16
Янв 17

Дом в котором… Что?

На днях попытался читать книгу М.Петросян «Дом в котором…» Меня о ней довольно часто спрашивают, а тут младшей на Новый год подарили. Ну, вот, думаю, есть повод ознакомиться.

Увы, сломался, не добравшись до сотой страницы. При том что всего их в книге 950. Хотя текст, конечно, здорово «разогнан» за счет широких полей, большого межстрочного расстояния и прочих мелких издательских хитростей.

Сразу бросается в глаза, что автор пытается разрабатывать все те же крапивинские мотивы. Но делает это абсолютно непрофессионально, нелепо и как-то даже кособоко. Текст, собранный из коротких и суперкоротких фраз, невообразимо скучен, сер, а местами так просто невнятен. За нагромождением слов — отсутствие всякого смысла. Герои невыразительны. Поступки их немотивированны. Действие в целом лишено элементарной логики. (К примеру, автора совершено не интересует вопрос, как инвалиды-колясочники перемещаются с одного этажа на другой?) Однозначно, это не роман, потому, как роман — это не просто много слов, собранных вместе под одной обложкой, а еще и определенная романная форма изложения и вполне конкретная структура повествования, которые в данном случае даже не просматривается. Коротенькие эпизоды лепятся один к другому, как придется, да еще и регулярно перемежаются флэшбеками, что совсем уж моветон. Больше всего такой текст похож на киносценарий, читать который интересно только специалисту, который сразу «видит», как все это будет выглядеть на экране.

Ну и довершает общее впечатление вовсе не мрачная, но дико депрессивная атмосфера, скроенная из детских подсознательных страхов. Я бы даже назвал это прогрессирующей депрессией обыденности. То есть, все, что происходит вокруг, для автора является, в первую, а может и в послежднюю очередь, мотивом для депрессии. Бывают книги о дружбе, о любви, о подвиге… А это книга о непроходящей депрессии. Разумеется, о депрессии тоже можно писать. Но только делать это следует талантливо. Особенно, если пишешь для детей.

Не знаю, публиковался ли сей многостраничный труд, до того, как стать книгой, в сети, но на мой взгляд, это классический пример сетературы — то, что пишется небольшими кусочками (которые удобно выкладывать в интернете), по мере того, как появляется время и желание, без какого либо предварительного плана или представления о том, что получится в итоге. Вот и получился в итоге на редкость скучный и невразумительный текст, читать который так же интересно, как мыть посуду или чистить картошку.


02
Янв 17

Шерлок

4-й сезон, 1-я серия «Шесть Тэтчер»

Самая удивительная особенность данного сериала заключается в том, что с каждым сезоном он снижает обороты, но при этом остается стабильно популярным. Почему? Этого я не знаю. У меня даже догадок никаких на сей счет нет.

Забавная поначалу постмодернистская игра на тему, что было бы, если бы Шерлок Холмс жил в наши дни, бегал бы по улицам Лондона со смартфоном, но, как и прежде, использовал бы для раскрытия преступлений, в первую очередь, свой гениальный ум, к 4-му сезону выродилась в пустой и бессмысленный фарс, с привычным набором персонажей, каждому из которых, как в итальянской комедии дель арте, отведена своя нехитрая роль. Холмс — над всеми издевается и строчит сообщения в твиттер, Уотсон — тупит и пишет свой блог,  Лестрейд — гундит и бычится.

Видимо, не имея интересных идей для продолжения, создатели сериала решили, не мудрствуя лукаво, свалить  в 4-м сезоне  в одну большую кучу все, что только можно. Это уже не тонкая игра на стыке жанров, за счет чего как раз и была создана неповторимая атмосфера первого сезона. В «Шести Тэтчер» бал правит жанровая неопределенность, характерная для трэшака. Криминальный триллер вдруг превращается в шпионский боевик, а тот неожиданно выливается в сопливую мелодраму.  Ну и разумеется комедия! Как же без- комедия! Это ведь Англия! Шерлок постоянно пытается тонко шутить, но получается у него все чаще довольно грубые хохмочки.

Да, про один жанр создатели  «Шести Тэтчер» все же позабыли напрочь. Про детектив.

Не знаю, кому как, но лично для меня Шерлок Холмс — это прежде всего детектив. Детективная история просто обязана быть стержнем любой истории о Шерлоке Холмсе. Если есть крепкая детективная история, то поверх нее накрутить можно все, что заблагорассудится. И подтверждений тому — море. Каких только Шерлоков мы не видели в кино! Старых и молодых, высоких и низких, болтливых и молчаливых, даже глупые порой появляются. Но всех их объединяло то, что они  занимались разгадыванием тайны.  В «Шести Тэтчер» детективная история отсутствует как таковая. Простите, а кому нужен Шерлок Холмс, если он занимается не распутыванием преступлений, а решением собственных проблем?

За сюжетом фильма уследить практически невозможно. В первую очередь потому, что его по сути-то и нет. Если найдется кто-то шибко умный, кто сумеет объяснить мне, о чем фильм «Шесть Тэтчер», я буду не просто признателен, но безмерно удивлен. Шерлок ждет привета от Мориарти — Уотсон знакомится в автобусе с рыжей девицей, Мэри — убили. Все, кино кончился.

Взять всего понемножку, свалить все в один тазик, посолить, поперчить, полить маслом и укусом и как следует перемешать.

Вы любите винегрет?

Я — нет.

 


01
Янв 17

Ночь живых мертвецов

Для того, чтобы окончательно, раз и навсегда выключить телевизор в новогоднюю ночь, достаточно оказалось услышать и увидеть, как наши «звезды» хором поют «Dancing Queen» с придуманным русским текстом про Новый год.

Застрелиться и не жить!

И это называется импортозамещение?

Даже нормальную новогоднюю песню сочинит некому.

Позвали бы, что ли, Шнурова. Всё было бы веселее.

А так — тоска смертная. Ночь живых мертвецов.


31
Дек 16

Новый год, однако!

В конце года положено подводит итоги.

Ну, принято  так у людей. Причем, как у порядочных, так и у совсем непорядочных.

Итак.

Уходящий год был под завязку наполнен работой. Отдача же от этой работы была почти нулевой. Образно выражаясь, все сводилось к тому, чтобы работать для того, чтобы есть, и есть, чтобы работать.

В итоге…

В итоге мы подводим итоги.

Потому как заняться больше нечем.

Очень хочется надеяться на то,  что в Новом году останется время еще и на что-нибудь другое.

За сим остаюсь искренне ваш,

Алексей Калугин.

С Новым годом!


29
Дек 16

Притчи Императора Ху

На берегу

Цзинь Я сидел на берегу моря и пристально смотрел вдаль.

К нему подошел Мей Ли, сел рядом, посмотрел в ту же сторону, куда глядел Цзинь Я, и ничего там не увидел.

-Могу ли я поинтересоваться, на что ты смотришь, уважаемый? — вежливо спросил Мэй Ли.

Цзинь я молча вытянул руку вперед.

-Но, там только море! — удивленно пожал плечами Мэй Ли. — Такое же, как и везде!

-А что тебе еще надо? — спросил Цзинь Я.

Мэй Ли задумался над вопросом Цзинь Я.

И чем дольше он думал, тем дальше он был от просветления.


26
Дек 16

Nine Inch Nails — Not the Actual Events (2016)

Симпатией к этой группе я проникся далеко не сразу. Хотя завораживающе-безумные черно-белые клипы, одно время регулярно крутившиеся по ТВ вынудили меня таки купить диск «The Downward Spiral» еще в год его выхода — в 1994-м. Диск никогда не пылился на полке, а регулярно оказывался в проигрывателе. Я слушал его, и никак не мог понять, что же в этой музыке такого, что заставляет меня снова и снова снимать диск с полки? Ведь что-то в ней определено было.

Ответа на этот вопрос я так и не нашел. И, кто его знает, может, оно и к лучшему. Потому, как истинное искусство — это именно то, что не укладывается в общепризнанные клише. И чему невозможно найти объяснение.

Nine Inch Nails никогда не были и, наверное, уже никогда не станут моей любимой группой. Но интерес к творчеству Трента Резнора, поначалу проявлявшийся в виде желания познать фишку, с помощью которого он добивается желаемого результата, со временем стал неподдельным. Музыка Nine Inch Nails, жесткая, брутальная, звучащая бепредельно грязно, оказывает мощнейшее эмоциональное воздействие почти что на физическом уровне. Когда слушаешь ее, то начинаешь ощущать  покалывание в кончиках пальцев и напряжение в суставах. И при этом в ней присутствует удивительная, свойственная только этой группе, гармония.

Новая работа Nine Inch Nails, «Not the Actual Events», это, к сожалению не полноценный альбом, а всего лишь EP с метражом в 21 минуту. Но он настолько здорово звучит, что хочется верить, что это задел на грядущий полноценный релиз. Это работа на уровне все того же старого, доброго «The Downward Spiral», с таким же мощным и эффектным звучанием, грязным, размытым саундом и срывающимися голосами. Творчество на грани нервного срыва. Судя по этой работе, обновленные  Nine Inch Nails находятся сейчас едва ли не в лучшей своей форме. И, определенно, готовы к великим свершениям.


25
Дек 16

Плохой Санта 2 / Bad Santa 2 (2016)

Чуда не произошло.

Даже хуже того.

Действительность превзошла все самые скорбные ожидания.

Сиквел «Плохого Санты» оказался не просто хуже оригинала. То, что кинопроизводители решили скормить зрителям под названием «Плохой Санта 2», оказалось полным шлаком.

И это не смотря на то, что в главной роли, как и прежде Билли Боб Тонтон. А на подхвате у него еще и Кэти Бейтс.

Нет, к актерам у меня претензий нет. За исключением, разве, что одной: какого лешего они влезли в эту выгребную яму до краев наполненную тупостью, глупостью и пошлостью?

В первом фильме упор был сделан на образ в конец опустившегося алкаша Вилли, циничного и беспринципного, блестяще воплощенного в жизнь Билли Бобом Торноном. Вилли уверен, что мир вокруг — это помойная яма, в которой нет и по определению не может быть ничего хорошего. Поэтому он ведет отчаянную борьбу со всем хорошим, что еще сохранилось в нем. Он предпочитает прятаться под маской вечно небритого, всклокоченного, с измятой физиономией алкаша. Так ему проще жить, веря в полнейшую безысходность всего и вся. Но так не всегда получается. То есть, вполне такой философский концепт вырисовывался. Смотреть на Вилли смешно, но одновременно и жутковато. Потому, что он находится по другую строну черты, которую многие из нас еще  не переступили.

Сценаристы и режиссер второго «Плохого Санты» не смогли даже близко подойти к тем стандартам, что задал «Плохой Санта» Терри Цвигоффа. Они решили снять простую развлекалочку, ну, типа, просто, чтобы поржать. Но даже этого сделать они не сумели. Вместо сюжета в фильме — набор банальнейших штампов, разбавленных сортирными шуточками. Вместо юмора — ну да, все те же сортирные шутки.

После просмотра этой дешевой и бессмысленной поделки остается мерзкое чувство, будто тебя самого вымазали дерьмом. И чтобы от него избавиться, хочется только одного — поскорее забыть увиденное.

Остается только надеяться, что «Плохого Санты 3» не будет.


22
Дек 16

Маньеризм

Сегодня был на вечере, посвященном 28-летию Ордена куртуазных маньеристов. Происходило все действо в Зверевском центре современного искусства. Не растекаясь мыслью по древу, могу сказать, что все было просто замечательно.  Именно так, как все проходит на официальных и неофициальных мероприятиях куртуазных маньеристов. Было много стихов, много общения с приятными людьми  и немного алкоголя. И, разумеется, много хороших друзей. В наше время удушающего официоза подобные встречи, как глоток свежего воздуха.

Своими стихами нас побаловали Верховный Приор Ордена Андрей Добрынин  (на фото слева), Командор Ордена Александр Скиба ( в центре), а так же ведущий вечера Николай Калениченко (справа).

Думаете это все? О, нет! После короткого перерыва был объявлен  свободный  микрофон. И все желающие выходили и читали свои стиха. За исключением вашего покорного слуги, которого, увы, ни Каллиопа, ни Эвтерпа, не осенила своим крылом.

Особо запомнился человек, внешне потрясающе похожий на Степанцова, рассказывал всем в курилке у входа о том, как мэтры уговаривали  его вступить в Орден. Но он отказался, не будучи уверен, достоин ли. А, вот, теперь сожалеет. Кстати, у свободного микрофона он стихи читал очень азартно.

В целом же, Зверевский центр и куртуазные маньеристы, это, на мой взгляд, идеальное сочетание формы и содержания.

За сим, приглашаю всех любителей современной словесности посещать самые разные мероприятия, организованные в рамках Ордена куртуазных маньеристов, благо все это очень здорово и вход на них, как правило, свободный.


19
Дек 16

Joanne Shaw Taylor / Wild (2016)

Всегда был уверен, что Summertime — это вещь, которую просто невозможно испортить. Она в любом исполнении будет звучать великолепна. Когда-то очень давно, когда по телевизору еще можно было увидеть что-то интересное, в программе Диброва эту песню исполнила Севара Назархан  в сопровождении фолкового ансамбля узбекских музыкальных инструментов. Исполнение было просто фантастическое. С тех самых пор мечтаю услышать его снова. И до сих пор не могу его нигде найти, ни в каком виде.

А сегодня довелось послушать Joanne Shaw Taylor, певицу, которая позиционируется как блюзовая исполнительница. И вот она напрочь убила своим исполнением Summertime, превратив гениальную композицию в заурядную, невыразительную попсовую песенку. Весь диск выдержан в том же самом ключе: незатейливый поп-рок, причем, скорее поп, чем рок, с легким блюзовым окрасом. Скучно и неинтересно. Если бы не Summertime, то и говорит бы о нем не стоило.

Да уж, воистину талант нужен во всем. Даже в умении что-то испортить.


05
Дек 16

Снег идет

В Москве прошел снегопад. Первый более или менее приличный снегопад в этом году. Пешеходные тротуары, там, где они еще не превращены в автостоянки, превратились в узкие, протоптанные в снегу, тропинки, на которой двоим не разойтись. Для того, чтобы пройти по заснеженным улицам, нужно не только выкладываться по полной, но еще и проявлять чудеса ловкости и изобретательности
Как же мне нравится этот город, который с младых ногтей воспитывает у своих жителей характер и закаляет волю! Просто выходя на улицу, здесь уже нужно быть готовым ко всему. К улицам заметенным снегом, к люду на ступеньках, к сосульке, целящейся прямо в темечко. Чуть замешкался, потерял бдительности и — бац! — тут же расплата.
А, не расслабляйся!
«Почему?» и «за что?» лучше не спрашивать. Да. и не у кого спросить. Здесь все как бы само собой.
И это не стиль жизни, скорее, философское осмысление городской среды, как места обитания.
«Это просто Москва. Принимай все так, как оно есть.»