03
Ноя 18

Бумага Vs. Электронка

Еще один пример, наглядно демонстрирующий тот факт, что бумажная книга способна на такое, чего никогда не сможет ее электронная версия.

Например, бумажная книга может стать замечательным настенным украшением. Достаточно лишь использовать специальные дизайнерские полочки для книг.


02
Ноя 18

Лондонские поля / London Fields (2008)

Это фантастическая история, которая не оставила бы равнодушным самого Федерико Феллини. Все здесь сделано по канонам Великого Мастер. Ну, разве что массовок, по меркам  Феллини маловато. И при этом ни режиссер Мэтью Каллен, ни оператор не пытаются копировать стиль Феллини. Получается, все, вроде как, в духе Феллини, но при этом совершенно иначе. Кстати для Мэтью Каллена это первый фильм. Прежде он снимал музыкальные видеоклипы. Поэтому все планы в фильме очень яркие и выразительные, порой говорящие о героях больше, чем они сами способны сказать.

Самое главное, не верьте официальному анонсу фильма. В нем, вроде бы, все правильно, этом снят только один, самый верхний слой с толстенного пирога, где все самое вкусное — в глубине. «Лондонские поля» — это фантастическая история, которая начинается, как неонуар, а заканчивается… Что самое интересное, концовки в фильме нет. Вернее, нет концовке в общепринятом смысле. То, чем заканчивается фильм, подразумевает множественное толкование того, что мы только что увидели. И каждый волен выбрать тот вариант, который сочтет предпочтительнее.

Все начинается с того, что некий американский писатель Самсон Янг (Билли Боб Торнтон) приезжает в некий странный, вневременной, находящийся на грани грядущего апокалипсиса Лондон. Он на время обменял свою нью-йоркскую квартиру на роскошные апартаменты лондонского коллеги. Каждому из них требуются сменить обстановку, чтобы набраться новых впечатлений и написать очередной бестселлер. Тут-то он и встречает героиню своего будущего романа Николу Сикс (Эмбер Херд). Она как будто наперед знает, что должно произойти. Хотя известно это только с ее слов. И так ли это на самом деле — неизвестно. Зато она умеет блестяще манипулировать мужчинами. И используя эту свою несомненную способность, она проворачивает некие странные махинации, конечная цель которых, опять-таки, неизвестна. Дальше происходить цепь весьма странных, событий, конечным итогом которой должна стать предсказанная Николой  ее собственная смерть.

История, на первый взгляд, не ахти какая мудреная. Однако, вся фишка в том, что на протяжении всего фильма зрителю приходится разгадывать кучу ребусов. Самый главный из которых: что из того, что я вижу, происходит на самом деле? Переносит ли Самсон Янг на бумагу то, чему становится свидетелем? Или же все эти люди только плод его фантазии. Или же люди существуют на самом деле, но Янг силой своего воображения заставляет их делать то, что нужно ему? Ну,  наконец, реален ли сам Самсон Янг или же он тоже плод чьего-то воображения?

Одним словом, все, как в «Алисе» — все мы только сон Красного Короля. И самое главное, чтобы он вдруг не проснулся. «Лондонские поля» — если и не шедевр, то очень яркая звезда на небосклоне  современного кинематографа. Можно смело рекомендовать его всем любителям странного и необычного кино. Удовольствие гарантировано.


01
Ноя 18

Что читают ведьмы?

Ну, и  продолжая тему Хэллоуина  — о ведьмах.

«Леденящие душу приключения Сабрины» — вполне себе оригинальный сюжетный микс, который можно охарактеризовать, как абсолютно девчячий хоррор. Кровавый трешак, приправленный розовыми соплями. А еще сериал дает представление о образе жизни американских ведьм. Вот, например, какую прессу читают ведьмы в Америке.

Должно быть, за компанию со всем прогрессивным человечеством они восхищены тем, как расцвела Москва под чутким и мудрым руководством мэра Собянина. Но расцвела-то она по весне. А, как ударят морозы, так и начнется снова Великое Московское оледенение и леденящие душу приключения на обледеневших тротуарах. Опять же, под мудрым руководством. Куда ж без него-то? А ведьмы в Америке читают и посмеиваются.

 


31
Окт 18

Веселого Хэллоуина!

Хэллоуинские гамбургеры в «Бургер Кинг». Зеленые, но веселые.


30
Окт 18

С первым снегом


29
Окт 18

Мимоходом

Прокуратура Нижегородской области отменила пять концертов, намеченных до конца года, поскольку нашла в текстах исполнителей информацию, способную причинить «вред здоровью и развитию детей». В стоп-лист попали Jah Khalib, Matrang, Ганвест, Монеточка и Элджей.

Меня совершенно не удивляет то, что дураки продолжают делать свое дурацкое дело. Удивляет другое: имена в стоп-листе Нижегородской прокуратуры мне ничего не говорят. То есть абсолютно! Даже интересно стало, где прокуроры узнают обо всех этих исполнителях-вредителях? И когда они их слушают, дома или на работе?


28
Окт 18

Кажется, мы остались одни / I Think We’re Alone Now (2018)

Трендец, как всегда, подкрался незаметно. Что-то где-то шарахнуло, и не осталось никого. Кроме Дел (Питер Динклэйдж). Однако, Дела одиночество не гнетет. Он не пытается искать других выживших. Он планомерно очищает свой маленький городок от трупов, наводит порядок в городской библиотеке, попивает красно винцо и слушает Rush. Как не странно, ему нравится такая жизнь. И он наслаждается ею до тех пор, пока на улице города не появляется машина, из которой выскакивает взбалмошная девица по имени Грейс (Эль Фаннинг). Между Делом и Грейс мало общего. Но они старательно учатся жить вместе. И у них начинает что-то получаться. Но тут  в городке появляются другие люди. И Дел понимает, что ему придется отстаивать свое право жить, так, как он считает нужным. Возможно, даже с оружием в руках.

Перед нами очередная версия глобального апокалипсиса. Однако, очень необычная, и уже этим вызывающая интерес. Всемирный кирдык нужен создателям вовсе не для того, чтобы напугать зрителя апокалипсическими ужасами. Он требуется для того, чтобы зримо воспроизвести довольно типичную ситуацию: одинокий человек, которому мешают наслаждаться его одиночеством. И получилась оригинальная притча, допускающая множество самых неожиданные толкований.


27
Окт 18

Встреча с читателями


26
Окт 18

Зои / Zoe (2018)

 

Об этом фильм очень трудно рассказать без спойлеров. Но, все же, попытаюсь.

Тема искусственного интеллекта в последние годы становится все более популярной. Популярной — от слова «поп». Потому, как чаще всего о ИИ рассуждают в рамках поп-культуры. Примерно так, как лет десять тому назад судили о ГМО. Раньше: Если я съем ГМО-картошку, у меня вырастет хвост или рога? Сегодня: ИИ просто убьет нас всех сразу или оставит без работы и средств к существованию, чтобы мы сами вымерли? Вот, как-то примерно так.

Так вот, к чему я все это. Фильм «Зои» это тоже рассуждение о искусственном интеллекте. Только выполненное в совершенно ином ключе. Создатели фильма вместе со зрителями пытаются понять, насколько велика может быть разница между человеком и созданным им искусственным творением? Или же разницы может вообще не оказаться? Чем же тогда человеческий интеллект отличается от нечеловеческого, то бишь, искусственно созданного? И что, если нечеловеческий разум окажется человечнее человеческого? По версии создателей фильма такое вполне может случиться, поскольку искусственный разум не будет связан теми предрассудками и догмами, что мешают человеку сделать правильный выбор.

«Зои» — это философская НФ чистой воды, в которой разговоров примерно в десять раз больше, чем действий. Подобное пытались снимать, и неоднократно, самые разные режиссеры, от дерзких новичков до титулованных мэтров.  По-моему, ничего хорошего ни у кого не получилось.  Либо — скучно, либо — глупо. А чаще и то, и другое — в одном флаконе. Самый свежий пример — фильм «Из машины», тоже об искусственном интеллекте. Однако, единственная мысль, которая появлялась при просмотре сего творение, была :»Не верю!».

Дрейку Доримусу, режиссеру «Зои»,  каким-то образом удалось снять фильм, состоящий едва ли не из одних разговоров, который, тем не менее, интересно смотреть. Так интересно, что аж дух захватывает. Фильм забирает тебя буквально с первых кадров и не отпускает до самого конца. Это как джаз — никакого экшена, зато драйв обалденный! А мысли после просмотра роятся в голове, как  туча напавших на след меда пчел, Ну, и, в довершении всего, «Зои» великолепно снят с точки зрения операторской работы. А дуэт Юэна Макрегора и Леа Сейду — едва ли не лучшее, что может случиться в кино.


22
Окт 18

Мимоходом

Умиляет хай, поднявшийся вокруг фильм Алексея Красовского «Праздник». Умиляет то, что хай идет по старой, доброй схеме «Я Пастернака не читал, но все равно осуждаю». Фильм Красовского никто еще не видел. Давайте посмотрим, а потом и судить будем. Как бы там ни было, а рекламу фильму сделали отменную. Я так точно его теперь посмотрю.