однако, для этого следует обладать определенным интеллектуальным багажом — едва ли не каждая строчка Рубинштиейна является прямой, скрытой или видоизмененной цитатой из самых разных источников. Не понимая, на что именно ссылается автор в том или ином случае, трудно постичь его общий замысел.

Цитата:

«96.
Куда ж нам плыть, коль память ловит
Силком позавчерашний день
А день грядущий нам готовит
Очередную

97.
СТОП!»

«Всюду жизнь», 1986

Лев Рубинштейн: "Деды и победы" | Новости

23
Июн 20

Могильный беспредел

Помнится, когда Шойгу придумал танковый биатлон, все долго ржали. А самые умные говорили: Подождите, это еще не предел! И, точно — грянул «Могильный беспредел»!

«Могильный беспредел» — это первый Всероссийский конкурс могильщиков. А если быть точнее, соревнование по копанию могил. Инициатором соревнования выступили Омский союз ритуальных организаций «Наследие» и новосибирская компания «Некрополь XXI век». Пройдет конкурс во Владивостоке, в августе этого года.

По условиям конкурса команде из двух человек придется выкопать стандартную могилу (200 сантиметров в длину, 80 — в ширину, 160 — в глубину) и сделать это как можно аккуратнее — гроб, с помощью которого будут проверять соответствие могилы параметрам, должен войти в неё с первого раза. Пустой ли будет гроб, организаторы не уточнили. Так же пока неизвестно, какой приз ждет победителей, однако, устроители конкурса отмечают, что награда будет «достойная».

По словам организаторов, конкурс «преследует цель поднять престиж профессии, повысить уровень исполнения работ и привлечь внимание молодого поколения к профессии».

Хочется искренне пожелать конкурсантам удачи. А всем остальным: Живите дольше!



22
Июн 20

Windom End — Perspective Views / For Better Times (2020)

«Perspective Views» — дебютный диск шведской группы, выпущенный в комплекте с такой же новенькой ипишечкой «For Better Times». Группа тоже совсем новенькая — даже не Прогархивах о ней ничего нет. Но, судя по фотографиям, мужики все серьезные, с бородами — одно слово, викинги. Да и сама музыка однозначно свидетельствует, написали и исполнили ее далеко не любители, впервые попробовавшие силы.

Группа, как удалось выяснить, родом из Стокгольма, где на какой-то из крыш живет Карлсон. Собрана группа была еще аж 2007 году, бас-гитаристом Пьером Стамом и гитаристом Томасом Нистёмом, которые и составили основной костяк коллектива. Состав группы постоянно менялся, пока в составе ее не оказались барабанщик Тобиас Лундгер и вокалист Микаэль Арвиддсон. В 2020 году была записана ипишка и дебютный альбом. Бас-гитарист Пьер Стам играл в прогрессив-дэт-металлической группе In Mourning, с которой выпустил четыре альбома. А барабанщик Тобиас Лундгрен поработал в прогрессив-группе Moon Safari. О заслугах других участников Windom End выяснить ничего не удалось. Но мужики собрались конкретно для того, чтобы играть прог-рок. И, то ли звезды так сошлись, то ли каждый из них действительно оказался мастером своего дела, а вместе они создали нечто феноменальное, только лично я давно уже не слышал ничего лучше в прог-роке.

Windom End играют монументальный, я бы даже сказал, корневой прогрессив, без всяких ухищрений и наворотов. Собственно, этот диск может служить своеобразным букварем, который, не колеблясь ни секунды, можно показать человеку, который хотел бы понять, что это за штука такая — прогрессив? «Perspective Views» — во всех отношениях отменнейшая запись, вобравшая в себя все лучшее, что есть в прогрессиве. Прежде всего это замечательные композиции, каждая из которых является развернутой и полностью раскрытой, красивой музыкальной темой. Это удивительно слаженная работа музыкантов, создающая впечатление звучания большого коллектива, хотя на, самом деле, группе лишь временами помогал приглашенный клавишник. Это умело и всегда к месту сделанные сольные номера. Вокал Арвидсона — это вообще особая песня. Чистый, открытый, очень сильный и убедительный мужской вокал даже в прогрессиве услышишь не часто. А эти шведы еще и многоголосые распевки используют по полной программе. Ну, и наконец, это высококлассная студийная работа — диск записан великолепно, настолько, что его можно слушать только ради того, чтобы насладиться виртуозной работой звукотехников, не смазавших н одной ноты.

Одним словом, альбом «Perspective Views», по всем параметрам, просто обречен сразу после выхода стать классикой прог-рока. Подобное, согласитесь, не часто скажешь. Да, и я от него в полнейшем восторге. Такое тоже не каждый день случается. Хотя, нет, капну все-же каплю дегтя — обложка диска предельно невыразительная, как будто за 15 минут на коленке нарисована.

Windom End Story

21
Июн 20

Славой Жижек «Шутки Жижека»

Эта небольшая книжица представляет собой собрание любимых анекдотов современного философа Славоя Жижека, с помощью которых он в различных своих работах иллюстрировал те или иные философские понятия. Больше всего шуток досталось Гегелю. Что и не удивительна, поскольку в основе всякой хорошей шутка лежит диалектики Гегеля. И тут уже в какой-то момент непонятно становится, кто над кем подшучивает: Жижек над Гегелем или Гегель над Жижеком.

Одним из главных достоинств Жижека всегда было умение доказать, что, во-первых, философия — это совсем не скучно, и, во-вторых, философия — это не про что-то глубоко абстрактное, а про нас с вами. Как мне кажется, основной задачей этой книги было не продемонстрировать остроумие Жижека, а пробудить у читателя интерес к философии. Пусть даже на самом простом уровне — на уровне анекдота. И с этой задачей книга справляется на отлично! Читается она быстро и легко. Ну, а закончив ее, можно переходить и к другим, более основательным работам Славоя Жижека.

Цитата: «В классической сцене из бурлескной голливудской комедии девушка спрашивает парня: «Хочешь на мне жениться?» — «Нет!» — «Не увиливай ты, отвечай прямо!» В известном смысле ее логика справедлива: единственный приемлемый прямой ответ для девушки — «Да!», поэтому все остальные, включая прямое «Нет!», считается отговоркой.»

Между прочим, с грядущим голосованием по поправкам та же самая история. Я же говорил: философия — это про нас.

Жижек в Кембридже: «Изнасиловали? Давайте обсудим» (свидетельство ...

20
Июн 20

Артемис Фаул / Artemis Fowl (2020)

Что удивляет — так это ужасающе низкие рейтинги. На всех популярных киноресурсах в интернете рейтинг «Артемиса Фаула» не дотягивает даже до 5 из 10. Не знаю, чем еще это можно объяснить, кроме как пагубным влиянием коронавируса и длительного сидения в душной изоляции. Потому как, на самом-то деле фильм на удивление хороший. По содержанию, по съемкам, по работе актерского состава, да, по чему угодно, он на раз кладет на обе лопатки малохольного «Гарри Поттера». Почему именно его, а не, скажем «Джеймса Бонда»? В принципе, Фаул и Бонда уделывает влегкую. Поттера же я выбрало в качестве спарринг-партнера для Фаула, потому как тематики обоих фильмов в значительной степени схожи. Только все минусы Поттера у Фаула обращаются в плюсы. Нет, серьезно, если бы не дурацкий карантин, «Артемиc Фаул» стал бы убийцей «Гарри Поттера». Хотя, последнему давно уже пора умереть собственной смертью.

В основе фильма первая книга из цикла, написанного ирландцем Йоном Колфером. Прошу обратить особое внимание — ирландским писателем. А уж ирландцы понимают толк в историях о сверхъестественных существах. Ну, и в выпивке, разумеется. Что еще немаловажно — Колфер написал уже десять книг о Артемисе Фаула, а,значит, для него не существует опасности угодить под голливудский каток, как это случилось с его коллегой Роулинг.

В мире, придуманном Колфером, помимо мира людей существует еще и подземный мир, в котором обитают самые разные представители фэйри или маленького народца. Мир этот строго структурирован и выстроен по иерархическому принципу. Наверху — эльфы, где-то в самом низу — гоблины и гномы. Кстати, как и у Толкиена, у Колфера эльфы вовсе не заполошные существа в развевающихся радужных одеждах, танцующие на пеньках среди поганок, а крепкие и умелые воины, чьи магические способности определяются особыми технологиями, а стрекозиные крылышки, дающие им возможность летать, прячутся в особый боевой ранец. Вообще, технологии у фэйри на несколько порядков выше, чем у людей. Они умеют создавать гравитационные ловушки, могут останавливать время — и магия тут совершенно не при чем.

Разумеется, большинство людей ничего не знают о мире фэйри. За исключением семейства Фаулов, у которых с фэйри давние контакты. Однажды исчезает Фаул-старший. За его жизнь похитители требуют некий магический артефакт, крайне важный для всего мира фэйри. И школьнику Артемису приходится брать дело спасения отца в свои руки.

Это только общая канва истории, на которую нашито много чего — и удивительные приключения, и невероятные существа. В отличии от Гарри Поттера, Артемис Фаул не маг, а самый обычный, хотя и не по годам умный, школьник, поэтому к нему сразу же испытываешь симпатию. И не возникает дурацких вопросов, как к Гарри: Если ты такой крутой маг, так чего же ты себе близорукость не вылечишь? Сверхъестественные существа в мире Фаула так же выгодно отличается от тех, что обитают в мире Поттера. Они не снобы и задаваки, как поттеровские маглы, и не испытывают по этому поводу презрения ко всем людям, Их проблемы и страсти вполне человеческого свойства. И этим они симпатичны. А еще тем, что в них нет ничего надуманного и чрезмерно-вычурного, как в героях из мира Поттера. Они самые обыкновенные фэйри.

Снял фильм Кеннет Брана, большой любитель и знаток творчества Шекспира. А потому ему удалось совместить захватывающие приключения с подлинно шекспировскими страстями, бушующими на их фоне. Артемис Фаул, как и любой другой мальчишка в его возрасте, учится дружить и доверять, любить и ненавидеть, совершать ошибки и исправлять их. Как и полагается, происходит все это через игру. Только партнеры по игре у Артемиса очень уж необычные. Да и игры те еще.

На основных ролях в фильме заняты мало, а тот и совсем неизвестные актеры. И это правильное решение — звезды лишь оттягивали бы на себя внимание, а молодые, начинающие актеры буквально с нуля создавали образы своих героев. Но на вторых планах все же мелькнули Колин Фаррелл — ну, какая же Ирландия без ирландцев! — в роли отца Артемиса Фаула, и Джуди Денч в привычной для нее после «Бонда» роли командира эльфийского спецназа. Мечтал увидеть, как она летает на стрекозиных крылышках, но, увы, на это Брана не пошел.

Не понравился мне только дословный перевод «говорящих» имен фэйри, в результате чего появились странные гибридные имена вроде Элфи Малой вместо Холли Шорт, Джулия Крут вместо Джулии Рут, Дворецки Батлер вместо Домовой Батлер, а так же Шипс Дубин, Ципе Треплоу, Труба Келп и многие другие. Ну, а кентавр с латышским, что ли, именем Жеребкинс — это вообще уже за пределами добра и зла! В оригинале он Фоли, что, конечно, переводится, как жеребенок, но дословный перевод тут никак не катит. Если уж не смогли придумать ничего лучше, лучше бы так и оставили Фоли.

В остальном же фильм мне очень понравился и я рассчитываю на продолжение.


19
Июн 20

Актуальное

Голосовать за поправки к конституции сегодня разве что только утюги не зовут, да и то лишь старые, чугунные, которые к сети не подключаются. Вчера из почтового ящика выгреб кучу рекламы. А сегодня даже на ручку двери повесили бирку вроде тех, что в гостиницах вешают. Только в гостиницах на них пишут «Не беспокоить», а у нас в Москве — «Голосуй за конституцию». Что любопытно, на всей этой рекламной продукции нет никаких выходных данных — ни тиражей, ни кто и для кого это напечатал. Вроде как все само материализовалось.

Ладно, взялся я любопытства ради полистать буклетик с текстам и поправок. Более безграмотного текста мне видеть не доводилось. Я об этом, кажется, уже писал, но снова не могу удержаться — бесят меня люди, не умеющие грамотно и ясно излагать свои мысли.

Всего парочка примеров.

Вот скажем, статья 132: «Органы местного самоуправления определяют в пределах своей компетенции доступоность медицинской помощи». Это, вообще, о чем? О том, что органы местного самоуправления непременно должны в медицине разбираться. Копетентны в медицине органы — будет вам помощь, не компетенты — тогда уж не обессудьте, сами как-нибудь.

Или, статья 67-1. «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается». Что такое историческая правда, кто ее определяет и как именно и от кого осуществляется ее защита — вопросы, надо полагать риторические. А вот что касается «подвига народа при защите Отечества», тут у меня возни серьезный вопрос. Со Второй мировой все ясно, понятно кто кого защищал и чью память следует чтить. С войной 1812 года тоже вопросов особых не возникает. А, вот, с Первой мировой как быть? Отечество там, вроде как, не защищали, в школе, помнится, учили, что война эта была империалистическая и захватническая. То есть получается, что героев Первой мировой мы не чтим? Так что ли? Однако, помнится, сам президент несколько лет назад открывал памятник героям Первой мировой на Поклонной горе. (Самое интересное, что никакой горы там нет. Была, да срыли, чтобы церителивский дрын поставить.)

Еще сложнее с Гражданской войной. Мы сегодня за кого, за белых или за красных? И те, и другие защищали как раз Отечество. Только, так уж получилось, что друг от друга. И кто из них тогда герои, а кто вороги? Чапаев или Колчак? Буденный или Деникин?

Нет, ну, нельзя оставлять народ и меня, как представителя народа, в таких суровых непонятках. Требую новых поправок, которые объяснят суть нынешних!


18
Июн 20

Актуальное

На фоне тотальной самоизоляции очистилась не только природа, но частично еще и мозги чиновников. В Англии кабаны гуляют по городу, в Венеции крокодилы плавают в каналах, в России Роскомнадзор решил разблокировать мессенджер Telegram. Который , собственно и без того превосходно работал. То бишь, Роскомнадзор сам расписался в бессмысленности своей деятельности. Так, может, стоит обязать его вернуть те деньги, что он два года тратил на сей марышкин труд? В качестве профилактики. А то ведь еще какая дурь может в башку втемяшиться.


17
Июн 20

Космические силы / Space Force (2020)

Америка. Наши дни. В вооруженных силах создается новое подразделение — Космические войска — командующим которого назначается преданный своему дело, честный и добросовестный служака, но весьма недалекий человек — генерал Нэйрд (Стивен Карелл). Все возникающие проблемы он, как и подобает солдату, пытается решать нахрапом, а к разработкам приписанной к его подразделения группы ученых, относится с большим скепсисом.

Собственно, это сатира. Сатира на военных, на армию и на все, что их окружает. Однако, сатира вовсе не злая, скорее даже дружеская. Потому как, не смотря ни на что, Космические войска под командованием генерала Нейрда все же справляются со всеми поставленными перед ними задачами. Несомненно, сериал создавался с прицелом на такой хит, как «МЭШ», и строился он по тому же принципу. Более того, у «Космических сил» имелись все возможности , пусть не дотянуть до уровня «МЭШ», то подойти к нему достаточно близко, чтобы создатели сериала могли сказать»Да! Мы сделали отличное кино». Если бы не одно «но». И имя этому «но» Стивен Карелл.

Стивен Карелл популярный но при этом весьма посредственный актер. Он неплохо справляется с ролями второго плана, когда у него есть хорошие ведущие, за которыми можно тянуться. В ключевой же роли, на которой замкнут весь сериал, все остальные его персонажи, он демонстрирует полнейшую беспомощность. Вместо добросовестного, но недалекого служаки, Карелл то и дело начинает изображать откровенного придурка. Более того, задавая тон игры, он и остальных актеров стягивает до своего средненького уровня. Даже великий Джон Малкович, исполняющий роль руководителя научной группы Доктора Мэллори, выглядит рядом с ним, как актер провинциального театра.

На мой взгляд, «Космические силы» — это грандиозное фиаско. Которого вполне можно было избежать.