13
Авг 19

Толкиен / Tolkien (2019)

Толкин

Весь фильм держится исключительно на магии имени. Если бы не «Толкиен» в названии, я бы бросил его смотреть минут через двадцать. Потому, как это скучная и нудная тягомотина. И самый никчемный байопик за много-много лет, если не вообще в истории.

Толкиен настолько незаурядный человек, что к его кинобиографии можно было подойти множествами самых разных способов. Создатели фильма пошли каким-то очень странным, кривым путем. И, что самое главное, они решили сделать это скучно. Стержнем, на который решено было нанизывать всю историю, стал один из эпизодов Первой мировой войны, участником которой был Толкиен. Конкретно, битва при Сомме. Битва при Сомме, Карл! Одна из самых кровопролитных битв в истории! Казалось бы, есть где разгуляться киношникам. Ан, нет! Все что нам показывают, это как Толкиен в сопровождении ординарца ходит по окопам, разыскивая своего приятеля. То есть, это все, что нам решили рассказать о битве при Сомме и о участии в ней Толикена. Бессмысленные блужданий Толкиена перемежаются обрывочными флешбэками из различных периодов его жизни, начиная лет эдак с одиннадцати и заканчивая началом Первой мировой. Потом мы вдруг видим Толкиена уже после войны, с женой и тремя детьми. Он садится за стол, берет в руки перо и начинает писать «Хоббита». На этом фильм заканчивается.

Почему был выбран именно этот фрагмент из жизни великого писателя? Почему внимание зрителей было сосредоточенно именно на показанных в фильма эпизодов из данного фрагмента? Ответы на эти вопросы не знаю, наверное, даже сами его создатели. Они не помогают понять личность Толкиена, не дают возможности приблизиться к истокам его творчества. К концу фильм Толкиен остается таким ж блеклым, невзрачным пятном, каким были вначале. Прежде всего, в фильме нет героя, как такового, нет яркой личности, которую хотелось бы узнать поближе. О попытках хоть какого-то психологического анализа и говорить нечего. После просмотра фильма передо мной висел только один огромный вопрос: а что, собственно, хотели сказать своей работой создатели фильма? Потому как, по сути, «Толкиен» — это почти двухчасовое молчание, перемежающееся временами бессмысленным бормотанием непонятно о чем.

В общем, «Толкиен» — это одна из самых ужасных биографических лент в истории кинематографа. И только этим он заслуживает внимания. Так плохо сделать фильм о известнейшем человеке на планете Земля — это нужно постараться. Очень постараться!


12
Авг 19

Призрак бродит по России

Призрак Гая Фокса.


11
Авг 19

Годзилла 2. Король монстров / Godzilla: King of the Monsters (2019)

Годзилла 2: Король монстров

В 1998 году Роланд Эммерих снял первую американскую «Годзиллу». С вменяемым сюжетом, отличными спецэффектами и весьма неплохим актерским составом. Это была реальная попытка переосмыслить и осовременить классическую, очень симпатичную, но изрядно устаревшую японскую сказку о мегамонстре. Но, не смотря на то, что «Годзилла» Эммериха четырежды окупилась только в прокате, монстрам киноиндустрии этот фильм почему-то не понравился и ожидаемого продолжения не последовало.

В 2014-м «Годзилла» был переснята заново. На сей раз полном соответствии с канонами, вплоть до внешнего вида монстра. Получилось нечто невразумительное, похоже на покрытый глазурью сверху, но внутри совершенно сыро пирог. Но, как не странно, этот исключительно неудачный о всех отношениях фильм получил продолжение.

«Годзилла-2» стала фактически ремейком одного из классических японских фильмов. Помимо само Годзиллы в нем появляется целая куча других монстров, которые основательно берутся за дело разрушения мира. Ну, а Годзилла старается призвать их к порядку. И все бы ничего, пусть себе летают, бегают, кусаются, взрывают электростанции, топят подводные лодки и рушат небоскребы, но история, которая в 70-х воспринималась вполне нормально, сегодня способна вызвать только оторопь. И вопрос: А что это было? В первую очередь, именно поэтому «Годзилла-2» смотрится как дичайший трэш, от которого даже у любителей трэшака скулы сводит. И дорогущие спецэффект здесь настолько неуместны, что вызывают только смех.

В общем, фильм сгубила глупость. Непробиваемая, как череп Годзиллы. А глупость, помноженная на высоки бюджет, способна породить только еще большую глупость, а никак не хорошее кино.

P.S. Каким-то образом в число японских монстров оказался зачислен и Кинг Конг. Показали его только мельком, но говорили о нем постоянно. Видимо, так происходит закладка фундамента для следующего фильма «Годзилла против Конга».


10
Авг 19

Один маленький шаг для человека…

Кстати, вчера стукнуло ровно 50 лет знаменитой фотографии, украсившей обложку альбома Abbey Road группы The Beatles. И всех до сиз пор интересует вопрос, почему же Пол Маккартни босой?

А начиналось все так. И здесь Пол — в сандалетах! Зато на фото оказался запечатлен пятый «битлз»! Имя которого, увы, кануло в лету.

Я в свое время тоже сфотографировался на этом самом переходе на Абби Роад. Вот только цифры тогда еще не было, и фотография, отпечатанная на бумаге, благополучно затерялась где-то в домашних архивах.


10
Авг 19

Мимоходом

Министерство культуры предлагает запретить приносить еду и напитки в кинотеатры.

Так. Хорошо. Задумался.

Министерство культуры… Так… Еда и напитка… Так…

А какая тут связь?

Или меню для кабаков тоже Минкульт разрабатывает?

Странно, никогда даже не задумывался об этом. А оказывается, куда ни глянь — повсюду культура.

P.S. Да, чуть не забыл. Самый главный их, тот, что министр, теперь самолично подрабатывает гидом у заезжих знаменитостей. Видать, совсем у них, в министерстве, дела плохи. Или же, под словом «культура» они там, у себя, в министерстве, понимают что-то совсем иное. нежели мы.


09
Авг 19

Инцидент / Asylum Blackout (2011)

Инцидент

А вот этот фильм я выбрал целенаправленно. Чтобы закрыть на данный момент тему С. Крэйг Залер в кино. «Инцидент» — это еще один фильм, сценарий к которому написал Залер, речь о котором уже шла недавно. И вот тут руки Залера совсем не чувствуется. Фильм очень плохой, во всех hотношениях. Как по замыслу, так и по исполнению. Разве что только игру актеров ругать нет смысл, поскольку играть-то им, по большому счету, было нечего.

Итак, в начале нас знакомят с компанией длинноволосых парней, которые работают в столовой сумасшедшего дома. Уже увлекательно, так ведь? Дальше — больше! Парни не просто так длинноволосые, а потому что в свободное от психушки время играют в рок-группе. На кой черт эту рок-группу сюда приплели, совершенно непонятно. Дальнейшая история к ней никакого отношения не имеет. В один прекрасный день в психушке отключается свет и все психи — сюрприз! — оказываются на свободе. А из персонала рядом только — угадайте, кто? Точно, те самые музыканты из столовой. Ну и дальнейшая история сводится исключительно к попыткам выжить среди буйства психов.

Что тут сказать? Сюжет — полная фигня. Герои не вызывает ни малейшей эмпатии, а потому и судьба их зрителя не волнует.То есть, абсолютно. Как писал классик: «Бывают психи разные…» Увы, в «Инциденте» даже среди психов не наблюдается особого разнообразия. Так что и с этой стороны — ничего интересного.

В общем, я эту муть до конца не досмотрел. И вам советуй, увидите — обходите стороной.


08
Авг 19

Поваренная книг астронавта

Издательство Insight Editions готовит к выпуску кулинарную книгу с рецептами блюд из «Звёздных войн». Хочу такую. Желательно на русском языке и с учетом импортозамещения, чтобы все ингредиенты можно было в «Пятерочке» купить.


07
Авг 19

Кукловод. Самый маленький Рейх / Puppet Master.The Littlest Reich (2018)

Кукловод: Самый маленький рейх

Честно слово, это специально не планировал. Все получилось само собой. Что только лишний раз подтверждает, что в жизни полно самых необычных совпадений. Короче. Сценарий к фильму «Кукловод. Самый маленький Рейх», который я вот только что посмотрел, написал ни кто иной, как С. Крэйг Залер, о книге которого я только вчера рассказывал.

Фильм британский. Но снял его почему-то шведский режиссер Сонни Лагуна, уже немало сделавший на поприще киноужасов. Скандинавские ужастики — это вообще особая статья. Но я видел парочку фильмов Лагуны и, должен сказать, это вполне достойные жанровые работы с легким флером скандинавской заторможенности, что только придает им особый колорит. «Кукловод» так же отличается добротной, уверенной режиссурой. Ну, а уже известный нам Залер постарался, чтобы история получилась не скучной. В общем, по ходу фильма не случается приступов мучительной зевоты и рука не тянется к пульту чтобы включить перемотку.

А спродюсировал фильм так же человек известный. Может быть, даже более известный, чем двое уже упомянутых. Это ни кто иной, как «король» малобюджетных трэш-ужасов Чарльз Бэнд, снявший какое-то совершенно безумное число фильмов. Кто видел хоть что-то из его творений, никогда такое не забудет. Фильмы Бэнда отличают предельно просто, прямолинейный сюжет и заботливо лелеемая режиссером трэш-эстетика, о которой он, похоже реально тащится. Еще одна особенность творчества Бэнда это бесконечное воспроизведение одних и тех же сюжетов. Одним из любимых сюжетов Бэнда являются ожившие куклы-убийцы. Первым стал «Повелитель кукол», спродюсированный Бэндом в 1989-м. Режиссером тогда выступил Дэвид Шмёллер. И, между прочим, фильм входит в «Top-500» лучших фильмов ужаса по мнению пользователей IMDb. Затем последовало десятка два сиквелов и переработок того же самого сюжета про зловещих кукол. Примерно половину из них Бэнд снял сам. Всего этого зверского безумия я, разумеется не видел. Но на фоне того, что мне довелось посмотреть, «Самый маленький Рейх» смотрится весьма достойно.

Итак, в неком заштатном городке объявлен аукцион кукол некого безумного мастера, который к том же был еще и ярым поклонником Гитлер. Со всей страны съезжаются владельцы кукол. Которые вдруг таинственным образом оживают. И в городке начинается резня. Вот, собственно, и вся история.

Одним словом, абсолютно глупый, но эффектный и зрелищный фильм, который несомненно займет достойное место в своих жанровых рамках. Рассчитан исключительно на любителей трэш-ужасов. Прочитм лучше воздержаться от просмотра и поберечь нервы.


06
Авг 19

С. Крэйг Залер «Духи рваной земли»

С.Крэйг Залер существует в дух ипостасях. В одной из них он успешный писатель. В другой — не менее успешный кинорежиссер, снявший такие фильмы, как «Костяной томагавк», «Драка в блоке 99», «Закатать в асфальт». «Духи рваной земли» первая книга Залера, которую мне довелось прочитать. Хотя в стопке «Избранное» у меня лежит еще один ее роман. И выбрал я Залера из кучи других незнакомых мне авторов после того, как посмотрел его фильмы, которое производят довольно странное и неоднозначное впечатление. Истории, которые он в них рассказывает, просты как пятак, никаких художественных изысков в фильмах нет, но чем-то они все же цепляют. Книга Залера оказалась под стать его фильмам. «Духи рваной земли» — классический вестерн. Группа ковбоев приезжает из Техаса в Мексику, чтобы выкрасть двух своих сестер, которых похитил некий негодяй, чтобы они работали в его элитном публичном доме. Собственно, все. Вся книга — это подробное описание спасательной операции с кучей непременных жертв. Простая история с открытым и предельно обостренным конфликтом. И с хлещущим через край ультранасилием. Персонажи просты и однозначны. Если злодей — так уж клинический. Если герой — то весь в белом. Сам по себе текст так же очень простой и лаконичный. Но, что следует поставить Залеру в заслугу, ему удается несколькими короткими предложениями очень четко описать ситуацию. В отличии от фильмов, в книге Залера то и дело тянет на языковые изыски. Что далеко не всегда оказывается удачно и уместно. Чаще получаются довольно нелепые и вычурные фразы вроде такой: «По другую сторону стены почерневшие опаленные куски людей и животных дождем обрушились на землю». А вот от чего меня действительно коробило, когда я читал книгу, так это от какого-то прям садистского смакования жестокости, особенно в отношении животных. Так что пометка +18 на обложке вполне уместна.

«Духи рваной земли» — это незатейливое и совсем не обязательное, но вполне добротное чтиво. У меня на очереди еще одна книга Залера «Мерзкие дела на Норт-Гансон-Стрит». Чтобы составить совсем уж полное впечатление о авторе. К тому же Залер собирается сам экранизировать этот роман, с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Любопытно будет сравнить.


05
Авг 19

Ассимиляция / Assimilate (2019)

Ассимиляция

Парочка подростков из захолустного американского городка, который и называется соответственно — Забвение — от нечего делать начинает вести свой видеоблог. Снимая на телефоны своих скучных соседей, они вдруг обращают внимание, что люди ведут себя как-то странно. Смышленым парнишкам не требуется много времени, чтобы сообразить, что их город захвачен пришельцами, которые принимают человеческое обличье.

Перед нами ни что иное, как еще одна вариация на классически роман Джека Финнея «Похитители тел». Но есть здесь и некоторые различия с оригиналом. Так, если в книге пришельцам для того, чтобы захватить тело и разум человека, нужно было, чтобы жертва уснула, то в фильме схема более сложная. Сначала пришелец, похожий на крысу, кусает человека, чтобы получить его образец ДНК. Затем в специальном коконе создается клон данного человека. Который, в свою очередь, должен найти свой оригинал и завладеть его воспоминаниями. То есть, если ты достаточно ловок и смекалист, существует реальная возможность убить своего двойника прежде, чем он доберется до твоих мозгов.

Одним словом, «Ассимиляция» звезд с неба не хватает. Тем не менее, это добротно сделанный, олдскульный фантастический боевик, который вполне можно рекомендовать к просмотру любителям жанра.