23
Ноя 20

Взаперти / Run (2020)



Исключительно бессмысленный и бездарный фильм. Два в одном. Когда смотришь такое, невольно задаешься вопросом, а кто и, самое главное, зачем дает деньги на такую фигню? Здесь же было достаточно сценарий прочитать, чтобы понять, что это бред сивой кобылы и единственное достойное место сему творению — в мусорной корзине.

Парализованная ниже пояса и вся напрочь больная девочка-подросток лет эдак 16-17 живет вместе с заботливой и любящей мамочкой. И в друг, ни с того, ни с сего, девочки приходит в голову, что мама травит ее неправильными таблетками. Вот, просто так, на пустом месте, без каких либо на то оснований, девочка вдруг подумала: А не травит ли меня любим мамаша? И девочка предпринимает собственное расследование. Которое еще больше укрепляет ее в этом мнении. На прямой и честный вопрос: А не травишь ли ты меня, мама дорогая? — мама отвечает уклончиво, но так, чтобы сразу всем, и дочке, и зрителям стало понятно, что да, травит.

Зачем? А вот это самый интересный вопрос. Ответ на который мы так и не получим. Правда, нам покажут зловещую пентаграмму, вырезанную на спине мамаши. Признаюсь, именно эта пентаграмма и заставило меня досмотреть фильм до конца. Я подумал, что история в конце концов сведется к какому-нибудь сатанинскому культу — какое-никакое, а все ж развлечение. Но — нет! Тема пентаграммы тоже осталась нераскрытой. Должно быть, режиссер полагает, что вырезанная на спине пентаграмма — это вполне обычное украшение для женщины средних лет.

Дальше дочка находит заботливо подобранные и сохраненные зачем-то мамой доказательства — документы, фото, вырезки из газет, — подтверждающие, что это вовсе не ее мамаша, а проходимка, укравшая ее во младенчестве прямо из роддома. После этого между мамашей и дочкой начинается война. В ход идут подручных средства: шприцы, молотки, паяльники, стеклоочиститель. Девочка, не смотря на то, что без ног, как Рэмбо ползает с паяльником по крыше дома. И в конце концов побеждает.

Ура! Псевдомама оказывается на больничной койке, а дочка учится ходить и учится в престижном институте. И это все, ребятки! К чему все это было, я, честное слов, не знаю. Но могу добавить, что кроме безмерно идиотского сюжета фильм еще и снять исключительно бездарно.

Скука, тоска и мрак.

Забудьте навсегда название этого фильма. Но запомните имя режиссера, а, по совместительству, еще и сценариста — Аниш Чаганти. И никогда, никогда, что бы вам за это не обещали, не смотрите снятые им фильмы!


22
Ноя 20

Уборщица / The Cleaning Lady (2018)


Респектабельная, вся из себя гламурная дамочка нанимает убирать дом странноватую женщину с обожженным лицом. И от того, что ей просто скучно, начинает проявлять знаки дружеского участия к своей новой знакомой — то поужинать ее пригласит, то макияж сделает. А когда ей это надоедает, отмахивается от уборщицы, как от бродячей собачонки. Та же воспринимает их отношения очень серьезно. И, в ответ за оказанные знаки внимания, берется избавить свою новую знакомую от ее проблем. Правда, методы у уборщицы весьма своеобразные.

В общем, достаточно стандартный сюжет для хоррора. Однако, у фильма «Уборщица» имеется несколько внушительных плюсов. Во-первых, это очень убедительная игра двух главных героинь. Каждая из них прочувствовала и исполнила свою роль просто на отлично. А их тандем смотрится вообще гениально — гламурная красотка и чумичка с уродливой маской вместо лица. Второе — это то, что режиссеру, при всей предсказуемости сюжета, удалось сохранить внутреннее напряжение, динамику и даже саспьенс.

Одним словом, «Уборщица» — отнюдь не шедевр, но очень добротно снятый хоррор, вполне достойный просмотра. Классикой жанра он, разумеется, не станет, но удовольствие от просмотра я получил.


21
Ноя 20

King Gizzard & The Lizard Wizard — K.G. (2020) 

King Gizzard & The Lizard Wizard — очень странная группа из Австралии. Появившись на свет в 2010, они к настоящему моменту выпустили 16 студийных альбомов. Во всевозможных обзорах и рецензиях их музыку, как правило, называют психоделикой. Реже — альтернативой. На мой же взгляд, это какая-то чудовищная смесь всего со всем. Такое впечатление, что музыканты хватаются за все, что под руку подвернется. Или за то, что в данный момент на слуху. Психоделика — давайте психоделику! Спейс-рок — да запросто! Блюз-рок — на здоровье! Трэш-метал — и это сыграем! Хотя именно последнее у них получается из рук вон плохо.

В целом, музыканты из King Gizzard & The Lizard Wizard не обделены талантами. Однако, следствием музыкальной всеядности стала и сверхскорострной модели выпуска дисков — только в 2017 было выпущено 5 студийных альбомов! — стало то, что работы их очень неравноценны. По моей шкале оценок их можно разместить от «Весьма неплохих» до «Невозможно слушать». Кстати, в дно уперся прошлогодний диск «Infest The Rats’ Nest», полностью записанный как трэш — ну, вот, не понимают ребята, что это у них совсем не получается. В лучших же своих работах King Gizzard & The Lizard Wizard напоминают старый, добрый Gong.

Новый, шестнадцатый по счету, студийный диск, названный просто «K.G.» (не хватает только B.) расположился точно посередине моей оценочной шкалы. Здесь они выдают смесь психоделики, спейса и восточной этники. С этникой — очень сильный перебор. Бренчание гитары, подражающей восточным струнным, временами выводит из себя. Но отдельные треки, к примеру «Straws In The Wind», очень даже хороши. В принципе, неплохо, разок-другой послушать можно, но до лучших их же вещей сильно не дотягивает.


20
Ноя 20

Carpe Nota — Not Greater Than You (2020)

Второй диск очень интересной группы из Пенсильвании. Первый свой диск музыканты Carpe Nota выпустили в 2012. Однако, за восемь лет стиль группы практически не изменился. Carpe Nota играют инструментальный хард-рок с небольшим уклоном в прог. Играют очень изобретательно и виртуозно. Я бы даже сказал, что их музыка напоминает последние работы Deep Purple, только без вокала. Состав не перегружен инструментами — гитара, бас, клавиши и ударные. Но при мастерском владении инструментами и причудливо завернутых композициях, этого оказывается более чем достаточно для того, чтобы создать удивительную, фантастическую атмосферу, в которую слушатель погружается с головой. И самое удивительное, что в музыке Carpe Nota совершенно не слышно даже слабых отзвуков известных композиций. Все, что они делают оригинально на все сто! Ну, и вся музыка, разумеется, собственного сочинения. Основным поставщиком музыкальных идей в коллективе является клавишник Dan Pluta.

Пересказывать музыку словами все равно, что танцевать роман — получится только слабое подобие. Так что, лучше я на этом умолкну. Просто порекомендовав непременно послушать Carpe Nota. Это, на самом деле, очень здорово.


19
Ноя 20

Форпост / The Outpost (2020)

Двухтысячные на дворе. За окном — Афганистан. Американский армейский блокпост где-то в горах Гиндукуша. Напряженные переговоры с местными старейшинами, которые не понимают, или только делают вид, что не понимают, что лот них хотят. Не слишком попытки контролировать оборот оружия среди местных жителей. Нескончаемая череда смены командиров, один из которых слетел с машиной с обрыва, другой подорвался на мине, а третий просто спятил. И, в общем, было от чего слететь с катушек.

В первой части фильма нам в почти документальной манере показывают повседневную жизнь блокпоста с постоянной нервотрепкой из-за ожидания нападения талибов и возможностью при обычном рейде подорваться на мине. Идет стандартное представление главных героев, но все это совсем не скучно и вовсе не нудно. Создатели фильма собрали хороших и очень хороших актеров и, не вдаваясь в детальную прорисовку образов, тем не менее, сумели наделить их персонажей индивидуальностью.

Вторая часть — это уже настоящая война. Блокпост атакует толпа талибов и горстка солдат, имеющая в своем арсенале в основном только ручное стрелковое оружие, в течении часа держит оборону до прибытия подкрепления. Снято все это очень здорово. В жесткой, бескомпромиссной, очень реалистичной манере. Когда смотришь — создается ощущение, что сам находишься на поле боя. Но самое главное, что тот самый час, пока на экране идет бой в режиме реального времени, нам показывают не героизм бойцов, а то, как им страшно. Страшно до слез и до соплей. Это дикий, животный страх, буквально лишающий разума. Черт его знает, наверное, это действительно самое главное и самое сильное чувство, что испытывает человек в бою. А героизм — это уже преодоление страха, или даже не преодоление, а подавление. Ты не можешь избавиться от страха, но можешь на время перестать его узнавать, превратив во что-то другое, потому что иначе не выжить. И вот эта сторона войны показана в фильме «Форпост» хорошо, как никогда.

Очень достойный фильм о войне. К тому же, снятый на основе реальных событий.


18
Ноя 20

Johannes Maria Knoll — Transcended (2016)

Первый и единственный сольный альбом австрийского гитариста Johannes Maria Knoll, выпущенный четыре года назад, попал мне в руки буквально на днях. Что и не удивительно, поскольку альбом выпущен самим музыкантом, без поддержки музыкальных лейблов. А вот это уже странно, поскольку альбом замечательный.

Информации о самом музыканте, кроме его австрийского происхождения, я так же нарыть не смог. Ссылок на него в интернете много, да вот только работать с сайтами на немецком языке мне как-то не сподручно. Но главное ведь не в этом, а чтобы музыкант был хороший. Johannes Maria Knoll просто молодец. И, судя по представленному на диске, в деле своем совсем не новичок. Альбом он записал в составе классического трио: гитара, бас ударные. Барабанщик Cristian Eigner, кстати, из ныне действующего состава Depeche Mode. Временами, очень редко, умело и к месту, звучание пауэр-трио разбавлено электроникой.

70 минут и 17 треков очень разнообразной, мощной, необычайно интересной музыки. С упором, разумеется, на виртуозное владение гитарой. Энергетикой звучание, постоянным стремлением найти что-то необычное, как- то по-особому повернуть тему и стремлением записывать не очень продолжительные, но емкие треки Johannes Maria Knoll напоминает великого Стива Вэя. Хотя, конечно же, это очень поверхностная ассоциация. Каждый их двух замечательных гитаристов хорош абсолютно по-своему.

Один из лучших гитарных роковых альбомов, что мне довелось слышать за последнее время. Очень рекомендую к прослушиванию всем любителям рока и просто хорошей музыки. Johannes Maria Knoll — бесспорный мастер своего дела, имя которого непременно стоит запомнить.

Johannes Maria Knoll transcended - new cd

17
Ноя 20

Гренландия / Greenland (2020)


«Гренландия» — это бездарно проваленная попытка снят блокбастер с минимальным бюджетом по исключительно дебильному сценарию.

Честное слово, я не преувеличиваю, сценарий нестолько туп, что я с трудом высидел минут сорок этого унылого идиотизма, после чего тихо выпал в осадок и самоликвидировался. Не верите — судите сами! Итак, к Земле летит здоровенная комета. Ах, какой неожиданный ход! Но на Земле по этому поводу никто почему-то не устраивает истерик и ракет с ядерными боеголовками навстречу комете не посылает. Ну, ладно. На подлете к Земле комета раскалывается на кучу маленьких комет. И вот тут-то все почему-то вдруг резко осознают, что всей Земле приходит трындец. И еще более резко ударяются в панику, потому как, ах, ничего уже сделать нельзя.

Но в Белом доме, как известно, не дураки сидят! У правительства давно уже был готов план на случай глобальной и бескомпромиссной жопы! В Гренландии давно уже был построен суперский бункер, способный пережить любую катастрофу. И список людей нужной специальностей, которым предстояло восстанавливать мир после апокалипсической жопы, тоже давно уже составлен. И, как только трындец подкрался на полусогнутых, тут же все счастливчики получили смски с четким указанием куда и когда нужно явиться.

Да! Смски, Карл! Даже не телефонный звонок, а просто смски!

Вот прикидываю. сижу я дома, пью пиво, готовлюсь к апокалипсису. И тут — верещит телефон. Пришла смска с незнакомого номера: «Приятель, собирай семью и срочно приезжай завтра полночь в деревню Гадюкино. Оттуда рванем в Гренландию — там все будет ништяк!» Что бы я, тут же бросил пиво, сорвался с места, вызвал яндекс-такси, собрал шмотки и рванул бы с семьей в Гадюкино? Старый, добрый принцип, известный, как лезвие Оккама, привел бы меня к вполне закономерному выводу, что это какие-то идиоты развлекаются. И продолжил бы пить пиво. А, если бы в ближайшем «Перекрестке» были бы скидки на креветок, то еще и креветок бы прихватил. Да, даже и без скидки — все равно взял бы. По фигу — у нас апокалипсис!

Но не таков американец. Обычный проектировщик получается смску примерно такого содержания, что я привел и моментально начинает действовать по схеме, которую я отверг. С той только разницей, что вместо яндекс-такси у него своя машина. Приезжает он с женой и сыном в это самое Гадюкино, где им тут же выдают браслетики, как в клубе, которые являются билетами в Гренландию, и говорят, ждите, мол, скоро ваши самолеты вылетают.

Но не таковы наши американцы, чтобы спокойно ждать! Они тут же заявляют всем и вся, что их сыну требуется лекарство от диабета. Которое они забыли в машине. То есть, шмотки прихватили, а лекарство от диабета забыли. А машина — за военным кордоном осталась.

Диабет, Карл! Власти, тщательно составлявшие список тех, кто должен пережить апокалипсис, включили в него больного диабетом ребенка. Чтобы он, значит, потом по всей Гренландии, разбомбленной обломками кометы, бегал в поисках лекарства, без которого ему не выжить. Но Гадюкинские власти все же сообразили, что допустили промашку и выставили наше тупое семейство на фиг, назад, за военный кордон.

Выставить-то они их выставили, однако, снять заветные браслетики не удосужились. А браслетики в мире, находящимся в состоянии готовности номер один к приближающейся супер-жопе, стоят очень, очень дорого. Ну, и начинается логично вытекающее из всего выше сказанного буза. Семейка пытается на перекладных добраться до Грендандии — из Гадюкино до Гренландии, Карл! на попутках! — а все встречные-поперечные так и норовят отобрать у них браслетики, которые наши идиоты, разумеется, везде и повсюду на показ выставляют.

И на этом я сломался. Мало того, что история предельно идиотская, так еще и срежессирован фильм настолько беспомощно, что кажется, будто это студенческая работа какого-нибудь второгодника из ВГИКа. И никаких красот, вроде рушащихся небоскребов. Хотя, может, они потом начали рушиться, когда я эту муть смотреть бросил. Хотя, сомневаюсь. Бюджет у фильма явно на это не рассчитан.

В общем, фильм не стоил бы и того, чтобы о нем говорить. Однако ж, меня после его просмотра мучает вопрос. То что проектировщик с больным сыном до Гренландии добрался, я даже не сомневаюсь. А, вот, успел ли в Гренландию Путин? Иначе ж, как эти пентюхи без него мир восстанавливать будут?


16
Ноя 20

Самая замечательная новость!

Росавиация начала проверку инцидента с самолетом авиакомпании «Победа», который при выполнении рейса из Москвы в Екатеринбург осуществил виражи, траектория которых была похожа на фаллический символ.

Самая замечательная новость за последние несколько недель.


15
Ноя 20

Peter Hesslein — Night Drive (2020)

pic

Сольный инструментальный альбом от гитариста Lucifer’s Friend.

Честно говоря, никогда не был поклонником этой группы. Но и того, что услышал я никак не ожидал. По сути, «Night Drive» — это довольно однообразный сборник фоновой эстрадной музыки. Под такую очень здорово квартиру пылесосить. Или решать задачки по тригонометрии. Звуки вроде как и задают определенное настроение, но при этом скользят по мозговым складочкам ни за что не цепляясь и не мешая никаким иным процессам. Зато, послушав это, я понял, насколько был не прав, считая Криса Ри попосовиком. Да, по сравнению с Хисслейном, Крис Ри велик и могуч!

Категорически не рекомендуется слушать без пылесоса! Никому!

А на вид, вроде бы, такой серьезный дядька.


14
Ноя 20

Ну, надо же!

Наконец-то раскрыта многовековая тайна гигантских каменных статуй моаи на острове Пасхи!