05
Дек 19

Рэмбо: Последняя кровь / Rambo: Last Blood (2019)

Рэмбо: Последняя кровь

Да уж, крови действительно осталось очень и очень мало.

Что рассчитывал я, как зритель, увидеть, когда собирался посмотреть нового «Рэмбо». Разумеется боевик, взрывной экшен-фильм, с, пусть и не очень оригинальной, но вполне убедительной сюжетной линией. Увы, ничего этого в фильме нет. Что-то похожее на драйв начинается минут за 20 до конца фильма. До этого целый час сценаристы пытались как-то более или менее убедительно подвести все к тому, что ветеран Вьетнама, которому по самым скромным прикидкам должно быть никак не меньше 80 лет, ввязался в разборки с мексиканской преступной группировкой, занимающейся торговлей людьми. Для этого они сначала отправили в Мексику не весть откуда взявшуюся племянницу Джона Рэмбо, который сам, может быть, и итальянец, но уж никак не мексиканец. Девочка отправляется на поиски отца, но оказывается в лапах преступного синдиката, И тогда уже сам Рэмбо отправляется на поиски свое мексиканской племяшки. Которая в итоге умирает у него на руках, чем доводит ветерана до белого каления. Все это, мало того, что совершенно неубедительно с точки зрения драматургии, так еще и дико скучно.

Собственно, это все, что я могу сказать о новом «Рэмбо».

Не посмотреть было нельзя. А посмотрел — загрустил о тех временах, когда Рэмбо был молодым и голыми руками крушил советские танки в Афгане. И вот — докатился до мексиканских наркош. Право же, хочется верить, что эта кровь действительно окажется последней. Потому как, дальше уже некуда. Разве что, в кресле-каталке и со штативом, к которому подвешен пакет с донорской кровью: «Рэмбо: Переливание».


04
Дек 19

Библиотека

Португальская королевская библиотека в Рио-де-Жанейро, Бразилия


03
Дек 19

Кеннет Грант «Против Света»

Из аннотации к книге можно узнать следующее:

«Кеннет Грант (р. 1924) — крупнейший британский оккультист, ученик Алистер Кроули и Остина Османа Спейра. Основатель Ложи Ново Изиды и Тифонийского Ордена Востогчных Тамлиеров — магических обществ, работающих с темной стороной кабалистического Древа Жизни.»

В самой же книг Грант описывает свое мистическое путешествие сквозь мир сновидений в поисках свое прародительницы — ведьмы Маргарет Вайрд. По стилистике книга очень здорово напоминает «В поисках Неведомого Каддата» Лавкрафта, который, кстати, так же неоднократно упоминается Грантом, как величайший оккультист, открывший в своих произведениях немало мистических тайн. До мастерства Лавкрафта Гранту далеко, но все же его текст и не бессмысленная графомания, а попытка, в чем- то даже удачная, поиграть с литературно формой.

По версии Гранта, которую он основывает на произведениях все того же Лавкрафта и Мейчена, главным источником зла в мире являются инопланетяне, которые с помощью НЛО проникают в наш мир, чтобы как-то здесь напакостить. По большому счету, излагаемая Грантом теория представляет собой дикую кашу из всего, что только подворачивается под руку. И как он не пытается быть убедительным. получается это у него из рук вон плохо. Но, если отнестись к этому тексту просто как к литературному произведению, то прочитать его можно не без удовольствия. Сюжетец, конечно,так себе, но зато фантазия автора реально не знает границ. Временами и правда начинает казаться, что не только у него, но и у тебя самого ум за разум заходит.

Книга, разумеется. строго на любителя. Но лично мне такие тексты нравятся. Читать их изо дня в день — это с ума сойти можно. Но время от времени — получается хорошая встряска мозгов, чтобы ничего там не костенело.

Цитата:

«Подобие Финеаса Блэка осыпалось в пустынный песок вихрем крутящихся пылинок, — падая, они еле слышно горестно хихикали. Глаза, утопавшие в камне, сохраняли веселость. Я чувствовал себя бесконечно одиноким, легкая жужжащая трель уловила меня в свои звуковые волны, еще глубже погрузив в склепы колоссального храма живых мертвецов.»

Вот, примерно так на протяжении всей книги 🙂

Картинки по запросу кеннет Грант

02
Дек 19

Мимоходом

Едва ли не каждый рецензент считает своим долгом назвать «Ирландца» «прощальным фильмом Мартина Скорцезе». Это с чего бы вдруг? И с кем именно Скорцезе попрощался? С ними лично? Или ж все дело в том, что маэстро недавно 77 стукнуло? Ну, так что ж с того?

А как на счет такой информации?

«Экранизацию книги Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны» начнут снимать весной 2020 года. В главных ролях Роберт Де Ниро и Леонардо ДиКаприо, а режиссирует кино – Мартин Скорсезе.»

Дурацкое слово «режиссирует». Но, тем не менее, факт остается фактом — ни с кем прощаться Скорцезе не собирается!


01
Дек 19

Гемини / Gemini Man (2019)

Гемини

«Гемини»? Ну, а почему не «Близнецы»? Переводчика пол рукой не оказалось, поэтому решили тупо транслитерировать?

Фантастический боевик? Нет уж, увольте! Все что угодно, только не это. Фантастическая составляющая этого фильм настолько слаба, что, даже если ее полностью удалить, ничего не изменится. Ну, а весь боевик сводится к бессмысленному мельканию рук и ног на фоне зеленого экрана, который для нас, зрителе, превращают в экзотические пейзажи. Единственная ответная реакция зрительного зал: Не верю!

Ну, и, наконец, Уил Смит. Скажем прямо, Уилл Смит актер так себе… Ба, ладно, если уж совсем по-честному, то плохой он актер. Вытянут роль ему помогают только хорошие партнеры: Томми Ли Джонс в «Людях в черном», Кевин Кляйн в «Диком, диком Весте», Джефф Голдблюм в «Дне независимости».

Помните фильм «Я, легенда», в котором Уилл Смит полтора часа один ходит по опустевшему городу? Это же полное безумие! Полтора часа смотреть на одного только Уилла Сита, который не способен показать ничего, кроме самого Уилла Смита! В «Близнецах» все еще хуже. Тут их несколько. В смысле, несколько Уиллов Смитов. И больше никого и ничего. Нет, есть какие-то второстепенные персонажи, и что-то отдаленно напоминающее сюжет, но главное наше все — Уилл Смит! В квадрате. в кубе и т.д.!

Уилл Смит изображает матерого киллера на служб у правительств США. Завалив где-то около сотни человек, он заявляет, что хочет на пенсию. Ну, ладно, США — не Россия. Хочешь на пенсию — да ради бога! И Уилл Смит отправляется куда-то на побережье удить рыбу. Но все не так просто. Кто-то в агентстве решает, что Смит знает слишком много и теперь пришла его очередь примерить деревянный бушлат. И отправляет к нему киллера. Который — точно! — клон самого Уилла Смита. А потому так же крут, как и он. Ну, и разумеет, начинается беготня со стрельбой, бессмысленная и беспощадная, как танковый биатлон.

Смысла в этой истории нет никакого. Присутствие клона абсолютно ни чем не оправдано. С таким же успехом про душу Уилла Смита мог явиться Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне или Ван Дам.

И, что самое обидное, снял всю эту белиберду Энг Ли. Тот самый Энг Ли, что получил «Оскара» за «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». А кроме него снял еще кучу отличнейших фильмов: «Жизнь Пи», «Ледяной ветер», «Штурмуя Вудсток», «Разум и чувства». И вдруг — на тебе! — такая откровенная халтура, как «Близнецы» Смиты. С чего бы вдруг?

«Близнецы» — фильм по всем параметрам отстойный. Полагаю, в этом со мной согласятся даже самые истые фанаты Уилла Смита. А не согласятся, так что ж, мы ведь не коммунисты и признаем за каждым право на собственное мнение.


30
Ноя 19

Я иду искать / Ready or Not (2019)

Я иду искать

Молодая девушка Грейс выходит замуж за члена большой и очень богатой семьи, чьи предки сделали состояние на производстве настольных игр. В первую ночь после свадьбы, дабы стать полноправным членом семьи, в соответствии с семейной традицией, невеста должна сыграть с остальными членами семьи в игру, которая определяется картой, случайно вынутой из шкатулки. Грейс не повезло. Ей досталась игра, по правилам которой она должна спрятаться в огромном семейном доме, а остальные новоиспеченные родственники должны найти ее и убить. Как водится, все члены сумасшедшей семейки оказываются клиническими недоумками. Ну, а Грейс не собирается просто так дать себя прикончить.

Не смотря на банальный сюжет и, казалось бы, предсказуемую концовку, фильм на самом деле очень даже неплох. Во-первых, он решен в жанре ставшего в последнее время модным социального гротеска. Но то, что так и не получилось у Джордана Пила с его беспомощными «Прочь» и «Мы«, в «Я иду искать» сработало по полной программе. Зла ирония на тему бесящихся с жиру представителей высшего общества пронизывает весь фильм.

Вторая составляющая успеха фильма — это блестящая игра Самары Уивинг, сыгравшую роль неубиваемой Грейс. Роль, как и все остальные, откровенно гротескная, но Уивинг не допустила в нем ни малейшей фальши. Более того, она великолепно отыграла пять классических стадий предсмертного состояния. Сначала это было, разумеется отрицание, когда Грейс пыталась убедить себя в том, что это всего лишь игра. Вторая стадия — гнев. Грейс берется з оружие — и тут уже многим не поздоровится. Третья — торг. Грейс пытается выиграть время, старается убедит своих мучителе в том, что ее не стоит убивать. Четвертая стадия — депрессия. Это момент, когда Грейс по объективным причинам лишена возможности как-то влиять на текущие события. Эту стадию она проходит довольно быстро. И наконец — смирение, когда человек принимает факт близости смерти и спокойно ожидает ее. Для Грейс это скорее буддистское смирение. Она, как и прежде, не собирается умирать, но вдруг понимает, что больше от нее не требуется активных действий. Все свершится само собой, В соответствии с законами мироздания.

Так оно и происходит.

Концовка фильма превращается в кровавый гиньоль, затягивающий в свой водоворот всю безумную семейку. Потому как, зло должно быть наказано. Разве не так?

Итог. Весьма достойный фильм с неождиданным философским подтекстом, уверенно выходящий за жанровые рамки. (А Пил пусть тихо плачет в углу)


29
Ноя 19

Grimes — Miss Anthropocene (2019)

Честно признаюсь, новый диск канадской электронщицы Граймс, к творчеству которой я вообще-то отношусь с большой симпатией, с первого раза у меня не зашел. И со второго — тоже. После прослушивания оставалось стойкое ощущение, что это было что-то очень интересное, но цельного ощущения от диска почему-то не возникло. Чего-то для этого не хватало. Или же, наоборот, что-то было лишним.

Главная особенность нового альбома Граймс, та самая фишечка, что заставляет все сверкать и переливаться, заключается в том, что это поразительно несвоевременная музыка. Это музыка из будущего, для правильного восприятия которой следует, прежде всего, правильно настроить мозг. То бишь, отправить свое сознание в будущее. И не в завтрашний день, а гораздо дальше.

Помните эпизод из самых первых «Звездных Войн», когда Обиван и Люк впервые встречаются с Ханом Соло в каком-то инопланетном кабаке? И музыкантов, играющих там на каких-то странных инструментах тоже помните? Так вот, они запросто могли бы исполнять музыку Граймс, которая звучала бы там вполне аутентично и атмосферно.

Эта музыка блестяще легла бы на видеоряд «Бегущего по лезвию бритвы». Причем, не как саундтрек, а как неотъемлемая часть этого мира. Она легко могла бы стать составляющей мира Линчевской «Дюны». Да и вообще любого хорошего фильма о будущем.

И, вот, как только ты представляешь музыку Граймс на своем месте, она вдруг начинает по-настоящему звучать. На самом деле, это действительно очень необычная музыка, требующая от слушателя определенных встречных усилий для адекватного ее восприятия. Но разве это плохо?

Как уже было сказано, далеко не с первого раза, но все же альбом Граймс мне понравился. Кстати, сама Граймс заявила, что это ее последний альбом, записанный исключительно в силу имеющихся обязательств перед лейблом. В дальнейшем она планирует публиковать отдельные треки по мере их создания. И этом мне уже не нравится.

Картинки по запросу Grimes

28
Ноя 19

Ирландец / The Irishman (2019)

Ну, вот, и пришло это время — на экраны Netflix вышел очередной эпический фильм Мартина Скорцезе «Ирландец». За одно это только Netflix’у следует, ну. если и не памятник поставить, то, уж точно, мемориальную доску где-нибудь привинтить. Или звезду в асфальт заляпать, как они там у себя в Голливуде любят. Потому как такую махину в 3,5 часа, что выдал Скорцезе, не потянула бы ни одна из мажорных студий. Даже не смотря на присутствие в кастинге таких супергероев, как Роберт де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. А вот Netflix смог — за что ему вечные почет и хвала.

Теперь о самом фильме.

«Ирландец» — типично кино Скорцезе. Основательно и с размахом он рассказывает нам как бы историю одного из странных мафиози — ирландца, затесавшегося в итальянский клан. Но на самом деле, это история Америки в период от 50-х до 80-х годов прошлого века, взглянуть на которую Скорцезе предлагает сквозь призму организованной преступности, которая, как не крути, тоже является частью историю.

В историографии Скорцезе, создаваемой вот уже на протяжении нескольких десятилетий, мафии отводится заметное место. «Ирландец» — не квинтэссенция этой столь любимой режиссером темы, и вовсе не попытка подвести какой-то итог. Это еще один фильм о том, как создавалась Америка, на чем стоит ее нынешнее благополучие. И тут уже Скорцезе не щадит никого. Тяжелым катком он закатывает в асфальт священных американских коров. Одну за другой. Независимые профсоюзы, как мафиозные кошельки, суды, как способы сведения личных счетов, манипуляции с присяжными, подкуп политиков, заказные политически убийства, грязные деньги, вкладываемые в самые громкие проекты. Скорцезе не щадит даже любимцев Америку — семейку Кеннеди, показывая их без привычного розового глянца.

Скорцезе не героизирует мафиози, как Коппола, но и не превращает их в монстров, как Скотт. Взгляд Скорцезе — это взгляд документалиста, который фиксирует события, оставляя за зрителем право судить их. Потому как, на самом деле, трудно решить, кто страшнее, наемный убийца, нажимающий на курок поднесенного к чьей-то голове пистолета, или продажный политик, оплативший это убийство? Ведь, если подумать, то без второго не было бы и первого.

Скорцезе стрит фильм по привычной для себя схеме, как набор эпизодов, которые подгоняются друг к друг, как фрагменты паззла, чтобы в конце появилась цельная картина. Режиссерская работа в «Ирландце» виртуозна настолько, что фильм смотрится буквально на одном дыхании. После окончания остается только диву даваться, куда ускользнули 3,5 часа. Насилия в «Ирландце» ни чуть не меньше, чем в других фильмах Скорцезе на ту же тему. Однако, теперь он перестал его смаковать. Убийства уже не показываются крупным планом. Теперь режиссер использует иные выразительные решения, которые оказываются не мене эффективными в плане воздействия на зрителя.

Актерский ансамбль — об этом можно даже ничего не говорить. У Скорцезе он всегда великолепен. Уже упомянутая великая троица, играет своих персонажей на протяжении значительного временного отрезка. И если меняться внешне им, разумеется, помогали современные кинотехнологий, то показывать развитие личностей своих героев им приходилось самим. И невозможно даже представить, кто бы смог сделать это лучше их.

Ну, а кроме всего прочего. «Ирландец» — первый велики фильм, вышедший на стриминговой платформе. Похоже, что после этого кинематограф никогда уже не станет прежним. И если «Ирландец» — это предвестник заката супергеройских киноатракционов, то я только «за»!

В качеств бонуса: актера в образах героев «Ирландца» и их реальные прототипы.


27
Ноя 19

Брет Истон Эллис «Американский психопат»

Картинки по запросу Брет Истон Эллис "Американский психопат"

Брет Истон Эллис очень хороший писатель. Он отлично владеет словом. И неплохо играет со смыслами. Самое главное, он прекрасно понимает что и зачем он пишет. И форма его произведения, как разношенная туфля, идеально соответствует содержанию.

«Американский психопат» — это роман о поколении «яппи». Если кто помнит, в 90-х годах прошлого века в Америке появилась эдакая характерная прослоечка молодежи, видевшей смысл жизни исключительно в достижении жизненного успеха, зиждящегося на финансовом благополучии, а так же, в соответствии, как внешнему, так и внутреннему, своему успешному статусу. Роман, кстати, был опубликован в 1991 году. В настоящее время феномен «яппи» практически сошел на нет, но, тем не менее, книга не утратила актуальности. Людей, стремящихся во что бы то ни стало заполучить определенный общественный статус и соответствовать ему, чего бы это не стоило, и сегодня немало, причем в самых разных общественных группах, зачастую не имеющих прямого отношения к бизнесу. Чтобы понять, что они собой представляют, понять ход их мыслей, их стиль мышления, как раз и следует прочитать роман «Американский психопат».

«Американски психопат» — это остро сатирический роман, выворачивающий наружу психологию яппи. Герой роман Патрик Бэйтмен — типичный представитель успешных яппи. Он работает в престижной конторе на Уолл-стрит, занимающейся финансовыми делами своих клиентов, одевается в престижных магазинах, ужинает в престижных ресторанах. Друзья и знакомые делятся по тому же принципу — престижные или нет. Модные товарные бренды являются своеобразными маркерами «свой-чужой». Зачастую герои узнают друг друга не по лицам, а по тому, кто во что одет. По мнению Эллиса, психология яппи предельно проста. У них нет никакого внутреннего мира, есть только определенный набор поведенческих реакций. Они тщательно заботятся о том, как они выглядят, поэтому ходят в дорогие и, разумеется, престижные, спортзалы и солярии, и пользуются дорогой косметикой. Они одеваются в соответствии с модными каталогами и точно так же обставляют свои квартиры. По телевизору они смотрят ток-шоу, которые все обсуждают за ресторанными столиками. Вечер для них — это полет по барам и ресторанам, какой и Буковскому не снился, с кучей бухла, наркоты и девками. И все это повторяется изо дня в день: утренний туалет, ток-шоу по ТВ, спортзал, рабочий кабинет, столик в ресторан, кокаин в уборной. От тупой монотонности начинает ехать крыша. А необходимость эмоционального сброса приводит к самым диким фантазиям.

Эллису блестяще удается препарировать внутреннюю пустоту своего героя, которую не может заполнить ни алкоголь, ни наркотики, ни беспорядочный секс. Потому и выход у него лишь один — в безумие. Однако, при всех несомненных достоинствах, у романа, на мой взгляд, есть и один весьма существенный недостаток. «Американский психопат» — это история для рассказа. Эллис же делает из нее роман в, без малого, 600 страниц. Как результат — бесконечные повторы. Я уже наизусть выучил распорядок для Бэйтмена, а мне снова и снова рассказывают, как он встал. как пописал, почистил зубы, надел носки… и так до поздней ночи, когда закрывается последний ресторан и Бэйтмен отправляется домой спать. И это еще не все. Примерно 20-25 % текста составляют выдержки из модных каталогов, используя которые, автор описывает персонажей своей книги, перечисление брэндовой косметики, которой они пользуются, и описание блюд, которые они заказывают. Едва ли не каждая глава начинается с короткого дайджеста утреннего ток-шоу. Три главы — это просто рецензии на диски: Gentsis, Уитни Хьюстон и Huey Lewis and the News. Понятно, что таким образом автор выставляет на показ бездуховность и материальную вымороченность своих персонажей. Но, в какой-то момент возникает вопрос: До коле? Я-то, в отличии от них, не законченный идиот, и с первого раза понял, что это значит. В какой-то момент ловишь себя на том, что начинаешь пробегать страницы взглядом наискосок, поскольку уже знаешь, что там происходит. Ну, и в довершении всего, извращенное описание омерзительных садистских фантазий героя. Маркиз де Сад рядом с Эллисом — маленький мальчик, переживающий свои первые эротические фантазии.

Под итог. Эллис нащупал очень интересную и важную тему. С которой, к сожалению, не смог совладать. «Американский психопат» нельзя назвать посредственным романом. Но это средний текст, от которого не стоит ожидать никаких откровений. Ну, и лично мне не нравится, когда мне, как умственно отсталому, двадцать раз повторяют одно и то же. Фильм «Американский психопат», на мой взгляд, получился куда лучше и содержательнее оригинала. Именно потому, что там, в силу особенностей жанра, избавились от всех этих набивающих оскомину повторов. Фактически, создатели фильма сделали то, что должен был сделать сам Эллис — превратили роман в рассказ.

Для сравнения, два отрывка текста.

«На мне костюм из чесучевой шерсти в мелкий узор «штрихи мелом» от DeRigueur (дизайн Schoeneman), хлопчатобумажная рубашка от Bill Blass, шелковый галстук от Savoy, и хлопчатобумажный носовой платок от Ashear Bross.»

«Там, где была природа и земля, жизнь и вода, я вижу бесконечный пустынный ландшафт, напоминающий кратер, до такой степени лишенный смысла, света и души, что мозг не способен понять его ни на каком уровне сознания, и если подойти слишком близко, то мозг бунтует, не в состоянии его воспринять.»

Как будто два разных человека написали.

Картинки по запросу Брет Истон Эллис

26
Ноя 19

Мимоходом

Картинки по запросу на луне

«Исполнительный директор Роскосмоса по перспективным проектам и науке Александр Блошенко заявил ТАСС, что госкорпорация определилась с тем, где появится российская лунная база. <…> Ожидается, что российская база на Луне появится после 2025 года.»

Я тоже приглядел себе место под домик с огородиком на Луне. Давно уже приглядел. И что с того? Домика как не было так и нет.

Но вот интуиция подсказывает, что я скорее домиком на луне обзаведусь, чем Роскосмос там базу построит.