02
Июн 21

Natalia Skvortsova Trio — Empathy (2021)

Empathy | Natalia Skvortsova Trio | FANCYMUSIC

Насколько могу судить, это первый диск, записанный пианисткой Натальей Скворцовой. И диск этот великолепен!

Наталья записала альбом, состоящий полностью из ее собственных сочинений, в составе классического джазового трио, в которое, помимо нее самой входят Дарья Чернакова (бас) и Александр Зингер (ударные). Как это сейчас общепринято среди молодых музыкантов, трио в своем исполнении опирается на классические джазовые гармонии, но накладывает на них сторонние, зачастую весьма неожиданные музыкальные темы. Особое очарование звучанию трио придает волшебная игра Натальи Скворцовой. Кажется, что пальцы ее порхают, подобно мотылькам, над клавишами, едва касаясь их, настолько легко, напевно и мягко звучит ее рояль. Звуки его похожи на чудесные эфирные кружева, которые невидимые существа плетут прямо в воздухе.

Пожалуй это лучшее и самое необычное исполнение джаза на рояле, что мне довелось слышать за последнее время. Наталья не пытается удивить слушателей, или ошеломить их невероятной техникой, которая, кстати, на высоте, она их очаровывает. Или, может быть, даже лучше сказать, околдовывает звучанием своего инструмента.

Замечательная музыка, удивительные музыканты, фантастическое исполнение! Эмпатия абсолютная!


01
Июн 21

Круэлла / Cruella (2021)

Честно признаться, я так и не понял, понравился мне этот фильм или нет. Поэтому просто попробую перебрать все плюсы и минусы, в надежде, что в итоге все встанет на свои места.

Итак, «Круэлла» — это фильм о мести, растянутой на десятилетия. Месть — совершенно беспроигрышный выбор. Истории о мести интересны всем и всегда. Вспомните, хотя бы, незабвенного принца из Эльсинора. Сама история скроена вполне толково, я бы даже сказал, ловко, не без штампов, но зато без провалов и логических несостыковок. Снят фильм отлично, иначе и быть не могло, поскольку у руля стоял не кто-нибудь, а Крэйг Гиллеспи — режиссер, в высшей степени профессиональный. Визуально фильм — это вообще пиршество для взора. Операторы сработали превосходно, а художники по костюмам продемонстрировали настоящие чудеса. Актеры — замечательные. Эмма Стоун — стопроцентное попадание в образ Круэллы. А дихотомия любви и ненависти, что она разыгрывает на пару с Эммой Томпсон — наверное, один из лучших дуэтов, что я видел на экране за последнее время. Да, еще в фильме замечательный саундтрек, собранный из хитов 60-80-х.

Кажется, что, фильм хорош, с какой стороны не глянь. Однако, собака зарыта там, где мало кому придет в голову ее искать. Я, когда собирался смотреть этот фильм, полагал, что нам расскажут историю становления Круэллы Де Вилл. Что-то вроде недавнего «Джокера» с Хоакином Фениксом. Но фильм оказался не об этом. И это не иной взгляд на хорошо всем знакомые события, изложенные в книге, мультфильме и художественном фильме «101 далматинец». Дисней, не понятно с чего вдруг, решил снять совершенно другую историю с известными всем и каждому персонажами. На что тут делался расчет, я не понимаю. Но зато почти весь фильм я ощущал стойкое состояние шизофренической раздвоенности сознания.

Первая треть фильма — это вариация на тему так же всем хорошо известного кино «Дьявол носит Прада». Талантливая простушка попадает на работу в знаменитый модельный дом, где ей старательно втолковывают, что для того, чтобы чего-то достичь в этом бизнесе, нужно прежде всего научиться рвать в клочья тех, кто рядом. Эта часть кажется несколько затянутой. Но беда не в этом. А в том, что дальше, когда начинается история Круэллы, нам как бы говорят: Забудьте обо всем, что вы знали, что читали в книжках и видели в других фильмах про Круэллу, сейчас мы расскажем вам совсем другую историю. После чего они берут и меняют местами полюса. Там, где был «плюс», оказывается «минус», и наоборот. Круэлла — милая, талантливая, обаятельная, хотя и несколько взбалмошная девушка, которая вовсе не собирается свежевать далматинцев, чтобы сшить из них манто, а всего лишь хочет добиться справедливости. Два ее подручных живодера — тоже обаяшки, да, к тому же, любящие животных. А, вот мир вокруг них — отвратителен и жесток. И все вокруг, за редким исключением, — негодяи, лжецы и предатели. Поэтому, чтобы выжить в этом ужасном месте, им приходится действовать по чужим правилам. Я, конечно, не Станиславский, но, когда мне вместо драматической коллизии подсовывают такую неловкую подмену, мне хочется кричать: Не верю!

Да и мораль тут, согласитесь, какая-то с гнильцой. Типа «С волками жить — по волчьи выть». Ничего другого не просматривается. По сюжету Круэлле приходится быть плохой, потому что иначе это просто не Круэлла, но создатели фильма старательно пытаются убедить зрителей в том что она лучше, чем есть. Что все ее выходки — это всего лишь милые розыгрыши. И вот это самое двоемыслие как раз и портит, очень резко портит впечатление от всего фильма. Потому что, Круэлла вовсе не Гамлет и даже не граф Монте-Кристо, она просто… Круэлла.

А Круэлла, как и Джокер, должна быть плохой. Без этого она уже не Круэлла, как он — не Джокер. Все было бы отлично, если бы нам рассказали, как она дошла до жизни такой. И, может быть, мы бы даже немного ее пожалели. Но вместо этого ее пытаются оправдать. А, как известно, оправдание — худший способ защиты. В результате — персонаж теряет большую часть своей зловещей привлекательности и при этом не вызывает ни малейшей эмпатии.

Наверное, можно сказать, что «Круэлла» — это очень красиво упакованная шоколадка с несъедобной начинкой.


31
Май 21

LRK Trio — Memory Moment (2020)

LRK Trio — это российское джазовое трио в составе: Евгений Лебедев — клавишные, Антон Ревнюк — бас, Игнат Кравцов — ударные. «Memory Moment» их третий сольный диск и, на мой взгляд, самый интересный. Трио исполняет современный джаз, построенный на классических джазовых гармониях, но при этом очень умело и всякий раз очень неожиданно вплетают интонации других музыкальных жанров. Тут можно услышать отсылы к классической музыке и шансону (не русскому), к фолку и фьюжн. Причем, сделано все это очень легко и ненавязчиво. В музыке LRK Trio нет никакой нарочитости или претенциозности. Их звучание необыкновенно естественно.

«Memory Moment» так и вовсе хватило буквально какой-то малости для того, чтобы его можно было назвать джаз-роковым альбомом. Роковая составляющая добавляется в нем, главным образом за счет совершенно неожиданно очень мощно зазвучавших, форсированных ударных, которые зачастую берут на себя ведущую роль.

Замечательное трио, совмещающее исполнительское мастерство с постоянной тягой к эксперименту. Очень советую послушать, хотя бы чисто для ознакомления, чтобы понять, на что способен современный джаз. И, кстати, распиаренный по самое не могу Шабака Хатчингс, являющийся чуть ли не главным лицом современного джаза, просто мелкий хулиган по сравнению с нашими музыкантами. Серьезно.


30
Май 21

Шальная пуля / Balle perdue (2020)

Талантливого автомеханика Лино, угодившего в тюрьму после неудачного ограбления ювелирки, вместо отбытия срока забирают работать в полицию. И не куда-нибудь, а в спецбригаду по борьбе с наркотрафиком. Его задача — апгрейдить полицейские машины так, чтобы от них ни один наркоторговец не смог уйти. И он таки делает им такие машины. И все поначалу идет хорошо, нашему герою за отличную службу светит досрочное освобождение. Но, как водится, в каждом отделе есть своя крыса, а то и не одна. Парочка гнилых полицейских, боясь разоблачения, убивают командира спецбригады, причем на глазах у Лино, и его же выставляют злодеем. Лино оказывается между молотом и наковальней. С одной стороны, его ловит вся полиция города, считающая его убийцей, с другой — за ним охотятся продажные копы, для которых он ненужный свидетель. Чтобы доказать свою невиновность, Лино необходимо отыскать и пригнать в участок машину убитого командира, в приборном щитке которой засела пуля убийцы. Найти машину оказывается не так сложно. Куда труднее — доехать.

«Шальная пуля» — стандартный боевик, не удивляющий зрителя никаким нетривиальными ходами. Но он добротно снят, актеры тоже неплохи. К тому же, это европейское кино, обладающее по сравнению в Голливудский продукцией своим особым шармом. И главное достоинство фильма — это гонки на тюнинговых машинах. Любителям «Форсажа» (к которым я себя не отношу, непременно должно понравиться. В целом же, вполне приличный фильм для одноразового просмотра.


29
Май 21

Гнев человеческий / Wrath of Man (2021)

Ай, да Гай Ричи! Ай, да сукин сын! Всех уделал по первое число!

Задолго до выхода фильма «Гнев человеческий» разномастные критики в один голос твердили, что на этот раз, не мудрствуя лукаво, Гай Ричи снял банальный трешовый боевичок с Джейсоном Стейтемом. Ну, разумеется, что еще можно снимать со Стейтемом, кроме как банальные боевики! Они, должно быть, забыли или слишком маленькие, чтобы помнить, что самые первые, ставшие уже киноклассикой фильмы Гай Ричи снял именно с Джейсоном Стейтемом. Вот, интересно, что они запоют, посмотрев фильм? Резко изменят свое мнение или же будут продолжать твердить, что Гай Ричи не снял ничего интересного?

Я и сам отношусь к Гаю Ричи весьма критично. Два его «Шерлока», на мой взгляд, чисто коммерческие, проходные фильмы, про которые и вспоминать не стоит. «Меч Короля Артура» и «Агенты АНКЛ», так просто позорище. Ладно «Унесенных» он снял персонально для бывшей жены, за это его можно простить. Но вот браться за диснеевскую поделку «Алладин» точно не стоило.

Но режиссер он от бога. И, когда берется за интересный ему проект, то выкладывается на все сто двадцать процентов. Хороших фильмов в его фильмографии примерно столько же, сколько и плохих. Но, зато каких! В «Гневе человеческом» Гай Ричи тоже сработал безупречно.

Прежде всего, сняв этот фильм, он влепил классную оплеуху Тарантино, который уже не первое десятилетие кичится якобы своим фирменным стилем. А Гай Ричи взял и показал, что ни какого фирменного стиля Тарантино не существует, есть лишь элементарное манипулирование приемами, используемыми в фильмах категории «Б». Потому как, повторю еще раз, это не стиль, который трудно или даже невозможно скопировать — попробовал бы кто снять фильм в стиле Тарковского! — а просто технический прием. И всякий профессиональный режиссер, используя его, может запросто снять фильм, не «в стиле Тарантино», а в точности так, как снимает Тарантино.

С точки зрения общей киноэстетики фильм Гая Ричи получился даже красивее и стильнее, чем у Тарантино. К примеру, так, где у Тарантино герои без умолку балабонят, у Ричи Стейтем молчит. А море бутафорской крови, которые так любит Тарантино, Ричи заменил россыпью пустых, блестящих, как золото гильз. Представьте себе человека лежащего не в луже крови, а среди россыпи гильз — это же совершенно иной режиссерский посыл получается!

Сюжет фильма, действительно, не блещет оригинальностью. Некие отморозки устраивают налет на инкассаторский фургон, убив при этом инкассаторов и случайных свидетелей. И, разумеется, появляется мститель, который для того, чтобы вычислить убийц, устраивается на работу в инкассаторскую фирму.

Казалось бы, обычный сюжет для фильмов категории «Б». Ан, нет! Гай Ричи и тут выкидывает финт, который никакому Тарантине даже и не снился! Фильм «Гнев человеческий» оказывается еще и оммажем Акире Куросаве. Как и в классическом фильме Куросавы «Расемон», Ричи рассказывает историю о ограблении инкассаторов с трех разных точек зрения, каждый раз добавляя в нее что-то новое, чего не было в предыдущих версиях.

Если и после этого кто-то скажет, что Гай Ричи снял безделицу, я отвечу — катитесь! Гай Ричи снял умный, очень красивый, эстетский фильм для истинных киноманов, полный аллюзий и отсылок к другим известным и не очень фильмам. Это фильм-кроссворд, фильм-ребус, разгадывать который — одно удовольствие.


28
Май 21

Мельница — Манускрипт (2021)

Что-то потянуло меня в последнее время на отечественную музыку. Много чего послушал. К примеру, с огромным удовольствием заново прошелся практически по всей дискографии, включая антологии и сборники, Вагифы Мустафы-заде.

От новинок впечатление не столь однозначное. Хотя я и старался выбирать музыкантов, с работами которых был хотя бы поверхностно знаком, кое-что сразу же после начала прослушивания улетело мусор.

Странное впечатление произвел новый альбом группы «Мельница». Не являясь поклонником этой группы, я раньше слышал некоторые их работы И, в целом, оценивал их, скорее, со знаком плюс. Сами музыканты позиционируют себя как исполнителей фолк группу. Начинали они, действительно, с фолка, но то, к чему они сейчас пришли, это, все же, чистый рок с очень незначительными вкраплениями фолковых мотивов. Относить это даже к фолк-року, все равно, что назвать фолк-роком все битловские композиции, где Харрисон использовал ситар.

В музыкальном плане группа заметно выросла. Музыканты заиграли настолько уверенно и слаженно, что временами напоминают звучанием старый, добрый Jethro Tull! И, все бы было просто здорово, но приходится сказать: однако. Однако, совершенно смазывают всю картину пустые, невыразительные, ни о чем не говорящие тексты с фэнтезийным уклоном. Текст настолько «ни о чем», что порой превращаются в пустой набор слов, навевающий дикую скуку. Одну две композиции в таком дух выдержать еще можно, но пот от это начинает откровенно бесить. И рука сама собой ищет кнопку перехода к следующему треку.

Второе замечание — это уже чистая вкусовщина, но я бы предпочел более яркий, выразительный и эмоциональный вокал. У вокалистки «Мельницы» голос сильный, но плоский, как хорошо оструганная доска. Эмоций в нем ни грамма.

В целом, я не пожалел, что ознакомился с этой работой. Хотя фанатом «Мельницы» так и не стал.

Концерт группы «Мельница» | Фоторепортажи | Афиша Иркутска на IRK.ru

27
Май 21

Кровавое судно / Blood Vessel (2019)

Все начинается, как в старом детском анекдоте: Однажды русский, немец и француз… Только здесь русский, австралиец, англичанин и американец — плыли по океану в резиновой спасательной лодке. В лодке они оказались, поскольку санитарный корабль, на котором они плыли, был потоплен немецкой подлодкой. Но им повезло — они встретили корабль под немецким флагом. Ну, а поскольку силы уже были на исходе, а ресурсы давно исчерпаны, они забрались на этот корабль. А там — такое!

Фильмов про проклятые корабли великое множество. И «Кровавое судно» особо не выделяется из общего ряда. Нечисть истребила на судне всю команду и притаилась в трюме. И теперь нашей интернациональной команде нужно перебить ее, чтобы остаться в живых. Изюминка разве что только в том, что создатели фильма решили использовать мотивы «Дракулы». И, в общем, сделали это неплохо. Немцы везли на судне не совсем обычный груз — гробы из Румынии, в которых спали вампиры. Которые, проснувшись, почувствовали голод и принялись за команду.

Вот, собственно, и все кино. Прямо скажем, очень средненькое. Снято добротно и артисты работают неплохо. Но все сюжетные ходы слишком уж стандартны и предсказуемы. поэтому смотреть скучновато. Впечатляющих кровавых сцен в фильме нет. Но грим главного вампира — Дракулы? — порадовал — эдакий зловещий и омерзительный гибрид человеческого лица и морды летучей мыши.


26
Май 21

The Light Year / Sinatlis Tselitsadi  — Steps to Life (2016)

Диск 2016 года, но попал ко мне совсем недавно. И чудо, что вообще попал, Потому как это последний на данный момент диск грузинской группы The Light Year или Sinatlis Tselitsadi. Группа была образована в Тбилиси в 2004 году. С тех пор она выпустила два студийных альбома и два концертника. Группа необыкновенно интересная. Музыканты The Light Year играют классический прог-рок, ориентированный на стилистику ранних Genesis. И поют, кстати, на английском и очень здорово. Музыка The Light Year очень сложная, разнообразная и насыщенная. Настолько, что с первого раза мне, например, было сложно воспринять целиком весь альбом, длящийся, без малого, 70 минут. Но зато со второго захода, аж, дух перехватило. Это ж надо, как здорово!

Это, на самом деле, здорово. И ни на что не похоже. Хотя в основе музыки The Light Year классические прог-роковые ходы, музыканты умудряются совершенно по-новому переплести их между собой. Основной упор при этом делается на виртуозные гитарные соло.

Искренне рекомендую всем любителям интересной, красивой музыки. И буду искренне признателен, если кто подскажет, где можно найти другие их альбомы.

Кстати, на сцене они выглядят тоже внушительно.

Sinatlis Tselitsadi (The Light Year) picture


25
Май 21

Уйти не прощаясь / French Exit (2020)

Вот, честное слово, устал уже повторять, что фильм, мол, мог бы оказаться совсем не так плох, но получилось не пойми что. Даже не пойму, с чего вдруг в последнее время с такой страшной силой начал плодиться подобный недодел? Опять ковид во всем виноват? Продюсерам стало выгодно в условиях закрытых и полузакрытых кинотеатров выбрасывать на рынок какие-то непонятные полуфабрикаты?

Фильм , действительно, мог бы стать вполне приличной трагикомедией. Там есть неплохая сюжетная интрига. Проживающая в Нью-Йорке респектабельная, привыкшая к роскошной жизни пожилая дама вдруг узнает, что деньги, оставленные ей умершим мужем, закончились. Тогда она втихаря распродает оставшееся имущества и с сумкой денег и взрослым уже сыном уезжает в Париж, решив, что покончит с собой, как только деньги закончатся. При этом он изо всех сил старается приблизить этот момент, швыряясь деньгами направо и налево, платя за чашку кофе 100 евро и попросту раздавая пачки денег бомжам.

Вроде бы, неплохая завязка для истории. Однако, проблема в том, что придумав эту завязку, сценарист не смог придумать больше ничего другого. Потому и мусолил ее все два часа, на которые растянулся фильм, даже не пытаясь как-то развернуть. По ходу дела встречаются занятные моменты, но обыгрываются они из рук вон плохо. Поведение всех, без исключения, героев совершенно не мотивировано. Я, например, так и не понял, почему главная героиня так стремится покончить с собой и почему этого нельзя сделать, не раздавая деньги бомжам, а, скажем, оставив их сыну? А это, вроде как, ключевой момент фильма. Роли большинства из многочисленных действующих лиц вообще остаются непонятны — они появляются в кадре только за тем, чтобы произнести несколько бессмысленных фраз, а потом сидеть в дальнем углу на стуле, сложив руки на коленях. То есть, в кадре все время происходит какое-то движение ради движения — и не более того. Концовка так просто уходит в песок. Такое впечатление, что сценарист наконец понял, что материал ему не поддается, сказал «да ну его, на фиг», махнул на все рукой и написал «конец».

Что за режиссер мог взяться за такой сырой, вялый и беспомощный сценарий? Имя ему Азазель Джейкобс. И режиссер он такой же беспомощный, как и сценарист Патрик Девитт. Имея в руках несколько первоклассных актеров — Мишель Пфайффер, Имоджен Путс, Валери Махаффей, — он не смог раскрыть потенциала ни одного из них. Он элементарно не понимает, как следует рассказывать историю, используя визуальные выразительные средства, а потому до бесконечности тянет пустые и бессмысленные сцены. У него нет не то что стиля, но даже элементарных навыков подачи материала. Поэтому в его исполнении все получается примитивно, скучно, тягостно и невыразительно.

«Уйти не прощаясь» — фильм, который не стоило снимать. Посмотреть же его, если и стоит, то только ради того, чтобы навсегда запомнить имена Азазеля Джейкобса и Патрика Девитта и больше никогда, ни под каким предлогом не ходить на фильмы с их именами в титрах.


24
Май 21

Accept — Too Mean To Die (2021)

Ну надо же! Я этой группой заслушивался, еще будучи школьником. А они и поныне живее всех живых!

Тут и рассказывать особенно нечего. «Too Mean To Die » — 16 по счету альбом группы Accept. И звучит он на удивление живо и забористо. Так, будто парням, записавшим его, только- только по 20 стукнуло. И энтузиазма у них еще полные карманы.

Под такую музыку приятно понастольгировать с сигаретой и стаканов вискарика в руке. Музыкальный материал отменный. Сыграно, спето и записано все просто великолепно. Вот, только… как-то очень уж всё по-детски наивно, что ли. Подростком трясти хайром под такую музыку — просто кайф! Но с возрастом становится скучновато. И даже гитарные вставки из классики, как в «Symphony Of Pain», не особенно помогают. Так и хочется крикнуть: «Мужики! 21 век на дворе!»