20
Фев 18

Спам от Собянина

Вот только не смейтесь. Намедни получил я по имейлу письмо от блогера Сергея Собянина. Который, вроде как,  временно работает мэром Москвы. И это не спам какой-нибудь, а письмо, адресованное лично мне. И поначалу я даже почти поверил в то, что это мэр. Но! Сергей предлагает заглянуть к нему в блог. Обещает, что там много всего интересного. Но когда я начал читать анонсы, я понял, что какие-то негодяи пытаются подставить нашего мэра. Судите сами.

«В новом посте я рассказал, как мы делаем передвижение по городу комфортным.» Наглая ложь!  Все москвичи отлично знают, что любое передвижение по улицам Москвы, особенно зимой, связано с риском для жизни. Ни о каком комфорте тут и речи быть не может. Последние пару недель, минувшие с Великого Снегопада, любой выход на улицу связан с риском растянуться, распластаться, ушибиться, а то и что-нибудь себе сломать. Я лично выбрал самый безопасный для себя проход — по проезжей част. Потому как по по пешеходным тротуаром ходить без альпенштока невозможно Вне всяких сомнений, настоящий мэр не может об этом не знать.

Или другой анонс. «Также я затронул еще одну важную тему — столичное здравоохранение. В этой сфере мы провели серьезные реформы.» Кому как не столичному мэру знать, что все эти реформы здравоохранения привели лишь к тому, что москвичи оказались практически лишены квалифицированной бесплатной  медицинской помощи. Что творится в обычных районных поликлиниках — это особая песня. Я туда просто ходить боюсь.  Мой отец умирал без какой-либо медицинской помощи. В больнице всем на него было глубоко накласть. «Мы его завтра выпишем домой — все равно ничем помочь не можем» — это все, что мы слышали от врачей.  За все, чем только можно было ему помочь, нужно было платить, платить, платить. Зато за плату была и отдельная палата и сиделка. Так, что все реформы — в анус.  Или — из ануса. Это уж как Сереге больше нравится.

Одним словом, письмо от якобы мэра, при ближайшем рассмотрении,  оказалось гнусным троллингом. Хотя, следует признать, сделано все было весьма достоверно. Но, нас-то не проведешь. Мы своего мэра знаем!

Так что, нет, не буду я подписываться на блог этого троля.  Покажите мне настоящего мэра! Который будет ходить по тем же улицам, что и я, ездить в том де транспорте, лечиться в тех же поликлиниках  и отовариваться в тех же самых магазинах. Тогда я поверю, что это мэр. Который заботится о том, чтобы жизнь в доверенном ему городе стала лучше. А пока только от спамеров приходится отмахиваться.


19
Фев 18

Скучно

Слушайте, а у нас действительно предвыборная кампания? И через месяц выборы презика? Нет, серьезно? Из всех кандидатов мне везде попадается на глаза один только —  Навальный. Который уже и не кандидат вовсе. Нет ничего, что, как мне всегда казалось, должно сопутствовать предвыборной кампании. Где встречи с избирателям? Где дебаты? Где ругань и слив компромата в конце то концов? Такое впечатление, что предвыборную кампанию ведёт один только Навальный. Который и не кандидат уже. Я не видел ни одного билборда с кандидатами в презики. Да какое там — ни одной листовки на столбе. Даже в почтовый ящик мусор с потенциальными презиками не бросают. Даже тот великий логотип, за который ЦИК 37 наших лямов ухлопал — его тоже нигде не видать! Чес слово, в советские времена выборы проходили веселее. Агитаторы какие-то по квартирам ходили, именные открыточки с приглашением присылали. А тут только какой-то дурацкий вирусный ролик в интернете с неграми и геями. После которого только старая песня Шнура на ум приходит.
Нет, серьезно, у нас через месяц выборы?
И кого выбираем?


18
Фев 18

Леди Макбет / Lady Macbeth (2016)

Почему-то большинство трагедий являются универсальными произведениями. Их действия можно переносить в любые места и времена, героями их могут становиться самые разные люди, от принца до дворника — сама ситуация всегда остается неизменной и предельно достоверной. Это касается и «Гамлета», которого куда только не забрасывала фантазия постановщиков, и «Короля Лира» — он оказался актуален даже на Диком Западе, и «Макбета», который однажды стал простым мясником в современном Лондоне. Из этой же категории и повесть Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Валерий Тодоровский как то перенес действия повести в наше время. И вот теперь англичане сняли свою версию русской драмы, разумеется, перенеся действия в Англию времен Джейн Эйр. И надо сказать, повесть Лескова очень здоров легла на британскую почву. Филь снят в стилистике костюмированных исторических фильмов ВВС. И, не смотря на непривычный антураж — тут тебе и чайные чашки на блюдечках, и служанки-негритянки, — английская «Леди Макбет» оказалась вполне добротной и предельно точной экранизацией оригинального произведения. А работа Флоренс Пью, исполнившая роль главной героини, которую, как и в повести Лескова, зовут Катей, просто выше любых похвал. Вот только в финале английской леди Макбет удается избежать наказания. Даже не знаю, хорошо это или плохо?


17
Фев 18

Счастливого дня смерти / Happy Death Day (2017)

В день своего рождения, поздно вечером студентку Трейси убивает маньяк в маске. И в тот же момент она просыпается утром того же дня. Чтобы вечером ее снова убили. И чтобы снова проснуться утром того же дня. Для того, чтобы вырваться из этого временного кольца Трейси всего-то и нужно, что остаться в живых. Однако, сделать это не так-то просто.

Все разом, в один голос произносим: «День Сурка»! Все верно, в фильме «Счастливом дне смерти» отрабатывается классическая схема с закольцованным днем, из которого никак не мог выбраться Билл Мюррей. Только внутри этой схемы не лирическая комедия, а детективный триллер, молодежный ужастик, слэшер и еще немного черного юмора. Адская смесь, но на удивление вкусная. Фильм получился, если и не выше всех похвал, то исключительно добротный. И главная заслуга в том, несомненно, сценаристов. Прокручивая раз за разом события одного и того же дня, они смогли не погрязнуть в однообразии. Каждая жанровая составляющая четко отработано, от и до. И даже развязка детективной линии лично для меня оказалась неожиданной.

Для исполнительницы главной роли Джессики Рот фильм стал своеобразном бенефисом. Весь фильм держится на ней. В нем  нет ни одной сцены без ее участия. Прежде я эту девушку нигде не видел. Или не замечал. Но в «Счастливом дне смерти» она отыграла безупречно. Не хуже, чем Билл Мюррей в «Дне сурка», показав развитие своего персонажа. То, как ее героиня меняется под действием обстоятельств, которые она начинает все глубже понимать и точнее оценивать, и как она сама влияет на обстоятельства. Смотреть на нее ни секунды не становится скучно. Так что, успех фильма это в немалой степени и ее заслуга.

Пожалуй, это лучший фильм после «Дня Сурка» на тему закольцованного времени. Какие еще нужны рекомендации?


16
Фев 18

Восставший из Ада: Приговор / Hellraiser Judgment (2018)

«Восставший из Ада» давно уже превратился в кинофраншизу, единственной целью которой является пробивание дна. Каждый раз кажется, что очередной фильм задал планку, ниже которой уже ничего быть не может. Но, вот, выходит новый фильм и с легкостью бьет антирекорд предыдущего. Но, как не странно, волшебно звучащее слово Hellraiser как и прежде заставляет трепетать сердце старого киномана и надеяться на что-то лучшее.

Увы, десятый по счету «Восставший из Ада: Приговор» не стал исключением из общего правила. Снял его режиссер по имени Гэрри Дж. Танниклифф, ничем выдающимся прежде не отличившийся. Хотя как актер снялся в парочке последних «Восставших из Ада». Сценарий написал он же. Фильм имеет весьма опосредованное отношение к главной теме «Восставших». По сути это детективный триллер, речь в котором идет о поисках серийного убийцы. Сенобиты же здесь играют роль своеобразного антуража, поскольку почти все действия происходят среди голых стен. Они злобно таращат глаза, щелкают зубами, но никакой роли в развитии сюжета не принимают. Лишь оттаскивают в сторону отработанный материал. Даже Пинхэд — и тот давно уже не тот.

История так себе, банальность на банальности, игра актеров на любительском уровне. Режиссура — вполне приличная для фильмов категории «В». Единственное, чем может обратить  на себя внимания этот фильм, это присутствием в кадре Хэзер Лэнгенкэмп, актрисы, засветившийся в нескольких частях «Кошмара на улице Вязов», в том числе и в самой первой. Но кто об этом сейчас помнит? И много ли у нее нынче фанатов?

 


12
Фев 18

Три билборда на границе Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (2017)

«Три билборда» — это фильм из категории «маст си». Каковыми бы ни были ваши вкусы и пристрастия в кино, это необходимо смотреть. «Три билборда» — это один из тех фильмов, которые сразу же после выхода становятся классикой. И даже странно становится, как это мы раньше без них жили?

«Три билборда» — это фильм с безукоризненно точно выстроенным сценарием, составленным из взаимопереплетения жизней и судеб жителей маленького городка. Это мастерская режиссура. И это безупречнешая игра актеров, прежде всего, разумеется, Фрэнсис МакДорманд, а вместе с ней и Сэма Рокуэлл, Вуди Харрельсона, Питера Динклэйджа  . Боюсь сказать лишнего, но лично мне кажется, что в «Трех билбордах» все эти актеры сыграли свои лучшие роли, по крайней мере на данном этапе своих актерских карьер.

По своей структуре «Три билборда» больше всего напоминают ранние работы братьев Коэнов. Однако принципиальное его отличие заключается в том, что, если фильмы Коэнов были ближе к эдакому постмодернистскому неонуару, суть которого сводилась к тому, что, если даже не все люди вокруг негодяи и подлецы, то уж гнильца в душе найдется у каждого, то посыл фильма  Мартина МакДона совершенно иной. Он показывает жизнь без прекрас, такой, как она есть, скучной, злой и жестокой, в которой, если и есть место празднику, то устраивать его мы должны сами. А люди — они все очень разные и настолько сложные, что сразу и не поймешь, чего в нем больше добры, зла и ли ненависти?  И ненависти к кому — к окружающим или к самом себе? За время просмотра зрительское отношение едва ли ни к каждому персонажу фильма по несколько раз.

Пересказывать сюжет фильма бессмысленно и глупо. Это все равно, что попытаться в двух словах объяснить, в чем заключается смысл жизни. Фильм необычайно точно снят с психологической точки зрения и, что редко последнее время в кинематографе, исключительно человечен. Если это фильм и не перевернет ваше представление о самом себе и окружающих, то, уж точно, заставит внимательнее всматриваться в окружающих вас людей. И относиться к ним хотя бы немножечко лучше. А, если вы по какой- то причине пропустите этот фильм, то потом будете очень, очень долго от этом жалеть. Абсолютно точно.


11
Фев 18

Сверчки к пиву

Дети привезли гостинцев из Тайланда.

Личинки по вкусу как орешки. А сверчки — копчененькие. Если еще посолить, то к пиву — самое оно! Понимают тайцы вкус жизни 🙂


10
Фев 18

Парадокс Кловерфилда / The Cloverfield Paradox (2018)

 

Ну, теперь о хорошем.

«Парадокс Кловерфилда» — тритий фильм из линейки «Кловерфилд», которую продвигает Джей Джей Абрамс. Фильмы этой серии объединяют между собой ни герои и ни сюжет, а общая параноидельная атмосфера, разбавленная долей черного юмора.

На Земле разражается жуткий кризис из-за нехватки энергии. Ситуация настолько напряженная, что все грозит обернуться войной всех против всех. Чтобы разрядить обстановку, международная  группа ученых должна запустит на околоземной орбите некую установку, которая обеспечит всю Землю энергией в неограниченных количествах. Цель благая, но, как обычно бывает, что-то пошло не так. И вместо того, чтобы вывалить на Землю кучу даровой энергии, установка вызывает смещение измерений. Несколько параллельных реальностей накладываются друг на друга, в результате чего начинается полная шиза. Голова русского инженера оказывается набита экспериментальными червями, а чья-то отрезанная рука пишет, что нужно еще к нему в живот заглянуть, там, мол, много чего интересного. И далее в том же духе. Атмосфера постоянно нагнетается а ситуация все более запутывается. В какой-то момент даже начинает казаться, что создатели фильма гонят откровенную дурь. Но — нет! Сюжет совершенно четко выстроен и в конце все узелки оказываются распутаны.

Фильм очень порадовало. И причудливым сюжетом, и добротной актерскими работами. «Парадокс Кловерфилда» это одновременно и добротная НФ с историей, пусть и не претендующей на оригинальность, но и не копирующей нещадно то, что уже было, было, было, и параноидальный триллер с лихо закрученным сюжетом, Ну, и черный юмор, присущий всем «Кловерфилдам», здесь отработан сполна.

С предвкушением жду следующую часть.

 


09
Фев 18

Лига справедливости / Justice League (2017)

«Лига справедливости» — самый дурацкий фильм о супергероях с самой нелепо командой.

Красотка в мини-юбке, с мечом и лассо на поясе, Бэтмен, похожий на вечно всем недовольного брокера, пьяница Аквамен с трезубцем в руках, и парочка школьников-фриков делают вид, что сражаются с полчищами вторгшихся на Землю стрекозцов. Стрекозцы — это такие уродливые феи с крыльями, как у стрекоз. А возглавляет их некий тип с рогами по имени Степной Волк. На волка он совершенно не похож, не фанат он вроде бы группы Steppenwolf и никаких аналогий с героем Гессе так же не просматривается. Поэтому, почему он Степной Волк, а не, скажем, Пустынная Гиена — тайна, покрытая мраком. Главное оружие  кооператива супергеройских дебилов — это умение то и дело принимать героические позы, вроде тех, что на постере. И в этом они, следует признать, преуспели. Вот только Степной Волк этого почему-то не оценил. И тогда спасители Земли поняли, что им не справиться  со стрекозцами без Супермена. Проблема лишь в том, что Супермен  уже пару лет как склеил ласты и похоронен на каком-то мемориальном кладбище. И, что  вы думаете, придумали наши суперпупергерои? Они вырыли Супермена из могилы и с помощью каких-то непонятных обрядов оживили его!  Если все было просто, непонятно, почему нельзя было сделать это сразу после того, как Супермен помер? Или тогда он на фиг никому был не нужен? Ну, да ладно. Сначала Зомби-Супермен малость поколачивал своих, поскольку у зомби принято бросаться на все, что теплое и движется, но потом он понял, что мозгами-то там и не пахнет, и борьба со Степным Волком сразу же заскользила, как по маслу. Всех стрекозцов разогнали. И, как говорил Мимино: «Все, кино кончилось».

Откровенных глупостей в этом фильме не счесть. Ну, например, почему поляки у себя дома говорят по-русски? И почему, обращаясь к ним, нужно с выражением предельного идиотизма на лице выкрикивать: «Достоевский!»? Это что, юмор такой специфический?

В общем, предельная тупость, серость и убогость. Которая может на что-то претендовать только на уровне фильмов категории «В». Да и то, вряд ли.


08
Фев 18

Убийство в Восточном экспрессе / Murder on the Orient Express (2017)

Что может заставить отправиться в кинотеатр, чтобы посмотреть новую экранизацию хорошо известного, классического произведения? Особенно, если это детектив. Развязка которого всем превосходно известна, если не по тексту романа, то по предыдущим  экранизациям. Среди которых такой алмаз, как фильм Сиднея Люмета с Питером Устиновым в главной роли. Что? Наверное, интересные актеры, от которых ожидаешь незаурядной игры и интересной подачи образов. И режиссер, от которого ждешь, если не нового прочтения классического романа, так, по крайней мере, необычного взгляда на знакомые события и персонажей.

Увы, новая версия классического детективного романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» не оправдала всех этих ожиданий. Превосходные актеры — Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Уилем Дефо, да и сам Кенет Брана — играют на удивление скучно и невыразительно. Как будто их силой загнали в этот поезд и силой же там удерживают, заставляя что-то там изображать под дулами пистолетов. Хотя, скорее всего, все дело в том, что сценарий фильма сделан крайне неудачно. Так, что не дает полностью раскрыться ни одному из персонажей. Все внимание Кетет Брана, как режиссер, сосредоточил на своем персонаже — Эркюле Пуаро. И что? И — ничего. Пуаро в трактовке Бана  похож на высокомерного, избалованного нарцисса, для которого собственная фигура важнее всего на свете. Работа блестящего ума Пуаро так же не наблюдается. Кажется, что это не великий сыщик, а мелкий мошенник, выдающий себя за него. Сама по себе детективная интрига тоже непонятно куда подевалась. Пуаро просто ходит, задает какие-то бессмысленные вопросы, а потом вдруг в результате какого-то мистического озарения получает правильные ответы.

А нам-то что с этого? Мы и без того с самого начала знали, кто убил Джони Деппа.

В общем, если вы еще не в курсе, что там произошло в Восточном экспрессе, лучше посмотрите фильм Сиднея Люмета. Он, на самом деле, великолепен.