22
Июн 25

Alestorm — 2025 — The Thunderfist Chronicles

Еще одна хорошо всем знакомая команда, вполне успешно осваивающая ниву популярного жанра «пиратского хэви». Музыканты,попавшие в водоворот пивного шторма, делают это забористо, лихо и, что самое приятное, с умом. Форма у них никогда не доминирует над содержанием, а жанр — не вставляет жестких рамок, а музыка — это и есть то самое главное, ради чего стоит заниматься творчеством.

Новый альбом «The Thunderfist Chronicles» прекрасно укладывается в основное русло творчества группы. На нем семь задорных песен про моря, штормы, сражения и тяжелую пиратскую долю. А, вот последний, восьмой трек — это нечто особенное. Называется он «Mega-Supreme Treasure of the Eternal Thunderfist» и это не просто песенка, а мини- сюита продолжительностью в семнадцать с небольшим минут! В истории Alestorm это первое произведение такой продолжительности и такого размаха!

Ну, а для подлинных фанатов группы в делюксовом издании альбома имеются два дополнительных дика — с инструментальными версиями всех оригинальных композиций и с концертной записью этого года на Paganfest. Если к инструменталкам я равнодушен, то концерт мне очень понравился. И по качеству записи, близкому к студийному, и по мастерству исполнения.

Alestorm Lyrics, Songs, and Albums | Genius

21
Июн 25

Пункт назначения: Узы крови \ Final Destination: Bloodlines (2025)

Новый «Пункт назначения» отлично вписался в долгоиграющую франшизу. Создатели фильма, с одной стороны, четко следуют всем существующим каноном, не пытаясь вносить хоть какие-то изменения в существующие правила, с другой, им удалось нащупать новый подход к истории про группу людей, по стопам которых следует смерть. В новом фильме проклятие смерти обретает фамильные черты и преследует членов одной семьи сквозь годы.

Ну, а в остальном, все то, что нам нравится в франшизе «Пункт назначения» — цепочка случайностей, которая приводит к внезапной катастрофе, влекущей за собой множество человеческих жизней, группа счастливчиков, чудом избежавших гибели и теперь отчаянно пытающихся найти способ повторить тот же трюк, абсурдные, нелепые и одновременно чудовищные смерти и атмосфера полнейшей безысходности. Пересказывать сюжет — только спойлерами кропить и портить впечатление от предстоящего просмотра. Так что, на этом — все.

Фильм сделан очень хорошо, как с точки зрения сценария, так и со стороны технического воплощения. Единственное, что мне не понравилось — какие-то странные спецэффекты, когда с помощью компьютерной графики живое человеческое тело вдруг за секунду превращается в нелепый кровавый кисель. В остальном же — все на уровне. И, кстати, фильм сняли Зак Липовкский и Адам Стейн, на счету которых уже имеется кинолента «Иные», демонстрирующая очень интересный и необычный подход к избитой и истоптанной теме супергероев. Очень советую посмотреть, если не видели. После «Пункта назначения», разумеется.


20
Июн 25

King Gizzard & The Lizard Wizard — 2025 — Phantom Island

Ну, это уже хорошо известная рок-авангардная группа из Австралии. На новом альбоме группа в привычной для себя манере смело и абсолютно безбашенно смешивают кучу самых разных жанров и стилей. И, что любопытно, у них получается не винегрет, а собственный стиль, своеобразный и неповторимый. Право же, кажется, что такое просто невозможно придумать, а уж исполнить -и подавно. Но у «королей» все получается просто на удивление здорово!

Особенность альбома «Phantom Island» заключается в том, что практически во всех треках «короли» использовали симфонические аранжировки. Это звучит очень странно, временами просто коряво — но в сочетании с общей психоделической направленностью дает совершенно неожиданный эффект. Как всегда «короли» совершают нечто невероятное — превращают обычное дуракаваляние в нечто более значимое.

Beabadoobee Tour 2025: The Space In Between | TicketX Magazine

19
Июн 25

Улица Страха: Королева бала \ Fear Street: Prom Queen (2025)

Продолжение запущенной в 2021 году серии экранизации детских книжек ужаса за авторством Р.Л.Стайна «Улица страха». Ну, детские эти книжки Стайна, может быть, и детские, не читал, не знаю, но в фильмах кровищи бутафорской утекло очень много. Да и прочих прелестей, без которых хоррор и не хоррор вовсе, в фильмах серии предостаточно.

Сценаристом и режиссером на этот раз выступил Мэтт Палмер. «Королева бала» стала всего вторым его полнометражным фильмом. Но со своей работой он справился отменно. Мэтт Палмер выдал добротный олдскульный слэшер, не блещущий новизной, но четко отрабатывающий заявленную тему. Зритель с удовольствием наблюдает за резней на экране, стараясь угадать, кто же из обливающихся кровью персонажей доживет до финальных титров и кто прячется под маской убийцы.

С предыдущими фильма серии «Королева бала» связывает только то, что действия происходят в том же самом месте — в городке Шедисайд, в котором, как понятно по названию города, творится черт знает что. На этот раз близится школьный выпускной бал и, как принято в американских провинциальных школах, девчонки готовы глотки друг другу рвать за звания королевы выпускного. А тут еще объявляется некий убийца в маске, который начинает методично, одну за другой, уничтожать претенденток на звание королевы выпускного бала. Причем действует при этом самыми изощренными, далеко не традиционными способами. Финал кровавого гиньоля разыгрывается на самом выпускном.

Легкий, спокойный, я бы даже сказал, какой-то по-домашнему уютный, ни к чему не обязывающий фильм, пробуждающий воспоминания о лучших фильмах ужаса, просмотренных в молодости. Вполне достойное продолжение хорошо начатой серии. Режиссер прекрасно понимает, что зритель не воспринимает всерьез то, что происходит на экране, поэтому и предлагает нам не высокохудожественную драму, а увлекательную игру, участниками которой мы можем себя почувствовать, используя минимум воображения.


18
Июн 25

Travellin’ Blue — 2025 — Take The Edge Off

Travellin’ Blue — бельгийская блюз-рок-группа, ранее известная как Travellin’ Blue Kings. Take The Edge Off — их третий альбом и первый с новым составом. Все песни на новом альбоме написаны участниками группы, так что звучит группа весьма своеобразно.

В музыкальном плане группа ближе к року, чем к блюзу. Если это и блюз, то очень прямолинейный и конкретный, крепко опирающийся на роковые риффы. Грубоватый, резкий голос вокалиста идеально подходит для выбранного материала. В целом группа выдает отличный, уверенный грув 60-х годов, с саксофоном, вторящим вокальной мелодии, и прекрасным органными соло.

Безусловно Travellin’ Blue талантливая группа, пишущая для себя очень неплохой материал, и каждый музыкант находится здесь на своем месте и четко выполняет стоящую пред ним задачу. Однако, скорее всего, «Take The Edge Off» понравится поклонникам рока, а не блюза.

Travellin Blue Kings - Into The Night - YouTube

17
Июн 25

Гадкая сестра / Den stygge stesøsteren (2025)

«Фильм, сочетающий в себе элементы комедии и ужасов» — это из официального анонса фильма, который, как водится, не соответствует действительности. Ни ужасов, ни комедии здесь нет и в помине, так же, как нет и боди-хоррора, хотя фильм частенько приписывают и к этой категории. «Гадкая сестра» — это довольно жесткая драма, выстроенная на сюжетном каркасе прекрасно всем известной сказки о Золушке. Ключевая идея фильма — это те мучения, через который приходится пройти молодой девушке, которая стремится следовать навязываемыми общественным мнением стандартами женской красоты.

Главной героиней «Гадкой сестры» является Эльвира — одна из сводных сестер условной «Золушки», которую зовут Агнес. Эльвира влюблена. Только вовсе не в прекрасного принца, а в его стихи. Сам же принц — мерзкая и ничтожная личность, в чем Эльвира имеет возможность убедиться, случайно встретившись с ним в лесу. Идею того, что она непременно должна выйти замуж за принца навязывает ей мамаша, для которой это идея-фикс, без которой жизнь вообще ничего не значит. Загвоздка в одном — во внешности Эльвиры. Она вовсе не уродлива, но внешность ее совершенно не вписывается в существующие при дворе стандарты красоты. А вот Агнес вписывается. Да только она мелкая шлюшка, подставляющая зад на конюшне местному конюху.

Это начальный расклад. Ну. а дальше все наперебой начинают убеждать, что настоящая женщина способна сделать себя такой, какой она хочет. И тут уже для Эльвиры начинается подлинный кошмар. С визитами к пластическому хирургу, всевозможными самоистязаниями и даже глотанием яиц ленточных червей, чтобы похудеть. Кстати, последнее — вовсе не выдумка сценаристов, подобные способы похудания действительно практиковались в те времена высокородными дамами.

Бал, на котором Эльвира должна познакомиться с принцем, превращается для нее в наполненный стыдом и болью кошмар. А ту еще и шлюшка Агнесс заявляется на бал и очаровывает принца…

Развязка всей этой истории поистине ужасна. Кошмар, в который на протяжении всего фильма погружалась Эльвира, оборачивается форменным безумием.

Сняла фильм норвежская режиссерка Эмили Блихфельдт. Она же написала сценарий. И это ее первый полнометражный фильм. Эмили удалось не просто сделать «взрослую», жесткую версию «Золушки», но создать очень своеобразную, мрачную атмосферу, в основе которой некий тотальный психоз, царящий в обществе, в котором вынуждена существовать главная героиня. Эта атмосфера разъедает Эмили, будто кислота, она не только калечит внешность молодой девушки, но уничтожает ее душу. И это по-настощему страшно. Потому что подобное возможно не только в сказочной стране, но и повсюду в реальной жизни. В этом, пожалуй, и заключается главная удача Эмили Блихфельдт — рассказывая страшную сказку, которая чисто формально не имеет ни малейшего отношения к дню сегодняшнему, она сумела очень уверенно сделать ряд резких и актуальных заявлений.

Превосходно снятый, хорошо продуманный и по самой сути своей умный фильм. Основной месседж настолько мастерски вплетен в интригующий сюжет, что одного без другого просто не существует.


16
Июн 25

ZZ Ward — 2025 — Liberation

ZZ Ward — это сценический псевдоним американской исполнительницы и сочинительницы — по-дурацки как-то звучит, но как иначе назвать? — песен с не менее странным именем Жужанна Ива Уорд. Вот, как хотите, так и произносите, а я не знаю, как правильно. Примерно та же история, что и с Роджером Желязны, которого по-русски называли и называют до сих пор, кому как вздумается.

Выступать Жужа начала в 12 лет в блюзовой группе своего отца. В 2012 она подписала контракт со студией Hollywood на выпуск своего дебютного EP. Дебютный полноформатный альбом Til the Casket Drops достиг 7-го места в чартах Billboard. В 2019 году Жужа решила стать независимым музыкантом и, уйдя с мажорного лейбла основала собственную звукозаписывающую компанию Dirty Shine Records, на котором и выпустила свой третий, одноименный с названием фирмы альбом.

«Liberation» — четвертый полноформатный студийный альбом Жужи. Блюзовый, как ни один другой прежде. И это не просто альбом, а Песня, с огромной заглавной буквы. Жужа обладает великолепным высоким голосом, который при желании она может заставить рычать, хрипеть, скрипеть и выделывать кажущиеся просто невероятными номера. Ей с одинаковой легкостью даются номера в самых разных жанрах. Но, при этом, что бы не исполняла Жужа. она мастерски переделывает песню под себя, превращая ее не просто в блюз, а в блюз, который может исполнить только ЗиЗиУорд. Ну, а блестящие инструментальные аранжировки превращают даже знакомые блюзы в нечто совершенно новое и незабываемое. В результате получается очень современно звучащий и даже немного авангардистский, но при этом до мозга костей традиционный блюз, не похожий ни на что другое, что вам когда либо удавалось слушать в этом жанре.

Превосходный альбом замечательной исполнительницы. Пока что лучший блюзовый альбом года!

Robin Loznak Photography: ZZ Ward: hometown hero

15
Июн 25

В ожидании Дали \ Esperando a Dalí (2023)

Жили-были в Мадриде два брата. Старший — гениальный повар, младший — просто хороший парень. Дело было в 1974 году. Диктатура Франко близилась к концу, но младший брат все равно умудрился засветиться в полиции из-за антиправительственных выступлений. И братьям пришлось бежать из Мадрида. Смотались они в Каталонию и осели в маленьком городке Кадакесе, в котором в то же самое время проживал знаменитый Сальвадор Дали. Братьям удалось устроиться на работу в небольшой прибрежный ресторанчик под названием «Сюрреализм». Хозяин ресторана был фанатом Сальвадора Дали и все время ждал, когда же наконец знаменитый художник почтит его заведение своим присутствием. Чтобы зазвать Дали к себе в гости, хозяин «Сюрреализма» прибегал к самым разным, порой даже не совсем законным способам дать знать о себе. Но пока Дали смотрел все время в другую сторону. А его жена Гала, дама деловая и прожженная, требовала немалую плату за посещение художником ресторана «Сюрреализм. А, между тем, дела в ресторане идут не так, чтобы очень хорошо. Все потому, что сосредоточившись на внешней форме, его хозяин понятия не имеет, что делается на кухне. Оказавшись в ресторане, браться берутся за дело. И вскоре «Сюрреализм» становится местной достопримечательностью, о которой пишут в газетах. Вот только хозяина все это совсем не радует, поскольку Дали так и не заглядывает в его ресторан.

Прекрасно снятая, очень добрая и милая трагикомедия с хорошим концом. Сценаристам удалось довольно ловко увязать в один сюжет несколько разных линий. Тут и история фанатичного поклонника великого художника, и очень популярная кулинарная тема, и любовь, которую каждый из братьев находит в Кадакесе, и тема гражданских свобод, и судьба гения, как пишущего картины, так и работающего на кухне… Одним словом, «В ожидании Дали» — это превосходно приготовленный словесный пирог, в котором едва ли не каждый сможет найти то, что он особенно любит. Точно так же в фильме искусно переплетены комедия и драма. Почти каждая ситуация с одной стороны выглядит смешной, а с другой — как-то и не очень.

Спокойное, не напрягающее, но и не дающее шанса заснуть кино о хороших людях, которым, как водится, в жизни не всегда везет. Но это ведь не повод, чтобы становиться плохими.


14
Июн 25

Dusty Springfield — 2025 — Longing

Итак, уже второй альбом, выпущенный после смерти известной певицы. И это не сборник лучших хитов, не би-сайды, не ауттейки, не нереализованные треки… Это полноценный студийный альбом. Записанный, сведенный, но так и не выпущенный в свое время.

Альбом «Longing» был записан Дасти Спрингфилд в 1974. После чего был широко разрекламирован в прессе и даже получил официальный каталожный номер. Однако из-за стремительно падающей в тот момент карьеры певицы и ее проблем с наркотиками, выливавшиеся в проблемы с самооценкой, Дасти Спрингфилд сама отказалась от выпуска альбома.

В общем «Longing» обычный альбом Дасти Спрингфилд. Неплохой, но и ни чем особо не примечательный. Набор из десяти песен, записанных в различных жанрах и разной стилистике, слушая которые, трудно отделаться от ощущения, что ты их уже когда-то слышал — настолько органично они вписываются в стилистику своего времени. Эдакий легкий ветерок, долетевший до наших дней из середины 70-х. Вполне годится для легкой ностальгии при свечах.

Dusty Springfield Wallpapers - Wallpaper Cave

13
Июн 25

Последнее завтра \ Hurry Up Tomorrow (2025)

Очень странное кино. Странное — в плохом смысле. Потому как, с одной стороны, все просто, как советский пятак, а с другой — ничего не понятно.

В начале нам в параллели показывают двух главных действующих персонажей. Он — поп-певец The Weeknd, в исполнении все того же The Weeknd. Он долго мандражирует перед тем, как выйти на сцену. А когда наконец выходит, теряет голос. Флэшбеком нам успевают показать, что доктор уверен, что никаких физиологических проблем, ведущих к потере голоса, у паренька нет — все проблемы от переутомления и стресса. Она — девица по имени Анима, в исполнении Джены Ортега. Сначала она по непонятно какой причине сжигает неизвестно чей дом, потом заявляется на концерт The Weeknd, а после отмены концерта проникает за кулисы — ну, в конце концов, должны же герои где-то встретиться. И они встречаются. И идут непонятно куда, непонятно зачем. Тут нет даже намека на какие-то чувства или хотя бы простой секс — такое впечатление, что им обоим просто нечем заняться.

В гостинице Аниме окончательно сносит крышу. Она дает своему новому парню по башке, связывает его и снова хватается за канистру с бензином — пиромания, видно, у нее в крови. И тут The Weeknd вдруг запел. Да так, что Анима офигела и не стала его жечь. Все — кино кончилось. От себя замечу — поет The Weeknd исключительно противно. Хотя, конечно, это вовсе не причина, чтобы живьем сжечь человека.

Фильм снял некто Трей Эдвард Шудьц, до этого отметившегося разве что очень слабеньким ужастиком «Оно приходит ночью». В «Последнем завтра» решил, видно, задрать планку и замутил что-то вроде драмы. Хотя настоящей драмы у него так и не получилось. Герои нелепы, неинтересны и скучны, а сама история похожа на мыльный пузырь, который надувается только для того, чтобы в конце концов лопнуть, ничего после себя не оставив. Мы видим не реальную жизнь, а какой-то жалкий ее обрывок, из которого просто ничего невозможно понять. Это все равно, что взять вырванный из газеты кусок текста, размером с марку, прочитать с десяток никак не связанных друг с другом слов и попытаться понять, о чем шла речь в статье.

В визуальном плане фильм тоже в полном ауте. Режиссер и оператор пытаются использовать всевозможнейшие визуальные приемы — смена цветов цветов, повороты камеры, игру с резкостью, внезапные наезды на крупный план, — но весь этот визуальный цирк никак не привязан к тому что происходит на экране. Он включается будто сам собой и так же сам собой выключается. Видеоряд, как и все в этом фильме, совершенно бездумный и даже какой-то извращенный. Он не подчеркивает какие-то определенные моменты, а лишь мешает смотреть. Как и кошмарный саундтрек, который будто ложкой вычищает из черепа мозги.

В общем, тут впору начать задавать мои любимые вопросы, типа, да кто это снял? Зачем? Для кого? Кто дал деньги на все это безобразие? Но, честное слов, надоело. Похоже подобные пустые, бездумные и бессмысленные фильмы уже стали нормой. Ну, а ежели это так, то, как писал поэт: Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно. Остается только надеяться, что и «Последнее завтра найдет своего зрителя. Хотя, признаться, очень сомневаюсь.