03
Июл 22

Arthur Brown — 2022 — Long Long Road

Великий пророк прог-рока, создатель Безумного мира Артур Браун подарил миру новый альбом.

Для Артура Брауна не существует такого понятия, как стиль. В этом он схож с Фрэнком Заппой. Он берется за все, что ему нравится, и, не задумываясь, смешивает самые разные жанры и стили. В результате получается ведьмовское зелье, сварить которое по силам только Артуру Брауну.

Тут и биг-бэндовое звучание, и какое-то странное, вывернутое наизнанку, кантри, и вестерн-блюз под слайд-гитару и губную гармошку, и классический пьяный блюз, который можно бесконечности тянуть под бокал пива, и лирическая баллада, и стенупробивающий рок-боевик. И все это невообразимо интересно, потому что ты не в состоянии догадаться, чем же еще удивит тебя Артур Браун. Фантазии ему, как и прежде, не занимать. А создавать новые миры для Артура Брауна — любимое занятие. Перед нами не просто музыкальный альбом, а развернутое сценическое представление, которое осталось только вообразить.

Альбом, который можно слушать без конца. Просто потому что он классный. И потому, что это Артур Браун.

Между прочим, 24 июня дедушке стукнет 81 годик. А он по-прежнему мажет краской лицо и выходит на сцену, чтобы делать там такое, на что не способен никто другой.


02
Июл 22

Человек из Торонто / The Man from Toronto (2022)

На редкость нелепая, бездарно снятая, да, к тому же, еще и совершенно не смешная криминальная комедия.

Сюжет известен едва ли не с античных времен. Полнейшего болвана и лузера принимают за первоклассного киллера. И теперь ему, чтобы остаться в живых, приходится изображать из себя этого самого киллера. А киллер в обидках и хочет поквитаться с лохом. Но в конце все поворачивается так, что им приходится действовать заодно.

Понятное дело, такую историю может вытянуть только набор отличных шуток и первоклассная игра актеров.

С шутками, как я уже сказал, полный швах. Вот, сейчас пишу и пытаюсь хотя бы одну припомнить. И — ни одной!

Как можно снимать комедию без шуток, вопрос, конечно, интересный. Но еще хуже обстоит дело с актерами. В главных ролях Вуди Харрельсон — киллер и Кевин Харт — болван. Я купился на Харрельсона. Актер он, все-таки, первоклассный. Но, боже мой, он еще ни разу не демонстрировал настолько вялой и невыразительной игры, как в этом в фильме. С Хартом все понятно — он всю жизнь играл придурков, по тому и, не мудрствуя лукава, и тут погнал дурака. Хотя тут-то как раз роль была совсем другая. Но Харту либо было по фигу, либо он просто не умеет ничего другого, как только изображать придурков. В общем, между двумя главными героями не возникает даже намека на химию. Когда они вместе появляются в кадре, можно только удивляться тому, а что они тут оба делают?

Фильм категорически не рекомендуется к просмотру. То есть, абсолютно. Нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах.


01
Июл 22

Ozzy Osbourne — 2022 — Patient Number 9

Оззи грозится в скором времени выпустить новый диск «Patient Number 9».

Ну, а пока только сингл с заглавным треком. «Это о том, как быть пациентом в психиатрической больнице», — сказал Оззи во время премьеры трека на своем шоу Ozzy Speaks Sirius XM, — «Все, что мы делаем на самом деле — это самолечение».

Что он хотел этим сказать — фиг его знает. Оззи частенько несет всяческую чушь. Но песня получилась первоклассная! Серьезно и без дураков. Заставляет вспомнить Оззи в пору его расцвета. К тому же, пение Оззи сопровождает совершенно фантастическая гитара Джеффа Бэка. Который в середине трека еще и выдает феноменальное соло секунд на сорок.

Судя по анонсам, Оззи собрал на своем новом альбоме впечатляющий список звезд: Эрик Клэптон, Закк Уайлд, Чад Смит из Red Hot Chili Peppers, басист Metallica Роберт Трухильо, Дафф МакКаган из Guns N’ Roses, Майк Маккриди из Pearl Jam и фронтмена Queens of the Stone Age Джош Хомм.

В общем, жду с нетерпением. Первый сингл раздразнил аппетит. Очень хочется верить, что предыдущий провальный студийник «Ordinary Man» так и останется досадным недоразумением в дискографии великого музыканта.


30
Июн 22

Точка кипения / Boiling Point (2021)

Энди Джонс — шеф-повар ресторана, который открывается сегодня, в канун рождества. Но, как назло, все идет наперекосяк. Да, какое там! Просто катится ко всем чертям! Продуктов не хватает, санитарный инспектор выставил ресторану низкий рейтинг, менеджер не знает, как вести дела, уборщик откровенно манкирует своими обязанностями, а посетители достают официантов необоснованными претензиями. В довершении всего, в ресторан неожиданно заявился ресторанный критик в сопровождении модной журналистки.

И в центре всего этого шторма мечется шеф-повар Энди. У которого еще и личных проблем целый вагон.

Фильм, казалось бы очень простой по форме и содержанию, цепляет буквально с первых де кадров. И не отпускает до самого конца. В первую очередь, тем, что это кино буквально о каждом из нас.

Согласитесь, у каждого случаются дни, когда все буквально валится из рук, ничего не получается, все срываются на тебе и кажется что жизнь со страшной скоростью летит ко всем чертям. Вот именно такой, предельно паршивый и неудачный день, из жизни шеф-повара Энди показан в фильм «Точка кипения». Не день даже, а всего пару часов. Причем, показаны они с убийственной достоверностью. Буквально в режиме реального времени.

По форме фильм тоже совсем не так прост, как поначалу кажется. Все действия происходят в одном месте — в ресторане в момент его открытия. И снят весь фильм одним дублем. Разумеется, у операторов имеются в запасе хитрые приемы, чтобы спрятать пару-тройку монтажных склеек. Но здесь они вообще не заметны. При такой манере съемки актерам в кадре зачастую приходится импровизировать. И тут уже все зависит от мастерства актеров. Фильм становится либо предельно достоверным, либо превращается в полную бессмыслицу. В «Точке кипения» актеры оказались на высоте. Никто не допустил ни единой фальшивой ноты.

«Точка кипения» — фильм по-настоящему серьезный и волнующий. Эмоции кипят так — вот, уж, точно, точка кипения! — что буквально выплескиваются с экрана. А от происходящего на экране невозможно оторваться даже на секунду, потому что страсти все время нарастают. И остается только гадать, кто же первым слетит с катушек. И, что самое главное, глядя на все это, ты понимаешь, что это снято про тебя, про твои собственные проблемы, с которыми приходится сталкиваться едва ли не каждый день.

Отличное кино, с замечательным актерским составом, снятое в чисто британской манере. Можете представить себе «Карты, деньги и два ствола» только без стрельбы и мордобоя? Вот это и будет «Точка кипения».


29
Июн 22

Porcupine Tree — 2022 — Closure Continuation

Porcupine Tree — фантастическая группа, которой с удивительной легкостью удается совместить все лучшее, что есть в роке, то бишь, хард и прог. То, чем они занимаются на протяжении вот уже более 30 лет, можно сравнить с тремя последними альбомами Deep Purple «Now What?!», «Infinite» и «Whoosh!» (оставим за бортом самый последний невразумительный альбом каверов). Стилистика, конечно, совершено иная, но концептуальный подход тот же самый — мы играем прогрессив, но так, чтобы он звучал как настоящий хард.

«Closure Continuation» — новый альбом группы, с которым им реально удалось прыгнуть выше головы! Такого противоречивого, но, в то же время, органичного сочетания проникновенной лирики, музыкальной эстетики и мощнейшего хардового напора не удавалось прежде достичь никому и никогда. В том числе и самим Porcupine Tree.

«Closure Continuation» — необыкновенный диск. Задавая совершенно новые каноны в музыке, он при этом сделан на удивление просто, без какой-либо зауми и воспринимается, буквально,на раз. Когда я слушал его впервые, меня, помнится, только на третьем треке будто обухом по голове ударили — боже мой, да это же просто феноменально! Бомба, а не альбом! И я тут же поставил его с начала, чтобы убедиться, что мне не померещилось.

В общем, слушать, слушать и непременно слушать! Фантастический диск. Не ломающий представления о том, каким должна быть современный прог-хард, а вносящий совершенно новую парадигму, после которой все, что было прежде носит название только с приставкой «ретро».


28
Июн 22

Бивис и Батт-Хед уделывают Вселенную / Beavis and Butt-Head Do the Universe (2022)

И, таки, да, они действительно ее уделывают!

Сидеть бы им на своем продавленном диване, да тупо ржать, глядя видеоклипы на MTV, но эти два засранца умеют искать приключения на собственные задницы.Вот и в этот раз они умудрились попасть на стажировку в космический лагерь. А потом еще и улететь на станцию «Мир» — дело ведь происходит в 1996 году. Но Бивис и Батт-Хед не были бы самими собой, если бы этим все закончилось. Они уничтожили станцию «Мир», покалечили шаттл «Колумбия», а сами провалились в черную дыру. Вывалились они из не уже в нашем 2022 году. Их странная внешность и дивиантное поведение приводит агентов АНБ к выводу, что они имеют дело с космическими пришельцами. И за Бивисом и Батт-Хедом начинается охота.

Мультфильм получился славный. Это, как и прежде, совершенно безбашенная, полностью неполиткорректная и предельно пошлая комедия о жизни парочки недоумков. И это по-прежнему очень весело и безумно смешно. Ну , а для тех, кто в 90-х смотрел мультфильмы о Бивисе и Батт-Хеде по MTV, это еще и встреча с молодостью. Как на машине времени. Или, как Бивис и Батт-Хед, через черную дыру, только в обратную сторону.

В конце Бивис и Батт-Хед вновь оказываются на своем любимом диване, но уже перед современной плазмой. Так что, не исключено, что их ждут новые приключения.


27
Июн 22

Alanis Morissette — 2022 — The Storm Before The Calm

Канадская певица Аланис Мориссетти выпустила новый альбом. Вы будете смеяться, но без вокала.

Еще раз — певица записала полностью инструментальный альбом.

Что это такое, вымороченная попытка привлечь таким образом внимание к собственной персоне или попытка справиться с творческим кризисом, я не знаю.Но прослушать сие творение полностью я не смог. Сломался на третьем треке. В свое время выпускались так называемые диски для релаксации. Со звуками леса, с шумом моря или дождя. И с разного рода музыкой, способствующих расслабленному самосозерцанию. «The Storm Before The Calm» — это тоже самое. Только это, скорее, все же, ну музыка, а просто малость приведенных в гармонию звуки синтезатора. Такую музыку можно писать и записывать с помощью простенькой программки для телефона. А продолжительность альбома, между прочим, 1:46:30!

Как по мне, так Аланис Мориссетти придумала далеко не лучший для самопиара.


26
Июн 22

Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)

Аллилуйя!

Дэвид Кроненберг вернулся с новым фильмом! Более того, он вернулся к своей излюбленной тематике — физической трансформации человеческого тела.

Итак, «Преступления будущего». Будущее, судя по всему, не так, чтобы очень далекое, но очень мрачное. Что-что, а уж нагнать мраку и безысходности Кроненберг умеет. Так вот, в этом мрачном-мрачном будущем случается вспышка спонтанной эволюции человека. Мы попадаем в этот мир не на начальном процесс нового эволюционного витка, а в то время, когда процесс уже идет вовсю и люди в какой-то степени даже успели к нему приспособиться, с помощью очень страной машинерии. Прежде всего, все люди полностью утратили способность ощущать физическую боль. Поэтому и сами могут делать со своими телами все, что пожелают. Однако, процесс спонтанных мутаций идет с опережающий скоростью. С людьми происходят очень странные вещи. Одни вдруг получают способность переваривать пластик и питаются только им. У других в организме то и дело вырастают новые органы, назначение которых вообще непонятно. В соответствии с подобными изменениями происходят неизбежные перемены и в общественном устройстве. На смену традиционному сексу приходит совместное нанесение друг другу различных травм. Появляется Новая полиция нравов, которая следит за людьми в неожиданными трансформациями.

Пересказать сюжет фильма просто нереально. Кроненберг создало настолько многоплановую историю, что охватить всю ее в нескольких фразах невозможно. Но, уж, поверьте, это настоящая фантастика в стиле Уильяма Гибсона или Йена Макьюэна. Мир будущего продуман у Кроненберга до мельчайших деталей. И все это настолько необычно, что, аж, дух захватывает, круче чем на марвелловских видеоаттракционах.

Фильм поражает воображение еще и потрясающей визуализацией. Я давно уже не видел кино, в котором, как в «Преступлении будущего» был бы настолько детально продуман и выстроен каждый кадр. По уровню видеовоплощения авторских идей «Преступления будущего» можно сравнит разве что только с «Бегущим по лезвию». Разумеется я имею в виду оригинал, а не бездарное продолжение.

«Преступления будущего» является очень конкретной отсылкой к более раннему фильму Кроненберга «Экзистенция». Порой кажется, что герои «Преступлений будущего» играют в какую-то странную игру. Будто они застряли в мире «Экзистенции», скитаются среди симулякров, отчаянно ищут и не могут найти из него выход. Или же мир «Экзистенции» каким-то образом превратился для них в реальность.

Идеальный во всех отношениях фильм, созданный уверенной рукой истинного мастера. Фильм, который можно смотреть и пересматривать без конца, всякий раз открывая что-то новое. «Преступления будущего» оригинальное и самодостаточное кино, не имеющее ничего общего с псевдоинтеллектуальными поделками, что то и дело выдают Нолан с Вильневом. Такое впечатление, что Кроненберг ничего не придумывает, а сам живет в мире своих героев. Нам же он позволяет увидеть только небольшой его фрагмент. Поэтому я ни чуть не удивлюсь, если, спустя какое-то время, он снова захочет вернуться в мир «Экзистенции».

Дэвид Кроненберг вернулся с новым фильмом! Более того, он вернулся к своей излюбленной тематике — физической трансформации человеческого тела.

Итак, «Преступления будущего». Будущее, судя по всему, не так, чтобы очень далекое, но очень мрачное. Что-что, а уж нагнать мраку и безысходности Кроненберг умеет. Так вот, в этом мрачном-мрачном будущем случается вспышка спонтанной эволюции человека. Мы попадаем в этот мир не на начальном процесс нового эволюционного витка, а в то время, когда процесс уже идет вовсю и люди в какой-то степени даже успели к нему приспособиться, с помощью очень страной машинерии. Прежде всего, все люди полностью утратили способность ощущать физическую боль. Поэтому и сами могут делать со своими телами все, что пожелают. Однако, процесс спонтанных мутаций идет с опережающий скоростью. С людьми происходят очень странные вещи. Одни вдруг получают способность переваривать пластик и питаются только им. У других в организме то и дело вырастают новые органы, назначение которых вообще непонятно. В соответствии с подобными изменениями происходят неизбежные перемены и в общественном устройстве. На смену традиционному сексу приходит совместное нанесение друг другу различных травм. Появляется Новая полиция нравов, которая следит за людьми в неожиданными трансформациями.

Пересказать сюжет фильма просто нереально. Кроненберг создало настолько многоплановую историю, что охватить всю ее в нескольких фразах невозможно. Но, уж, поверьте, это настоящая фантастика в стиле Уильяма Гибсона или Йена Макьюэна. Мир будущего продуман у Кроненберга до мельчайших деталей. И все это настолько необычно, что, аж, дух захватывает, круче чем на марвелловских видеоаттракционах.

Фильм поражает воображение еще и потрясающей визуализацией. Я давно уже не видел кино, в котором, как в «Преступлении будущего» был бы настолько детально продуман и выстроен каждый кадр. По уровню видеовоплощения авторских идей «Преступления будущего» можно сравнит разве что только с «Бегущим по лезвию». Разумеется я имею в виду оригинал, а не бездарное продолжение.

«Преступления будущего» является очень конкретной отсылкой к более раннему фильму Кроненберга «Экзистенция». Порой кажется, что герои «Преступлений будущего» играют в какую-то странную игру. Будто они застряли в мире «Экзистенции», скитаются среди симулякров, отчаянно ищут и не могут найти из него выход. Или же мир «Экзистенции» каким-то образом превратился для них в реальность.

Идеальный во всех отношениях фильм, созданный уверенной рукой истинного мастера. Фильм, который можно смотреть и пересматривать без конца, всякий раз открывая что-то новое. «Преступления будущего» оригинальное и самодостаточное кино, не имеющее ничего общего с псевдоинтеллектуальными поделками, что то и дело выдают Нолан с Вильневом. Такое впечатление, что Кроненберг ничего не придумывает, а сам живет в мире своих героев. Нам же он позволяет увидеть только небольшой его фрагмент. Поэтому я ни чуть не удивлюсь, если, спустя какое-то время, он снова захочет вернуться в мир «Экзистенции».


25
Июн 22

Ольга Токарчук «Правек и другие времена»

Ольга Токарчук, как всегда великолепна! Читать ее хочется медленно, не торопясь переворачивать странички , чтобы книжка не закончилась раньше времени.

Роман «Правек и другие времена» впервые был опубликован в 1998 году. И, на мой взгляд, это самый простой текст из всех, что я читал у Ольги Токарчук. Роман представляет собой семейную хронику, написанную в жанре мистического реализма. По сути, те же «100 лет одиночества» Маркеса, только в славянском стиле и не основе европейской истории 20 века.

Правек — это небольшой городок. Но для своих обитателей Правек является едва ли не центром мира, который они стараются не покидать. Здесь живут, здесь любят, здесь страдают, здесь рожают детей и здесь же умирают. Все жители Правека связаны друг с другом теми или иными отношениями. Не родственными, так дружескими, не дружескими, так деловыми. И со временем отношения эти становятся все более сложными и запутанными.

Роман начинается с первой мировой войны, проходит через Вторую и заканчивается где-то в 80-х годах. Автор не называет никаких дат. О времени действия можно догадаться по событиям, происходящим вокруг главных героев.

Как всегда у Ольги Токарчук, повествование складывается из небольших главок, почти не связанных друг с другом сюжетно, но вместе создающих объемный мир, полный красок, звуков, запахов и живых душ. И. как всегда, автор не дает оценок тем или иным поступкам своих героев, предоставляя возможность читателям самим сделать это. А, между тем, пред нами проходит череда самых необычных персонажей. Среди которых женщина, родившая ребенка от растения, злой человек-волк, водяной, старый помещик, играющий сам с собой в игру в бога, собака, разговаривающая с богом… И все это в одном маленьком городке, который называется Правек.


24
Июн 22

Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия / Doctor Strange in the Multiverse of Madness (2022)

Не самый плохой марвелловский фильм. Но и прыгнуть выше своей обычной отметки Марвелл не смог. Хотя именно в этот раз предпосылки к тому имелись. Уже хотя бы потому, что в режиссерском кресле находился не кто-нибудь, а мэтр развлекательного кино Сэм Рейми. Но все погубило извечное преклонение Марвелла перед «детским» рейтингом, что помешало сделать по-настоящему жесткое кино, хотя именно к тому все и шло. Вторую злую шутку с «Доктором Стрэнджем» сыграла увлеченность Марвелла спецэффектами, даже в ущерб сюжету. Спецэффектов в новом «Докторе Стрэндже», действительно, так много, что за ними полностью теряется история.

История, надо сказать, изначально не блистала оригинальностью. Сюжет настолько примитивен, что, пытаясь пересказать его, сам чувствуешь себя идиотом. Хотя, поначалу каскад прыжков по мультивселенной завораживает. С чисто визуальной точки зрения снят фильм безупречно. Но в какой-то момент ты вдруг понимаешь, что вся эта завораживающая глаз суета происходит на пустом месте. Актеры и режиссер даже не пытаются рассказать зрителям историю, поскольку ее попросту нет. Есть лишь набор неких стандартных ситуаций.

И с этого момента интерес к происходящему на экране начинает резко падать. Концовку я досматривал буквально стиснув зубы от злости на глупость сценаристов, которые так и не смогли придумать ни одного оригинального сюжетного хода.

Единственное, что по-настоящему порадовало, это крошечная роль Брюса Кэмпбелла, сыгравшего уличного продавца. Глядя на него, понимаешь, что тот же Сэм Рейми мог бы сделать из «Доктора Стрэнджа» роскошный комедийный триллер, в духе того, что огни делали на пару с Брюсом. К примеру, сцена с вырыванием глаза у чудовищного осьминога в самом начале фильма, была очень хороша! Но, рейтинг — наш царь и бог! Поэтому в фильме нет даже следов крови.

Поэтому, вердикт, все же, — проходняк.