22
Окт 18

Мимоходом

Умиляет хай, поднявшийся вокруг фильм Алексея Красовского «Праздник». Умиляет то, что хай идет по старой, доброй схеме «Я Пастернака не читал, но все равно осуждаю». Фильм Красовского никто еще не видел. Давайте посмотрим, а потом и судить будем. Как бы там ни было, а рекламу фильму сделали отменную. Я так точно его теперь посмотрю.


21
Окт 18

Пациент Зеро / Patient Zero (2018)

«Нулевой пациент» относится к категории фильмов о зомби-апокалипсисе. Хотя те, кто его делали, попытались подвести под все происходящее другую историю о таинственном вирусе, вызывающем у человека неконтролируемую ярость. Но нас-то не проведешь! Если по экрану носятся злобные человекообразные твари, перемазанные кровью, и только и думают о том, как бы кому кишки выпустит — это зомби! Кроме того, «Нулевой пациент» откровенно эксплуатирует наработки, сделанные еще Джорджем Ромеро в его классическом «Рассвете мертвецов». Я бы даже рискнул рассматривать «Нулевого пациента» как своеобразный парафраз на тему «Рассвета мертвецов».

Судите сами.

В неком подземном бункере сидят военные и спасшиеся гражданские, в то время, как наверху буйствует зомби-апоклипсис. Время от времени военные поднимаются на верх, чтобы отловить парочку зомбаков для научной группы. Задача ученых заключается в том, чтобы найти так называемого «нулевого пациента», который может оказаться не только первым заразившимся, но еще и источником антител, способным предотвратит распространение болезни. Вот только методы работы этих ученых несколько странные. Все сводится к тому, что некий тип, которого укусили зомбаки, почему-то не обратился, но зато приобрел способность общаться с зомбаками.  Будь я одним из ученых в этом чертовом бункере, я бы первым делом принялся тыкать иголками этого самого парня, потому что он-то точно является носителем антител, предотвращающих заразу. Однако, местные действуют иначе. Парень пытает зомбаков, включая им музыку, которую те, как оказывается, на дух не переносят. Ну, и пытается таким образом выведать у них, где найти нулевого пациента. Прям, как американцы в Гуантанамо. В конце концов, в сеть военных попадается зомбак, который оказывается умнее тех, кто думал, что поймал его.

В целом, фильм смотрится нормально и производит неплохое впечатление. Кроме того, присутствует еще и интересный сюжетный кунштюк. когда охотник вдруг оказывается жертвой. Да и Стэнли Туччи в роли умного зомбака просто великолепен.

Единственный серьезный просчет — это выбор на роль говорящего с зомбаками Мэтта Смита. Ага, это тот самый, Доктор Кто. Тут, что называется, полный мискаст. Актер абсолютно не соответствует своей роли. Ни внешне, ни эмоционально, ни по каким другим параметрам. Да и играет он, прямо скажем, из рук вон погано.

В остальном же, «Нулевой  пациент» нормальный, добротно сделанный  фильм про зомбаков. Не более, и не менее.


20
Окт 18

Бельканто / Bel Canto (2018)

Фильм по уровню виртуозности, мастерства и умению отработать серьезную тему так, чтобы это не вызывал зубного скрежета, сопоставим с прошлогодними «Тремя билбордами». Хотя и тема, и форма подача материала здесь совершенно другие. Объединяет их то, что в фокусе прицела  создателей обоих фильмов находятся не ситуации, как таковые, а люди с их очень непростыми взаимоотношениями.

События, показанные в «Бельканто», происходят в некой неназванной латиноамериканской стране. Наши дни. В посольстве устраивается прием, на который съезжаются официальные представители разных стран. Как вишенка на торте — приглашенная спеть на вечере оперная дива Роксана Косс (Джулиана Мур). В разгар празднества в посольство врываются вооруженные повстанцы. Они надеются захватить президента страны, чтобы обменять его на политзаключенных. Но так случилось, что президент на прием не приехал. И повстанцы остаются в захваченном здании с кучей заложников. Они выдвигают свои требования, хотя и понимают, что выполнять их никто не собирается. И начинаются дни томительного ожидания непонятно чего.

Сценаристы мастерски создали парадоксальную ситуацию — люди самого разного социального статуса, разных национальностей, разных политических взглядов, принадлежащие к различным слоям общества, оказываются заперты в замкнутом пространстве виллы. И, так или иначе, им приходится общаться. Им приходится как-то развлекать самих себя. Вместе решат самые разные бытовые неурядицы. Хочется или нет, но им приходится выстраивать между собой новые отношения. Своеобразным центром кристаллизации этих отношений становится Роксана Косс. Во-первых, она единственная женщина среди заложников — всех прочих отпустили, во-вторых, она мировая знаменитость, в-третьих, все, абсолютно все в восторге от ее пения.

Однако, «Бельканто» это вовсе не фильм о волшебной силе искусства, хотя магия в пени Роксаны Косс несомненно присутствует. И не о Стокгольмском синдроме. В фильме все гораздо проще и, в то же время, намного  сложнее. Вот такая, понимаешь, загогулина. Я бы сказал, что фильм о том, что людям нужно учиться понимать друг друга. Вот так просто. Заложники и захватчики начинают учить языки друг друга. Сначала вроде как просто от того, что больше нечем заняться. Но, по ходу этих уроков, которые они дают друг другу, они начинают лучше понимать друг друга. Они вместе готовят еду, смотрят телевизор, играют в шахматы. И при этом, что показательно, нет вообще никаких разговоров на политические темы. Вилла, в которой заперты заложники  и их захватчик, становится как бы моделью нашего многообразного мира. И, если все в этом мире начинается с конфликта, то постепенно дело идет к взаимопониманию. К рождению своеобразной утопии. Где все равны и каждый может найти для себя что-то для счастья.

Фильм поражает, в первую очередь. своей психологической выверенностью. Все персонажи. а их очень много,  прописаны с филигранной точностью и тщательностью. В отношениях между ними нет ни малейшей фальши. Поэтому-то и развязка буквально переворачивает все представления о добре и зле.

Ну, и, наконец, не может не вызвать восхищения актерский состав. Помимо уже упомянутой Джулианны Мур, здесь есть еще Кристофер Ламберт, Себастьян Кох, Кен Ватанабэ. И все прочие, совершенно неизвестные мне артисты, ни в чем не уступают звездам.

На мой взгляд — лучший фильм года.


13
Окт 18

Саша Черный

13 октября 1880 года родился замечательный писатель и поэт Серебряного века Саша Черный. В свое время, помнится, мои маленькие дети были просто очарованы одной-единственной фразой Саши Черного, которую потом цитировали по случаю и без: «Наша корова — дура». Нет, ну, в самом деле, совершенно универсальная фраза, на все случаи жизни.

Но это для детей. А для взрослых — стишок.

ДО РЕАКЦИИ
(Пародия)

Дух свободы… К перестройке
Вся страна стремится,
Полицейский в грязной Мойке
Хочет утопиться.

Не топись, охранный воин,-
Воля улыбнется!
Полицейский! будь покоен —
Старый гнет вернется…

<1906>

 


11
Окт 18

Мимоходом

Упал, не успев толком взлететь, освященный по всем правилам «Союз».

Что еще нужно для того, чтобы понять, что кадило — неважная замена науки?


04
Окт 18

Мимоходом

Бывший депутат питерского заксобрания а ныне депутат госдумы В.Милонов выступил с новой, как всегда неожиданной и неизменно блестящей инициативой —  запретить школьникам пользоваться косметикой и красить волосы. Следующим шагом будет, по всей видимости, запрет на пользование дезодорантами, шампунем и мылом. Еще лучше — вообще запретить школьникам мыться. Вернее, разрешить, но только на каникулах. Четыре раза в год — это более чем достаточно! Ну, а для полноты картины — ходить в школу только в рубище. Ну, чтобы конкретное такое Средневековье.

Конечно, это всего лишь депутат Милонов — никто уже давно не обращает внимание на то, что он говорит или делает. Он то возмущается очередями за айфонами, то запрещает кошка топать по ночам, то требует запретить преподавать теорию Дарвина, то превращает в культ собственную нелюбовь к Мадонне. То есть, с ним давно уже все понятно. Но, в таком случае, что он  делает в госдуме? Как он вообще там оказался? Или дума — самое подходящее место для таких, как Милонов?


03
Окт 18

Виктор Кроули / Victor Crowley (2017)

 

Фильм, хотя и называется «Виктор Кроули», по сути является четвертой части франшизы «Топор». И, что особо радует, снял ее все тот  же бессменный режиссер и сценарист Адам Грин.

«Виктор Кроули» хотя и не поднял франшизу на новый уровень, но и не позволил ей рухнуть в пучину низкопробной бессмысленности. Перед нами классический трэшовый слэшер, главным и постоянным героем которой является неубиваемый маньяк-урод Виктор Кроули, живущий где-то на болотах в дельте Миссисиппи. На этот  раз Виктора векрнули к жизни начинающие киношники, заявившиеся на болото, чтобы снять фильм, разумеется, о Викторе Кроули, и решившие поиграть там с вуду. Понятное дело, ничего хорошего для них из этого не вышло. Зато у зрителей есть повод позабавиться. Он придумывает все новые и более изощренные способы   расчленения своих жертв с помощью самых разных инструментов. Ну, и классический топор тоже не остается без дела. И хотя в конце Виктора, как и полагается, порубили в мелкую труху, нет никаких сомнений, что он снова воскреснет, как только Адам Грин найдет деньги для съемок пятой части.

Отличный фильм для любителей именно этого направления в категории «хоррор». Всем прочим фильм покажется, в лучшем случае, так себе.


02
Окт 18

Парк Юрского периода

А у нас в торговом центре Парк Юрского периода!

 


01
Окт 18

Мимоходом

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова горячо поддержала идею, анонсированную вице-премьер по социальным вопросам Татьяной Голиковой, увеличить минимальный возраст при продаже алкоголя с 18 лет до 21 года. По ее словам, спиртное оказывает воздействие как на физиологию, вызывая изменения в формировании структур головного мозга, так и на психологию человека.

Идея, возможно, в чем-то и здравая. Только, в таком случае, возникает вопрос, почему людям с еще неокрепшими мозгами дают в руки оружие и отправляют в армию?


30
Сен 18

Мимоходом

Вот, что любопытно.

Бородатый мужчина Томас Нойвирт, выступающий на конкурсе Евровидение в женском платье под псевдонимом Кончита Вурст — это яркий пример духовного загнивания, безнравственности, полного упадка и окончательного гниения западного либерализма.

А Филя Киркоров, являющий свой светлый лик в рекламе «Гексорала» в образе Снежной Королевы — это чисто по-нашему высоконравственно, духовно и скрепно.

Разница в чем?