23
Май 17

Твин Пикс — 2

Вчерась я загодя запасся пивом и чипсами. Чтобы вечерком, а, вернее, уже поздно ночью, получить полно удовольствия от просмотра новых серий величайшего сериала всех времен и народов «Твин Пикс».
Разочарование было убийственным. И реальным, как пуля в висок.
Нет, то, что я увидел, было совсем неплохо. В Южой Дакоте найден труп, собранный из нескольких разных тел. В Нью-Йорке какие-то люди ловят призраков в гигантскую камеру обскура. Темный двойник агента Купера колесит по стране, убивая всех на своем пути. А сам агент Купер мотается где-то между параллельными реальностями.
Все это бесспорно интригует.
Но при чем тут «Твин Пикс»?
Создается впечатление, что Дэид Линч использовал вывеску «Твин Пикс» исключительно в маркетинговых целях,  чтобы под этой маркой запустить новый сериал.
Увы, возвращения в маленький, уютный городок Твин Пикс, расположенный где-то на границе с Канадой, на что я, собственно и надеялся, не произошло. Новый «Твин Пикс» можно сравнить с лукасовским перезапуском «Звездных Войн», когда он ловил фанатов оригинальной трилогии на том, что показывал их любимых персонажей в молодости. Линч тоже показывает персонажей оригинального сериала.  Время от времени. И без какой-либо связи с основными сюжетными линиями.
О! Смотрите! Это же Бобби Бриггс зашел в бар пивка выпить. Зачем? Да просто так! — Врезанный эпизод на полторы минуты.
А это Люси Моран, слабоумная секретарша шерифа, в своей обычной манере компостирует мозги какому-то коммивояжеру! При чем тут коммивояжер? Да совершенно не при чем. Так же, как и сама Люси. — Еще один эпизод на две минуты.
К тому же, все эти бывшие, в большинстве своем, настолько постарели, что смотреть на них просто грустно.
Вся прелесть оригинального сериала «Твин Пикс» заключалась в некой неповторимой, насыщенной мистикой,  сексом и страхом атмосфере, окутывающей маленький городок, который живет как будто сам по себе, оторванный от всего мира, замкнутый в собственной скорлупе. Город, настолько по-провинциальному милый, что даже пришествие инфернального Зла не сделало его беспросветно мрачным. В новом сериале Дэвид Линч разбил скорлупу, чтобы выпустил чудо Твин Пикса в большой мир. Что у него из этого получилось, судить пока рано. Но магия Твин Пикс точно исчезла. Какая уж тут атмосфера Твин Пикс, когда третья серия смотрится так, будто это фильм  Гая Маддина.
Твин Пикс давно уже стал понятием, наделенным собственным смыслом. Достаточно сказать «Твин Пикс» и всем уже понятно, о чем идет речь. Попытка изменить сложившуюся мифологию изначально была обреченная на провал. И Линч, как никто другой, должен был это понимать. А пытаться впихнуть под вывеску «Твин Пикс» что-то иное — все равно, что на бутылки с водкой клеить этикетки «Джонни Уолкера».
Грустно все это.
Я так расстроился, что даже пиво не допил.


03
Май 17

Коротко

Традиции
—————
Мотопробег «ночных волков» Москва — Берлин в честь Дня победы традиционно завершился на границе с Польшей.
Надев «стэтсон», не станешь ковбоем. Усевшись на мотоцикл не превратишься разом в байкера.

Не напрягаясь
———————
Отечественные кинопрокатчики вконец обленились. Вместо того, чтобы переводить названия фильмов, они стали ограничиваться обычной транслитерацией. Сначала мы получили «Стар Трек» вместо «Звездного пути». Теперь же и того хлестче — название фильма «Monster Truck» переведено как «Монстр-траки». Это как вообще? День был тяжелый в голову ничего не лезло, решили, что и так сойдет? Что вообще означает по-русски эти самые «монстр-траки»? Дурь кромешная.

Реновация
—————
Тов. Собянин придумал классную фишку для голосования о сносе пятиэтажек в Москве — те, кто не станут голосовать, будут считаться проголосовавшими «За».
И как это раньше никто не додумался?
Необходимо немедленно начать применят собянинскую практику при голосованиях на всех уровне. В том числе и на грядущих президентских выборах.
Кто не проголосовал — тот, значица, «За». И никаких проблем!


29
Апр 17

Коротко

Абсурдный космополитизм.
—————————————-
Возле станции «Войковская» негр просит подаяния.
Негр, Карл!

Жизнь по Райкину.
—————————
На улице + 25.
В доме горячие батареи.
Центральное отопление работает!

Кинокопы.
—————
Раньше киношные копы ползали по темным кильдымам с фонариками в зубах.
Теперь — с айфонами.


13
Апр 17

Великая стена / The Great Wall (2016)

Наконец-то нам раскрыли одну из тайн тысячелетий: Великая китайская стена была построена для защиты Поднебесной от чужих!

Нет, это не шутка. Речь действительно идет о космических пришельцах, здорово смахивающих на великолепное чудовище, придуманное Гигером.

И это не спойлер. На этом, собственно, и строится сюжет нового фильма Чжана Имоу.

Фильм «Великая стена» — это роскошное фэнтези в восточном стили. Это мощный драйв и нескончаемый экшн. Это добротный сценарий и хорошие актеры. Одним словом — фильм выше любых похвал.

Чжан Имоу — бесспорный мастер фэнтезийного эпика. Отличительной особенностью всех его фильмов является, в первую очередь, избыточностью. Краски в них слишком яркие, герои слишком красивые, костюмы слишком вычурные. Страсти натянуты и звенят, как готовые лопнуть струны. А поединки поставлены с изяществом балетных номеров. Но именно в этом и заключается его неповторимый режиссерский стиль.

И «Великая стена» не стала исключением.

Женщины-воины, прыгающие вниз со стены на канатах, чтобы поразить копьем чудовище, а затем быстро взлететь вверх — глупость несусветная. Но зато как же замечательно это смотрится!

Пересказывать сюжет бессмысленно, поскольку главное в нем — это эпическая война с чудовищем. В которой герои на стене должны непременно одержать верх. В противном случае, человечество, как и полагается, обречено. Ну, и так уж случилось, что в самом центре этой битвы умудрился оказаться герой Мэтта Дэймона. Но в эту незамысловатую историю сценаристы сумели вписать несколько переплетающихся драматических линий, построенных на далеко не  простых взаимоотношениях персонажей. Тут и столкновение культур, и противоречия во  взглядах, и даже мировоззренческие конфликты. Как результат — актеры не выглядят  пустыми статистами, а их герои ведут себя как нормальные, живые люди.

Особой похвалы заслуживают мастера по спецэффектам. Компьютерная графика абсолютно органично вписана в реальность. Монстры — живее всех живых.  А операторская работа столь виртуозна, что, к примеру, когда смотришь на бомбардировку своры чудовищ огненными шарами, кажется, что ты сам летишь на одном из этих шаров.

«Великая стена» — великолепный, зрелищный и совсем не глупый фильм, смотрящийся на одном дыхании.

И это еще одна вершина, которую покорил Чжан Имоу.

И еще один уверенный шаг китайского кинематографа к завоеванию мирового господства.

 


11
Апр 17

Одиссея / L’odyssee (2016)

Фильм-биография одного из известнейших людей планет Земля — Жака-Ива Кусто.

Увы, создатели фильма смогли найти в биографии Кусто всего один драматический момент — трагическую гибель сына Филиппа. Вся остальная жизнь Кусто, по их версии, это нескончаемая череда побед и удач, как на личном, так и на общественном фронтах.

С гибели Филиппа Кусто фильм начинается, и к этому же, свернувшись в кольцо, он приходит, рассказав, что происходило с Жаком-Ивом Кусто, начиная с 1949 года. Невольно складывается впечатление, что гибель сына — это величайшее достижение всей его жизни.

Кроме того, совершенно непонятно, почему за отправную точку взят именно 49-й год?  То есть, все, что происходило с Кусто до этого — а родился он в 1910-м, — не имеет вообще никакого значения? Тридцать девять лет жизни — коту под хвост? И то, что акваланг был разработан в 1943-м, тоже ерунда? А  участие в Сопротивлении это вообще малозаметный факт биографии?

Сам по себе Кусто был далеко неоднозначным человеком. А его исследования и методы, которые он использовал, неоднократно подвергались критике.

Разумеется, об этом в фильме ничего нет. «Одиссея» — это фильм даже не о Кусто-победителе, а о Кусто-иконе. Именно поэтому фильм получился очень скучным и невообразимо унылым.

Кажется совершенно невероятным — как можно снять скучный фильм о исследователе морских глубин. Однако — получилось. Фильм очень похож на свой постер: Кусто и — пустота.

P.S. Как не смешно это звучит, но гораздо лучше представление о жизни и личности Жака-Ива Кусто дает его фэйковая кинобиография «Водная жизнь». Роль самого Кусто (в фильме он зовется Стив Зиззу) исполнил Билл Мюррей!


10
Апр 17

Конг: Остров черепа / Kong: Skull Island (2017)

Честное слово, не понимаю возмущения критиков, недовольных новым киновоплощением Кинг-Конга. Как по мне, так сделать что-то хуже, чем слепил в свое время Питер Джексон, просто невозможно. Как не старайся. Однако, в отношении Джексона критики были настроены вполне себе мирно. Должно быть, потому, что Питер Джексон в какой-то момент, по-моему, после ужасающей трилогии «Властелин Колец», превратился в священную корову мирового кинематографа, о которой можно только как о покойном. Зато на Джордане Ван-Робертсе можно оторваться. Потому как, кто знает Джордана Ван-Робертса? А, между тем, у него в активе очень неслабый мини-сериал «Долина смерти» — снятая в стиле реалити-шоу черная комедия о лос-аджелесских копах, у которых вместо латиносов и негров балуют в темных переулках вампиры и оборотни.

Историю о гигантской обезьяне Джордан Ван-Рорертс творчески переосмыслил и превратил в постмодернистский кинокапустник. Что-то вроде знаменитых «Амазонок на Луне». Вся она скроена из аллюзий и прямых отсылок к тем или иным классическим произведениям. Тут есть место и для робинзонады —  на острове живет американский летчик (Джон Си Райли), сбитый еще во время второй мировой, — и намек на экранизацию романа Барри Лонгиера «Враг Мой» — вместе с американским летчиком на тот же остров упал и японский пилот, и, едва увидев друг друга, они, разумеется, тут же хватаются за пистолеты.

В основе же всей истории лежит теория полой Земли, из который на Остров Черепа и лезут древние чудовища. Теория сия, как известна, была блестяще отработана в классическом романе Владимира Обручева «Плутония».

Но и это еще не все!

Полковник Престон Пакард в исполнении Сэмюэля Л.Джексона — боженьки ты мой! — да это же никто иной, как безумный полковник Уолтер Куртц (Марлон Брандо) из «Апокалипсиса сегодня»! Вертолетный десант на Остров Черепа, с катушечным магнитофоном на борту, из которого орет Оззи Осборн — это же прямая цитата из копполовского «Апокалипсиса». Точно так же, как и горящая река, в которой Пакарод пытается сжечь Конга. А граничащее с безумием стремление полковника Пакарда уничтожить Конга, ради которого он не щадит своих люде,  да и сам готов пойти на смерть, роднит его с капитаном Ахавом. Кстати, и кончили оба одинаково — Ахава прихлопнул хвостом Моби Дик, Пакарда прибил кулаком Конг.

«Плутония» и «Апокалипсис сегодня» — это своего рода базис, на котором покоится «Остров Черепа». Это как бы «Плутония  сегодня» — предельно жесткая и жестокая.

Помимо этого в фильме множество других аллюзий и видеоцитат. Так, например, Конг сражается с монстром, используя огромный винт корабля, прицепленный к якорной цепи — мне это сразу напомнило японку в школьной форме с шипастым ядром на цепи из «Убить Билла» (которую, кстати, Тарантино тоже откуда-то стырил). А странная лодка-самолет со сдвоенными пулеметами на носу вызывает в памяти смешные водные таратайки  из «Водного Мира». А первое появление людей над островом — они летят на вертолетах, — поначалу наводит на мысль, что все мы каким-то чудесным образом перенеслись на  кэмероновскую Пандору.

Еще одно несомненное достоинство фильма — это спецэффекты. Батальные сцены просто выше любых похвал. Уничтожение Конгом звена боевых вертолетов или  сражение с подземными монстрами заставляют замирать в изумлении — настолько реалистично это снято. А удивительная фауна Острова Черепа вызывает полнейший восторг.

И вот тут-то мы как раз и выруливаем на всего один, но весьма существенный минусу фильма. Весь сюжет фильма укладывается в очень простую схему — герои должны пересечь остров, чтобы оказаться на другом его конце в назначенное время, иначе им не спастись. А по дороге с ними происходит множество самых разных приключений. Собственно этой же схеме следуют большинство произведений Жюля Верна. Вспомните хотя бы «Вокруг света за 80  дней». Проблема «Острова Черепа» в том, что хотя бы немножко поиграть в нем довелось только Сэмюэлю Л.Джексону и Джону Си Райли, герои которых все же претендуют на некоторую индивидуальность. Все же прочие, включая Джона Гудмэна и Тома Хиддлстона исполняют в нем роли статистов. Их роли сводятся к тому, что они идут через джунгли. И все. Сценаристы, увы, не позаботились о том, чтобы наделить их персонажам хоть какими-то чертами, отличающими одного человека от другого. Не говоря уж о том, чтобы создать какую-то драматургию. Которая, в общем-то, должна сама собой возникать, когда группа совершенно разных людей оказывается в смертельно опасной ситуации, где каждый шаг может оказаться последним. Вся драматургия «Острова Черепа» сводится к конфликту между полковником Пакардом, который хочет убить Конга, и всеми остальными, которые просто хотят остаться в живых вернуться домой. Как-то маловато будет для полновесно, почти двухчасового игрового фильма с участием весьма неплохих актеров.

В итоге — «Остров Черепа» смотрится очень легко и с неослабевающим интересом, по причине бесконечной череды приключений, выпадающих на долю героев, и мастерству операторов и спецов по спцэффектам, показавших все это увлекательно и живо. Однако, подобно воде, фильм, хотя и утоляет жажду, но не оставляет никакого послевкусия.

А, по сему, лично для меня лучшим фильмом о Конге по-прежнему остается «Кинг-Кнг» Джона Гиллермина, снятый в 1976-м.


07
Апр 17

На зависть всем фантастам

В богатые на анекдоты советские времена бытовала фраз «Россия — родина слонов». Происхождение этой фразы окончательно не выяснено — существует несколько разных версий, одинаково заслуживающих внимания. Но смысл, в общем, и без того понятен.  — фраза высмеивает необоснованные притязания на лидерство в той или иной области.

Так вот, если в советские времена речь шла только о слонах, то нынче Россия готова отстаивать  свой приоритет и по части динозавров.

Вот такую замечательную книженцию выпустило  издательство «Манн, Иванов и Фербер» — «Древние чудовища России. Палеонтологические истории для детей и взрослых». Автором книги, между прочим, является  Антон Нелихов — «научный журналист, коллекционер и любитель окаменелостей».

То есть, если верить «научному журналисту», людей на Земле  еще не было, а Россия — была!

Вот они какие, первые россияне!

Такое еще ни одному фантасту не приходил в голову!

 


04
Апр 17

Питер

Бывают ситуации, когда трудно подобрать слова. Потому, что любые слова кажутся неправильными, не до конца уместными.

То, что вчера произошло в Питере — это кошмар, от которого нескоро удастся оправиться.

Очень хочется сказать о своем сопереживании, сказать слова поддержки не только пострадавшим и их родственникам, но и всем питерцам. Но только так, чтобы это не прозвучало, как пустая банальность.

Питер — это наша общая трагедия.

Питер был выбран мишенью по какой-то жутко извращенной логике, свойственной тем, кто это сотворил. А это значит, что подобное может случится  где угодно и когда угодно. И никакие дурацкие законы о контроле над интернетом не помешают особи, внешне наделенной человеческими признаками, но напрочь лишенной представлений об общечеловеческой морали, войти в вагон метро, в автобус или зал ожидания аэропорта и оставить там портфель со взрывчаткой.

Для того, чтобы подобное стало невозможно, должен измениться мир. Мы, люди, сами должны стать другими. Лучше, добрее, умнее и ответственнее, относиться друг к другу с большим доверием и пониманием, чем сейчас.

После только что пережитой трагедии это очень тяжело. Но иного пути нет.

Трагедия в Питере — это еще один повод задуматься над тем, что же с нами происходит?

Но, черт возьми, почему нельзя было без него?


02
Апр 17

Самые свежие впечатления от Роскона. Тезисно.

Группа «Ундервуд». Вживую намного интереснее и краше, чем в студийных записях. Получил колоссальное удовольствие от их концерта. Все мы помним и любим «Ундервуд» за хит «Гагарин, я вас любила». Но у них есть еще и «Разведка с мудаками»

и «Скажи мне, чей Крым».

https://www.youtube.com/watch?v=cyN-Dneoroc

«Танцы насмерть». Первый вменяемый фантастический фильм отечественного разлива. Ну, без сомнения. улавливается параллель с «Голодными играми». Но, если «ГО» — это полное фуфло, то «Танцы насмерть» — отличный фильм. Это постап, с очень качественно графикой и, что самое главное, с отличным, четко продуманным и непротиворечивым сюжетом. В фильме есть история, за развитием которой интересно наблюдать. Есть красивые, интересные персонажи. То есть, четко видно, во что вложен каждый бюджетный рубль. И даже актеры играют так, как надо. Возможно, все дело в том, что фильм снят независимой кинокомпанией Kinodanz. Ну, а пилить свой собственный бюджет нет никакого смысла.

 

«Время первых». Не смотря, что перед началом просмотра фильма сценарист сказал, что это  что-то вроде нашего ответа бездуховному Голливуду, на самом деле фильм — это классический голливудский байопик. Фильм снимался по заказу минкульта, а потому все сделано так, как надо. В принципе, тем кто не знаком с историей полета Леонова и Беляева на летающем гробе под названием «Восход 2», посмотреть будет интересно. Но, в то же время все это показано в голливудском ключе, с хаиханьками и хаханьками, что-то вроде длинного анекдота. Хотя от  самого же Леонова я в свое время слышал, что все это было «страшно до усрачки». И вот  именно этого страха в фильме-то и нет.

 

Танго со Щербаком-Жуковым. Если эти фотки не появятся в и-нете, значит штатные фотографы прошляпили все самое интересное.

 

Семинар с Пеленягрэ — куртуазный маньеризм это наше все!

 

Да, на фотке вверху это Воха Васильев.

А здесь — это бывший зам министра обороны ДНР Федор Березин, пельмешки кушает.


25
Мар 17

Изгой-один: Звёздные войны. Истории / Rogue One (2016)

После того, как Лукас снял трехсерийный приквел к созданной им же самим одной из величайших фантастических киносаг «Звездные войны», я уже было отчаялся и решил, что на теме можно ставить крест. Стараниями самого же создателя история была превращена в дурацкую мультяшку с довольно невразумительным сюжетом, полностью построенную на том, что зрителям то и дело подсовывают реинкарнации хорошо знакомых им персонажей. Ни один из новых персонажей трилогии 1-2-3 абсолютно не впечатлил и не запомнился. Даже ушастый водяной Джа-Джа был способен вызвать разве что только скептическую усмешку. А многочисленные ляпы и несостыковки с оргинальной трилогией окончательно превращали трлогию 1-2-3 в дурацкий и бессмысленный фарс.

Однако появление прошлогоднего «Пробуждения силы» и особенно нынешнего «Изгоя-один» вселили в меня, давнего поклонника оригинальных «Звездных войн», новую надежду.

Создатели «Изгоя-один» не только очень бережно отнеслись к наследию оригинальных «Звездных войн», но и придумали новую, интересную историю, четко укладывающуюся в существующую и любимую фанатами вселенную и активно взаимодействую со всеми  ее реалиями.

«Изгой-один» — это приквел к «Новой надежде» и заканчивается он точно на том, с чего начался четвертый эпизод классических «Звездных войн» — с того, что принцесса Лея получает чертежи Звезды смерти, которые она затем отправляет Обивану Кеноби. Собственно «Изгой-один» — это история о том, как повстанцам удалось получить эти самые чертежи.

К достоинствам фильма, помимо крепко сбитого сюжета, в котором нет никаких лакун, и отличного актерского состава — Мадс Миккельсен, Форест Уитакер, Фелисити Джонс (вот кого нужно было сделать новой Ларой Крофт, а не малахольную Викандер!) —  следует отнести так же отлично сработанную картинку, идеально соответствующую оригиналу. Глаз то и дело ловит в кадре яркие детали или эпизодических персонажей, запомнившихся еще по оригинальным «Звездным войнам». Замечательно и то, что создатели не стали «осовременивать» картинку, на чем как раз здорово погорел Лукас со своей новой трилогией. Костюмы, оружие, пульты управления — все точно такое же, как в оригинале, с большими, светящимися пластиковыми кнопками и рычагами. При этом создатели «Изгоя» не увлекались безоглядной эксплуатацией классики, порукой чего служит тот факт, что в фильмах вообще нет знаменитых светящихся мечей!!!

Создатели «Изгоя-один» не стали эксплуатировать и хорошо знакомые зрителям образы, а создали целый ряд ярких, запоминающихся персонажей. Помимо главной героини, это еще  и перепрограммированный имперский робот K-2SO, и слепой боевой монах,  и его не менее боевой приятель, никогда не выпускающий из рук пулемета. Приветами из оригинальной трилогии являются появляющиеся в эпизодах: незабвенные C-3PO и R2-D2, умерший еще в 1994-м году Питер Кушинг в роли губернатора Таркина, Кэрри Фишер в роли понятно кого, ну и, разумеется Дарт Вэйдер — куда ж мы без него!  — а кто там под шлемом, не так уж и важно.

В фильме много стрельбы, драк  и  блестяще поставленных космических сражений. Все это смотрится настолько естественно и живо, что забываешь о том, что это всего лишь спецэффекты, и реально сопереживаешь героям. При  этом в основе сюжета все же остаются четко выстроенные, постоянно развивающиеся взаимоотношениях героев, скрепленные короткими, но емкими диалогами, в которых присутствуют и традиционные для «ЗВ» черный юмор и легкая самоирония, без которой любой боевик смотрится откровенно глупо.

Что абсолютно  не характерно для подобных фильмов — все герои в конце умирают. Ну, то есть, все до единого. Причем, умирают очень основательно — трудно рассчитывать на воскрешение, когда по тебе Звездой смерти ударили. Ход вполне оправданный с точки зрения всей франшизы — в оригинальной трилогии никто из героев «Изгоя» не появляется. Но, могу себе представить, насколько же трудно было сделать это режиссеру.

Кстати режиссер «Изгоя-один» изначально вызывал у меня огромные сомнения. Ранее Гарет Эдвардс успел отметиться только исключительно идиотическими «Монстрами» и откровенно провальной «Годзиллой-2014». Даже не знаю, то ли прежде он так умело скрывал свои способности, то ли где-то чему-то подучился, но к «Изгою-один» у меня нет никаких претензий. По сути, перед нами идеальный фильм, способный с легкостью подцепит на крючок, как  старых, упертых, ортодоксальных  фанатов  «Звездных Войн», вроде меня, так и тех, кто «Звездных Войн» вообще еще не видел.

Лично я получил огромнейшее удовольствие от просмотра «Изгоя-один» и, уверен, еще ни раз буду его  пересматривать. Чего и всем желаю.

Да прибудет  с нами сила!