17
Мар 24

Пила: Джокер \ DarkGame (2024)

Отечественные локализаторы в очередной раз перемудрили — объединили в одном фильме Пилу и Джокера. Ничего так себе получился замес. Наверное, увидев такой постер, зрители толпой ломанулись в кинозалы.

Хочу всех разочаровать — к Джокеру этот фильм не имеет никакого отношение. А вот Пила — это уже ближе к теме. То, что создатели «Темной игры» ли «Игры в темную» вдохновлялись именно «Пилой» — с этим не поспоришь.

Некий тип в дьявольской маске регулярно выходит в даркнет с игрой «Русская рулетка». Участие в игре принимают самые разные люди, похищенные на улицах города. Игры тоже самые разные, от классической «русской рулетки» до простейшей «камень, ножницы, бумага». Главное, что итог всегда один — кто-то должен умереть.

Полиция использует все возможности, чтобы поймать негодяя, даже привлекает к расследованию матерого маньяка-убийцу. Но противник все время оказывается на шаг впереди служителей закона и продолжает свои мерзкие игрища.

Бюджет «Темной игры» значительно уступает любой из «Пил». Однако, британцам не привыкать работать с крошечным бюджетом. И они сделали вполне неплохой фильм. Зрелищности ему, разумеется, не хватает, но это с лихвой компенсируется психологизмом, которого зачастую катастрофически не достает «Пиле». У главного злодея нет никакой идеи-фикс, как у Пилы, он не собирается карать за преступления или случайные проступки — он просто ведет игру. Поэтому нам не рассказывают, как и из-за чего они сюда попали — выбор случаен и от того он еще более страшен. Но зато создатели фильма постарались создать психологический портрет каждого из потерпевших, рассказать хотя бы немного о его прошлого. В результате получилась не кучка идиотов, каждый из которых думает, как бы выжить за счет других, а вполне реальные, живые люди, каждый из которых, оказавшись в совершенно немыслимой ситуации, ведет себя по-своему. В «Темной игре», в отличии от «Пилы» интерес поддерживается не ожиданием того, как кого замучают, а тем, кто как себя будет вести. И порой действия героев оказываются совершенно неожиданными.

Я почти уверен, что если бы бюджет фильма хотя бы немного приподняли, он смог бы составить конкуренцию все той же «Пиле». Ну, а пока мы имеем добротно сделанный фильм, который не смог выбраться из бюджетной ниши для фильмов «категории В». Интересно, последует ли продолжение?


16
Мар 24

The Aristocrats — 2024 — Duck

«Аристократы» — это группа, которая, надо полагать, уже не нуждается в представлении. С первого своего альбома, вышедшего в 2011 году, «аристократы» точно определились о своим местом в рок-музыке и заняли его всерьез и, хочется надеяться, очень надолго. Стиль группы — это энергичный инструментальный прог-рок с элементами джаз-рока.

Творчество группы отличает прежде всего фантастическая техника владения инструментами и утонченный подход к сочинению своих композиций. Кстати, группа исполняет только свою музыку. И, что совершенно удивительно, сохраняя узнаваемость стиля, она умудряются никогда не повторяться. Три классических инструмента сплетают такую хитроумную музыкальную патину, что порой кажется, им самим из нее не выпутаться. Ан, нет, выбираются, д еще как ловко!

«Duck» — шестой студийный диск «Аристократов», записанный в их классической манере. Девять инструментальных композиций создают потрясающий музыкальный гобелен. Все композиции, разные по стилю, настолько виртуозно подогнаны друг к друг, что, если бы между ними не было пауз, запросто можно было бы решить, что это одна большая вещь. Выбрать среди них решительно невозможно. Все невообразимо хороши и все — потенциальные хиты, слушать которые можно без остановки. Хотя, стоит, наверное, отметить вещь под названием «Sittin’ With A Duck On A Bay», которая представляет собой шуточную миниатюр, построенную по классическому сонатному принципу. Несколько музыкальных тем, созданные в разной стилистике, сменяют друг друга, как будто ведут борьбу за превосходство и каждая пытается удивить беспристрастных судей своим совершенством.

Великолепнейший альбом, который обязательно нужно послушать. Впрочем, иных у «Аристократов» просто не бывает.


15
Мар 24

Пять фунтов искупления \ 5lbs of Pressure (2024)

Некто Адам, отмотав срок в тюрьме за убийство, возвращается в родные края, полный желания забыть обо всем, что было, наладить отношения с семьей и зажить нормальной жизнью. Однако, брат убитого им парня считает понесенное им наказание слишком мягким и вынашивает собственный план мести. У этого самого брата есть друг, с которым он собирается организовать рок-группу. Но друг спит с его девушкой. А у друга есть дядя-наркодилер, который собирается привлечь племяша к своему бизнесу. Племяш же хочет провернуть собственное одно большое дело и сбежать с полученными деньгами…

То есть, выстраивается эдакая классическая событийная цепочка, в которой взмах крыла бабочки на одном конце приводит к цунами на другом.

В принципе, неплохая криминальная драма, в меру жесткая, с добротной режиссурой и хорошей актерской игрой. Стать ей совсем хорошей мешает одна-единственная недоработка — в фильме нет ни одного героя, на место которого захотел бы поставить себя зритель. Все они в той или иной степени неприятные, вызывающие неприязнь или отторжение. У каждого какая-то гниль внутри. К таким героям просто невозможно испытывать эмпатию. А без этого фильм не цепляет за живое и зритель остается всего лишь сторонним наблюдателем.


14
Мар 24

Norah Jones — 2024 — Visions

Ну что ж, Нора Джонс вполне себя реабилитировала за прошлогодний совершенно провальный альбом. Вполне убедительно продемонстрировав, что она все еще умеет петь и сочинять, она заодно и не менее конкретно заявила об окончательном разрыве с джазом.

То, что записано на новом альбоме Норы Джонс «Visions» к джазу не имеет ни малейшего отношения. Это совершенно конкретный инди-поп в его женской вариации. И для своей музыкальной категории, диск очень хорошей. Симпатичные мелодии, красивые, ненавязчивые аранжировки, мягкий, приятный вокал. К тому же, Джонс замечательно использует свои возможности пианистки — клавишные почти все время звучат на втором плане, создавая рельефный бэкграунд, подчеркивающий основную мелодию.

В общем, все очень симпатично и миленько. Но не более того. Одноразовый материальчик. Совсем не то, что ждешь от Норы Джонс.


13
Мар 24

Призрачная станция \ Ogsuyeog gwisin  (2022)  

Корейский мистический хоррор, который на деле оказался вольным пересказом старого, доброго «Звонка». Здесь есть все, что хорошо знакомо нам по японскому ужастику: заброшенный колодец, причем, в точности такой же, как в «Звонки», мертвые детки на дне и таинственное проклятье, которое ведет к неминуемой смерти, ежели в ограниченное время не передать его кому-то другому. Вся разница только в том, что колодец после строительства метрополитена каким-то образом оказался в одном из метротуннелей и призраки детей, вылезающие из него, бродят по станциям метро. Ну, а несчастные жертвы кончают с собой, бросаясь под поезда метро или еще каким, более экзотическим образом, но так же связанным со станцией. Проклятие свое детки несут, показывая жертвам таблички с трехзначными номерами. А передать проклятие можно, если заставить другого человека произнести эти цифры.

Как видим, некая доли оригинальности в фильме все же присутствует. Но она слишком мала, чтобы можно было назвать фильм полностью. оригинальным. «Звонок» так и лезет из всех щелей.

При этом сам по себе фильм совсем неплох. И снят хорошо, и история вполне вменяемая. И, самое главное, психопатическая атмосфера передана очень даже неплохо. Но дичайшая вторичность сводит практически на нет возможность получить удовольствие от его просмотра.


12
Мар 24

Big Big Train — 2024 — The Likes of Us

Одна из лучших современных прог-роковых групп, родом из городка Борнмут, что в графстве Дорсет, на берегу Ла-Манша.

Про эту группу я писал уже много раз,поэтому ограничусь общими замечаниями.

Альбом, как всегда, великолепный, заслуживающий наивысших оценок . А иначе у Big Big Train просто не бывает. Вот, не умеют люди делать что-то посредственное, все тут.

Big Big Train вобрали в себя все самое лучшее и интересное из того, что есть в прогрессивном. А затем переплавили все это в собственный оригинальный стиль, следуя которому, вот уже тридцать лет выдают один музыкальный шедевр за другим. И, похоже, этот поезд не остановить. Чему лично я только рад.


11
Мар 24

Аргайл \ Argylle (2024)

Писательница занимается тем, чем ей и положено — пишет книжки про шпиона по имени Аргайл. И вдруг оказывается, что в своих текстах она делает очень точные предсказания, которыми интересуются представители сразу двух конкурирующих организаций. И тут начинается такое…

Нет, правда, вам лучше не знать, что будет дальше, по тому как фильм, начинающийся как неумелая и неловкая пародия на шпионские боевики в духе Джеймса Бонда, очень быстро перерастает в дурацкую комедию, уровень бреда в которой постоянно нарастает и к концу становится просто непереносимым. Нет, правда, мне, вот, кажется, что даже первоклассники догадываются, что по разлитой по полу нефти хотя они и скользкая, на коньках ездить нельзя. А, вот,создатели фильма думают иначе.

Фильм ужасающе плох, в первую очередь, потому, что его авторы и создатели, похоже, сами не поняли, что же они собираются снять. Для нормального боевика фильм непробиваемо туп и нереалистичен. Для комедии — совершенно не смешон. Даже мелодрама тут не катит, поскольку между героями нет не то, что химии, но даже маленькая искорка не проскальзывает.

Кстати, выбор актеров на главные роли — еще одна огромнейшая ошибка создателей фильма. Мало того, что они между собой взаимодействие наладить не могут, так они даже внешне совершенно не соответствуют тех, кого должны изображать.

Хотел было написать, что поэтому вся история катится ко всем чертям, но — нет. Не только поэтому. Но еще и потому, что история сама по себе плохая. И вряд ли ее можно было бы хоть как-то исправить. Ну, и два с лишним часа сущего бреда — это очень много! При огромном числе экшен сцен фильму откровенно не хватает динамики. При монтаже его нужно было резать, резать и, еще раз, резать! Ну, и снимать экшен сцены нужно тоже с умом, а не абы как.

Самый лучший актер в фильме — это котик. И он же единственное, что остается в памяти после просмотра. Поэтому и назвать фильм следовало бы не «Аргайл», а «Альфи» — в честь котика.


10
Мар 24

Tomas Bodin — 2024 — Ambient Cooking

Томас Бодин известен, в первую очередь, как клавишник замечательной шведской прог-роковой группы Flower Kings. Но одной только этой группой его деятельность не ограничивается. Он принимает участие в ряде других проектов, как правило, одноразовых, и не забывает о сольных альбомах.

То, что Бодин записывает соло, заметно отличается от того, что он делает с группой. На ново альбоме «Ambient Cooking» он, как можно понять из названия, решил отдать долг такому музыкальному направлению, как эмбиент. Он уже не в первый раз уходит в эту сторону, но такого чистого эмбиента, как на «Ambient Cooking» Бодин еще не выпускал. Особенность эмбиента от Бодина заключается в том, что даже здесь он руководствуется принципами прогрессива. Его композиции — это не унылое завывание с временами меняющимися тональностями, а довольно изобретательное манипулирование самыми различными звуками с неожиданными тональными переходами или внезапными уходами в сторону. И, тем не менее, это эмбиент, и ни что иное.

Я совсем не поклонник этого жанра, но альбом Болдина прослушал пару раз с интересом. Хотя, на этом, пожалуй, и остановлюсь.


09
Мар 24

Алиса в стране кошмаров \ Alice in Terrorland (2023)

В последнее время стал модно превращать добрые детские сказки в предельно мрачные и даже жестокие киноленты. Вот, добрались и до Алисы.

Что получилось? Полнейшая дребедень

Во-первых, бюджет у фильма копеечный. Поэтому все снято предельно просто, на натуре, без компьютерной графики. Режиссер пытается нагнетать напряжение единственным доступным ему приемом -показом крупным планом обычных предметов, которые, будучи увеличенными, превращаются в нечто мерзкое.

Во-вторых, сценаристы отнеслись к своей работе предельно безалаберно. Они просто тупо заменили персонажей сказок на маньяков, мизантропов и психопатов с теми же именами, не позаботившись даже о том, чтобы вязать все это в единое целое. В результате мы получили набор разрозненных эпизодов, которые объединяет только главная героиня Алиса.

Алиса — единственная из семьи, выжившая при пожаре. Сначала она провела какое-то время в психушке, а потом ее отправили к бабушке в поместье «Страна чудес». Вот тут-то все и начинается. Бабушка, она же, Красная Королева, травит потихоньку Алису какой-то гадостью и читает ей вслух книгу Кэрролла. Из-за чего у девочки начинаются видения, в котором она встречает какого-то мужика в майке-алкоголичке и маске кролика, который убивает детей. Морж превращается в маньяка-каннибала с кликухой Морж, Твидлди и Твидлда — в сестр-близнецов, одну из которых съел Морж. Шляпник остается Шляпником, поскольку он и без того безумны. И так далее.

Очень скучное и совершенно бессмысленное зрелище. Во всем, что происходит на экране, нет даже проблеска того веселого безумия, что составляет основу сказок Кэрролла.

Кстати, в свое время подобный фокус, превратить Алису в безумно мрачную сказку, удался Эмерикину МакДжи, создавшему замечательную игру «American McGee’s Alice» и ее продолжение «Alice: Madness Returns», в которой сюрреалистическое безумие буквально хлестало через края. Он же, вроде как, грозился и фильм снять по этой игре. И даже, вроде как, что-то снял в Китае для ТВ под названием «Alice: Otherlands», получившее на iMDB оценку 7,4. Вот, только эта экранизация до наших экранов так и не добралась. Потому и имеем то, что имеем — убогенькую «Алису в стране кошмаров». Кстати, история с родителями, погибшими во время пожара, и психушкой беспардонно утянута из игры.

И не ведитесь на красивый постер!


08
Мар 24

The Headhunters — 2023 — Live From Brooklyn Bowl

Product image

Группу The Headhunters собрал в далеком 1973 году джазовый пианист Херби Хэнкок для записи альбома для записи своего альбома «Head Hunters». На этом альбоме Хэнкок впервые обратился к стилю джаз-фанк. И альбом стал для него подлинным прорывом. Сегодня, спустя 50 лет, альбом звучит так же свежо и забористо, как и в год своего выхода. А отдельные хиты с него, такие как «Chameleon» и «Watermelon Man», по сей день исполняются на концертах.

Хэнкок записал вместе с The Headhunters еще два студийных и один концертный альбом, после чего «Охотники за головами» отправились в свободное плавание.

Оставаясь верной изначально выбранному стилю джаз-фанк, группа записала еще два очень сильных альбома. После чего, нет, не распалась — просто каждый из музыкантов занялся своими проектами. Тем не менее, они регулярно собирались вместе, чтобы записать новый альбом или дать несколько концертов.

И, вот, новый концертный альбом «Live From Brooklyn Bowl».

По прошествии полувека легендарная группа по-прежнему находится в отличной форме. От первоначального состава, работавшего с Херби Хэнкоком еще в семидесятых, в группе остались двое — барабанщик Майк Кларк и перкуссионист Билл Саммерс. Но тройка новичков — альт-саксофонист Дональд Харрисон, клавишник Кайл Руссель и басист Крис Северин, — блестяще вписались в состав. Все вместе они создают абсолютную иллюзию того, что звучит оригинальный состав The Headhunters.

Как всегда, The Headhunters выдают мощный заряд микса современного джаза с фанковым звучанием. На концерте исполнялись композиции, впервые записанные еще с Хэнкоком — «Chameleon», «Headhunter Jam», «Four String Drive», «Butterfly», «Hey Pocky A Way», «Rocking At The Mole House», «Watermelon Man». Однако, особенность The Headhunters, как и многих других джазовых музыкантов, заключается в том, что на концерте они звучат куда круче, чем в студии. Все композиции были представлены в новых, расширенных версиях, что дало каждому члену группы выступить с сольным номером.

Мастерство музыкантов на концерте проявляется особенно ярко. А отменное качество записи дает возможность получить абсолютное удовольствие.