13
Апр 17

Великая стена / The Great Wall (2016)

Наконец-то нам раскрыли одну из тайн тысячелетий: Великая китайская стена была построена для защиты Поднебесной от чужих!

Нет, это не шутка. Речь действительно идет о космических пришельцах, здорово смахивающих на великолепное чудовище, придуманное Гигером.

И это не спойлер. На этом, собственно, и строится сюжет нового фильма Чжана Имоу.

Фильм «Великая стена» — это роскошное фэнтези в восточном стили. Это мощный драйв и нескончаемый экшн. Это добротный сценарий и хорошие актеры. Одним словом — фильм выше любых похвал.

Чжан Имоу — бесспорный мастер фэнтезийного эпика. Отличительной особенностью всех его фильмов является, в первую очередь, избыточностью. Краски в них слишком яркие, герои слишком красивые, костюмы слишком вычурные. Страсти натянуты и звенят, как готовые лопнуть струны. А поединки поставлены с изяществом балетных номеров. Но именно в этом и заключается его неповторимый режиссерский стиль.

И «Великая стена» не стала исключением.

Женщины-воины, прыгающие вниз со стены на канатах, чтобы поразить копьем чудовище, а затем быстро взлететь вверх — глупость несусветная. Но зато как же замечательно это смотрится!

Пересказывать сюжет бессмысленно, поскольку главное в нем — это эпическая война с чудовищем. В которой герои на стене должны непременно одержать верх. В противном случае, человечество, как и полагается, обречено. Ну, и так уж случилось, что в самом центре этой битвы умудрился оказаться герой Мэтта Дэймона. Но в эту незамысловатую историю сценаристы сумели вписать несколько переплетающихся драматических линий, построенных на далеко не  простых взаимоотношениях персонажей. Тут и столкновение культур, и противоречия во  взглядах, и даже мировоззренческие конфликты. Как результат — актеры не выглядят  пустыми статистами, а их герои ведут себя как нормальные, живые люди.

Особой похвалы заслуживают мастера по спецэффектам. Компьютерная графика абсолютно органично вписана в реальность. Монстры — живее всех живых.  А операторская работа столь виртуозна, что, к примеру, когда смотришь на бомбардировку своры чудовищ огненными шарами, кажется, что ты сам летишь на одном из этих шаров.

«Великая стена» — великолепный, зрелищный и совсем не глупый фильм, смотрящийся на одном дыхании.

И это еще одна вершина, которую покорил Чжан Имоу.

И еще один уверенный шаг китайского кинематографа к завоеванию мирового господства.

 


11
Апр 17

Одиссея / L’odyssee (2016)

Фильм-биография одного из известнейших людей планет Земля — Жака-Ива Кусто.

Увы, создатели фильма смогли найти в биографии Кусто всего один драматический момент — трагическую гибель сына Филиппа. Вся остальная жизнь Кусто, по их версии, это нескончаемая череда побед и удач, как на личном, так и на общественном фронтах.

С гибели Филиппа Кусто фильм начинается, и к этому же, свернувшись в кольцо, он приходит, рассказав, что происходило с Жаком-Ивом Кусто, начиная с 1949 года. Невольно складывается впечатление, что гибель сына — это величайшее достижение всей его жизни.

Кроме того, совершенно непонятно, почему за отправную точку взят именно 49-й год?  То есть, все, что происходило с Кусто до этого — а родился он в 1910-м, — не имеет вообще никакого значения? Тридцать девять лет жизни — коту под хвост? И то, что акваланг был разработан в 1943-м, тоже ерунда? А  участие в Сопротивлении это вообще малозаметный факт биографии?

Сам по себе Кусто был далеко неоднозначным человеком. А его исследования и методы, которые он использовал, неоднократно подвергались критике.

Разумеется, об этом в фильме ничего нет. «Одиссея» — это фильм даже не о Кусто-победителе, а о Кусто-иконе. Именно поэтому фильм получился очень скучным и невообразимо унылым.

Кажется совершенно невероятным — как можно снять скучный фильм о исследователе морских глубин. Однако — получилось. Фильм очень похож на свой постер: Кусто и — пустота.

P.S. Как не смешно это звучит, но гораздо лучше представление о жизни и личности Жака-Ива Кусто дает его фэйковая кинобиография «Водная жизнь». Роль самого Кусто (в фильме он зовется Стив Зиззу) исполнил Билл Мюррей!


10
Апр 17

Конг: Остров черепа / Kong: Skull Island (2017)

Честное слово, не понимаю возмущения критиков, недовольных новым киновоплощением Кинг-Конга. Как по мне, так сделать что-то хуже, чем слепил в свое время Питер Джексон, просто невозможно. Как не старайся. Однако, в отношении Джексона критики были настроены вполне себе мирно. Должно быть, потому, что Питер Джексон в какой-то момент, по-моему, после ужасающей трилогии «Властелин Колец», превратился в священную корову мирового кинематографа, о которой можно только как о покойном. Зато на Джордане Ван-Робертсе можно оторваться. Потому как, кто знает Джордана Ван-Робертса? А, между тем, у него в активе очень неслабый мини-сериал «Долина смерти» — снятая в стиле реалити-шоу черная комедия о лос-аджелесских копах, у которых вместо латиносов и негров балуют в темных переулках вампиры и оборотни.

Историю о гигантской обезьяне Джордан Ван-Рорертс творчески переосмыслил и превратил в постмодернистский кинокапустник. Что-то вроде знаменитых «Амазонок на Луне». Вся она скроена из аллюзий и прямых отсылок к тем или иным классическим произведениям. Тут есть место и для робинзонады —  на острове живет американский летчик (Джон Си Райли), сбитый еще во время второй мировой, — и намек на экранизацию романа Барри Лонгиера «Враг Мой» — вместе с американским летчиком на тот же остров упал и японский пилот, и, едва увидев друг друга, они, разумеется, тут же хватаются за пистолеты.

В основе же всей истории лежит теория полой Земли, из который на Остров Черепа и лезут древние чудовища. Теория сия, как известна, была блестяще отработана в классическом романе Владимира Обручева «Плутония».

Но и это еще не все!

Полковник Престон Пакард в исполнении Сэмюэля Л.Джексона — боженьки ты мой! — да это же никто иной, как безумный полковник Уолтер Куртц (Марлон Брандо) из «Апокалипсиса сегодня»! Вертолетный десант на Остров Черепа, с катушечным магнитофоном на борту, из которого орет Оззи Осборн — это же прямая цитата из копполовского «Апокалипсиса». Точно так же, как и горящая река, в которой Пакарод пытается сжечь Конга. А граничащее с безумием стремление полковника Пакарда уничтожить Конга, ради которого он не щадит своих люде,  да и сам готов пойти на смерть, роднит его с капитаном Ахавом. Кстати, и кончили оба одинаково — Ахава прихлопнул хвостом Моби Дик, Пакарда прибил кулаком Конг.

«Плутония» и «Апокалипсис сегодня» — это своего рода базис, на котором покоится «Остров Черепа». Это как бы «Плутония  сегодня» — предельно жесткая и жестокая.

Помимо этого в фильме множество других аллюзий и видеоцитат. Так, например, Конг сражается с монстром, используя огромный винт корабля, прицепленный к якорной цепи — мне это сразу напомнило японку в школьной форме с шипастым ядром на цепи из «Убить Билла» (которую, кстати, Тарантино тоже откуда-то стырил). А странная лодка-самолет со сдвоенными пулеметами на носу вызывает в памяти смешные водные таратайки  из «Водного Мира». А первое появление людей над островом — они летят на вертолетах, — поначалу наводит на мысль, что все мы каким-то чудесным образом перенеслись на  кэмероновскую Пандору.

Еще одно несомненное достоинство фильма — это спецэффекты. Батальные сцены просто выше любых похвал. Уничтожение Конгом звена боевых вертолетов или  сражение с подземными монстрами заставляют замирать в изумлении — настолько реалистично это снято. А удивительная фауна Острова Черепа вызывает полнейший восторг.

И вот тут-то мы как раз и выруливаем на всего один, но весьма существенный минусу фильма. Весь сюжет фильма укладывается в очень простую схему — герои должны пересечь остров, чтобы оказаться на другом его конце в назначенное время, иначе им не спастись. А по дороге с ними происходит множество самых разных приключений. Собственно этой же схеме следуют большинство произведений Жюля Верна. Вспомните хотя бы «Вокруг света за 80  дней». Проблема «Острова Черепа» в том, что хотя бы немножко поиграть в нем довелось только Сэмюэлю Л.Джексону и Джону Си Райли, герои которых все же претендуют на некоторую индивидуальность. Все же прочие, включая Джона Гудмэна и Тома Хиддлстона исполняют в нем роли статистов. Их роли сводятся к тому, что они идут через джунгли. И все. Сценаристы, увы, не позаботились о том, чтобы наделить их персонажам хоть какими-то чертами, отличающими одного человека от другого. Не говоря уж о том, чтобы создать какую-то драматургию. Которая, в общем-то, должна сама собой возникать, когда группа совершенно разных людей оказывается в смертельно опасной ситуации, где каждый шаг может оказаться последним. Вся драматургия «Острова Черепа» сводится к конфликту между полковником Пакардом, который хочет убить Конга, и всеми остальными, которые просто хотят остаться в живых вернуться домой. Как-то маловато будет для полновесно, почти двухчасового игрового фильма с участием весьма неплохих актеров.

В итоге — «Остров Черепа» смотрится очень легко и с неослабевающим интересом, по причине бесконечной череды приключений, выпадающих на долю героев, и мастерству операторов и спецов по спцэффектам, показавших все это увлекательно и живо. Однако, подобно воде, фильм, хотя и утоляет жажду, но не оставляет никакого послевкусия.

А, по сему, лично для меня лучшим фильмом о Конге по-прежнему остается «Кинг-Кнг» Джона Гиллермина, снятый в 1976-м.


07
Апр 17

На зависть всем фантастам

В богатые на анекдоты советские времена бытовала фраз «Россия — родина слонов». Происхождение этой фразы окончательно не выяснено — существует несколько разных версий, одинаково заслуживающих внимания. Но смысл, в общем, и без того понятен.  — фраза высмеивает необоснованные притязания на лидерство в той или иной области.

Так вот, если в советские времена речь шла только о слонах, то нынче Россия готова отстаивать  свой приоритет и по части динозавров.

Вот такую замечательную книженцию выпустило  издательство «Манн, Иванов и Фербер» — «Древние чудовища России. Палеонтологические истории для детей и взрослых». Автором книги, между прочим, является  Антон Нелихов — «научный журналист, коллекционер и любитель окаменелостей».

То есть, если верить «научному журналисту», людей на Земле  еще не было, а Россия — была!

Вот они какие, первые россияне!

Такое еще ни одному фантасту не приходил в голову!

 


04
Апр 17

Питер

Бывают ситуации, когда трудно подобрать слова. Потому, что любые слова кажутся неправильными, не до конца уместными.

То, что вчера произошло в Питере — это кошмар, от которого нескоро удастся оправиться.

Очень хочется сказать о своем сопереживании, сказать слова поддержки не только пострадавшим и их родственникам, но и всем питерцам. Но только так, чтобы это не прозвучало, как пустая банальность.

Питер — это наша общая трагедия.

Питер был выбран мишенью по какой-то жутко извращенной логике, свойственной тем, кто это сотворил. А это значит, что подобное может случится  где угодно и когда угодно. И никакие дурацкие законы о контроле над интернетом не помешают особи, внешне наделенной человеческими признаками, но напрочь лишенной представлений об общечеловеческой морали, войти в вагон метро, в автобус или зал ожидания аэропорта и оставить там портфель со взрывчаткой.

Для того, чтобы подобное стало невозможно, должен измениться мир. Мы, люди, сами должны стать другими. Лучше, добрее, умнее и ответственнее, относиться друг к другу с большим доверием и пониманием, чем сейчас.

После только что пережитой трагедии это очень тяжело. Но иного пути нет.

Трагедия в Питере — это еще один повод задуматься над тем, что же с нами происходит?

Но, черт возьми, почему нельзя было без него?


02
Апр 17

Самые свежие впечатления от Роскона. Тезисно.

Группа «Ундервуд». Вживую намного интереснее и краше, чем в студийных записях. Получил колоссальное удовольствие от их концерта. Все мы помним и любим «Ундервуд» за хит «Гагарин, я вас любила». Но у них есть еще и «Разведка с мудаками»

и «Скажи мне, чей Крым».

https://www.youtube.com/watch?v=cyN-Dneoroc

«Танцы насмерть». Первый вменяемый фантастический фильм отечественного разлива. Ну, без сомнения. улавливается параллель с «Голодными играми». Но, если «ГО» — это полное фуфло, то «Танцы насмерть» — отличный фильм. Это постап, с очень качественно графикой и, что самое главное, с отличным, четко продуманным и непротиворечивым сюжетом. В фильме есть история, за развитием которой интересно наблюдать. Есть красивые, интересные персонажи. То есть, четко видно, во что вложен каждый бюджетный рубль. И даже актеры играют так, как надо. Возможно, все дело в том, что фильм снят независимой кинокомпанией Kinodanz. Ну, а пилить свой собственный бюджет нет никакого смысла.

 

«Время первых». Не смотря, что перед началом просмотра фильма сценарист сказал, что это  что-то вроде нашего ответа бездуховному Голливуду, на самом деле фильм — это классический голливудский байопик. Фильм снимался по заказу минкульта, а потому все сделано так, как надо. В принципе, тем кто не знаком с историей полета Леонова и Беляева на летающем гробе под названием «Восход 2», посмотреть будет интересно. Но, в то же время все это показано в голливудском ключе, с хаиханьками и хаханьками, что-то вроде длинного анекдота. Хотя от  самого же Леонова я в свое время слышал, что все это было «страшно до усрачки». И вот  именно этого страха в фильме-то и нет.

 

Танго со Щербаком-Жуковым. Если эти фотки не появятся в и-нете, значит штатные фотографы прошляпили все самое интересное.

 

Семинар с Пеленягрэ — куртуазный маньеризм это наше все!

 

Да, на фотке вверху это Воха Васильев.

А здесь — это бывший зам министра обороны ДНР Федор Березин.


25
Мар 17

Изгой-один: Звёздные войны. Истории / Rogue One (2016)

После того, как Лукас снял трехсерийный приквел к созданной им же самим одной из величайших фантастических киносаг «Звездные войны», я уже было отчаялся и решил, что на теме можно ставить крест. Стараниями самого же создателя история была превращена в дурацкую мультяшку с довольно невразумительным сюжетом, полностью построенную на том, что зрителям то и дело подсовывают реинкарнации хорошо знакомых им персонажей. Ни один из новых персонажей трилогии 1-2-3 абсолютно не впечатлил и не запомнился. Даже ушастый водяной Джа-Джа был способен вызвать разве что только скептическую усмешку. А многочисленные ляпы и несостыковки с оргинальной трилогией окончательно превращали трлогию 1-2-3 в дурацкий и бессмысленный фарс.

Однако появление прошлогоднего «Пробуждения силы» и особенно нынешнего «Изгоя-один» вселили в меня, давнего поклонника оригинальных «Звездных войн», новую надежду.

Создатели «Изгоя-один» не только очень бережно отнеслись к наследию оригинальных «Звездных войн», но и придумали новую, интересную историю, четко укладывающуюся в существующую и любимую фанатами вселенную и активно взаимодействую со всеми  ее реалиями.

«Изгой-один» — это приквел к «Новой надежде» и заканчивается он точно на том, с чего начался четвертый эпизод классических «Звездных войн» — с того, что принцесса Лея получает чертежи Звезды смерти, которые она затем отправляет Обивану Кеноби. Собственно «Изгой-один» — это история о том, как повстанцам удалось получить эти самые чертежи.

К достоинствам фильма, помимо крепко сбитого сюжета, в котором нет никаких лакун, и отличного актерского состава — Мадс Миккельсен, Форест Уитакер, Фелисити Джонс (вот кого нужно было сделать новой Ларой Крофт, а не малахольную Викандер!) —  следует отнести так же отлично сработанную картинку, идеально соответствующую оригиналу. Глаз то и дело ловит в кадре яркие детали или эпизодических персонажей, запомнившихся еще по оригинальным «Звездным войнам». Замечательно и то, что создатели не стали «осовременивать» картинку, на чем как раз здорово погорел Лукас со своей новой трилогией. Костюмы, оружие, пульты управления — все точно такое же, как в оригинале, с большими, светящимися пластиковыми кнопками и рычагами. При этом создатели «Изгоя» не увлекались безоглядной эксплуатацией классики, порукой чего служит тот факт, что в фильмах вообще нет знаменитых светящихся мечей!!!

Создатели «Изгоя-один» не стали эксплуатировать и хорошо знакомые зрителям образы, а создали целый ряд ярких, запоминающихся персонажей. Помимо главной героини, это еще  и перепрограммированный имперский робот K-2SO, и слепой боевой монах,  и его не менее боевой приятель, никогда не выпускающий из рук пулемета. Приветами из оригинальной трилогии являются появляющиеся в эпизодах: незабвенные C-3PO и R2-D2, умерший еще в 1994-м году Питер Кушинг в роли губернатора Таркина, Кэрри Фишер в роли понятно кого, ну и, разумеется Дарт Вэйдер — куда ж мы без него!  — а кто там под шлемом, не так уж и важно.

В фильме много стрельбы, драк  и  блестяще поставленных космических сражений. Все это смотрится настолько естественно и живо, что забываешь о том, что это всего лишь спецэффекты, и реально сопереживаешь героям. При  этом в основе сюжета все же остаются четко выстроенные, постоянно развивающиеся взаимоотношениях героев, скрепленные короткими, но емкими диалогами, в которых присутствуют и традиционные для «ЗВ» черный юмор и легкая самоирония, без которой любой боевик смотрится откровенно глупо.

Что абсолютно  не характерно для подобных фильмов — все герои в конце умирают. Ну, то есть, все до единого. Причем, умирают очень основательно — трудно рассчитывать на воскрешение, когда по тебе Звездой смерти ударили. Ход вполне оправданный с точки зрения всей франшизы — в оригинальной трилогии никто из героев «Изгоя» не появляется. Но, могу себе представить, насколько же трудно было сделать это режиссеру.

Кстати режиссер «Изгоя-один» изначально вызывал у меня огромные сомнения. Ранее Гарет Эдвардс успел отметиться только исключительно идиотическими «Монстрами» и откровенно провальной «Годзиллой-2014». Даже не знаю, то ли прежде он так умело скрывал свои способности, то ли где-то чему-то подучился, но к «Изгою-один» у меня нет никаких претензий. По сути, перед нами идеальный фильм, способный с легкостью подцепит на крючок, как  старых, упертых, ортодоксальных  фанатов  «Звездных Войн», вроде меня, так и тех, кто «Звездных Войн» вообще еще не видел.

Лично я получил огромнейшее удовольствие от просмотра «Изгоя-один» и, уверен, еще ни раз буду его  пересматривать. Чего и всем желаю.

Да прибудет  с нами сила!


21
Мар 17

Три икса: Мировое господство / xXx: Return of Xander Cage (2017)

Все-таки в старые? добрые времена, когда все трюки в кино исполнялись вживую, каскадерами, кино было похоже на кино. То есть, самый крутой, зубодробильный боевик нес в себе хотя бы частичку правды жизни. «Да, я так не могу,  — говорил я себе? глядя на то, как очередной Крепкий орешек выскакивает из горящего коридора на волне взрыва или выпрыгивает из самолета без парашюта, чтобы успешно приземлиться на кучу соломы. — Но я ведь не суперполицейский. Да и у него это все получается не  так чтобы совсем уж запросто. И даже не с перового раза. Вон, ведь, упал, напрягся, вспотел…»

С того момента. как на смену каскадерам пришли зеленые экраны и компьютерная графика, все стало не так. Ну, то есть, совсем не так, как в жизни. Герои нынешних боевиков запросто нарушают все законы старика Ньютона и даже порой на теорию относительности Эйнштейна покушаются.

Глядя на то, что вытворяет в новых «Трех иксах» Вин Дизель, главное не задумываться над тем, как это у него  получается? Он ездит на лыжах по бразильским джунглям (!), использует несущуюся на него машину в качестве подкидной доски, чтобы совершить умопомрачительный прыжок (!!)  и ездит на мотоцикле по морю, аки по суху (!!!).. Не на водном мотоцикле, а на самом, что ни на есть обычном. Ну, то есть, натурально — Иисус! Что характерно, после всего этого   ни у самого Дизеля, ни у его приятелей, ни у врагов — на лицах ни царапинки!

Сюжета в фильме не то, что нет, а, в принципе, не предполагается. Злодей стащил какую-то фигняцию и с ее помощью скинул спутник сначала на Сэмюэля Л. Джексона, а потом на спорткомплекс «Олимпийский». Да-да, тот самый,  что в Москве, рядом с метро «Проспект мира». Совладать с этим долбанутым на всю голову террористом, которому, вообще-то, ничего не надо, не может никто, кроме суперкоманды «Три Икса». Собственно, на этом все.  Дальше начинаются драки-погони и взрывы-стрельба. Все это порой перемежается короткими диалогами, в достаточной степени тупыми, чтобы не отвлекать зрителей от основного, то бишь, от созерцания мускулистого, вовсю татуированного торса Дизеля.  Естественно, дело не обходится без подстав и преревертышей. Но, ежели кто сразу не догадался,  что главный злодей тут страшная тетка с лошадиной челюстью, управляющая всеми самыми секретными спецслужбами,  тот, должно быть, последние лет двадцать пролежал в коме.

То есть, перед нами еще один очень яркий пример не кино, а зрелища.

Стоит ли это смотреть? Ну, тут, что называется, строго на любителя.

«Я видел вчера новый фильм. Я вышел из зала таким же, как прежде» — пел когда-то давно БГ.

Хоть тресни, лучше не скажешь.

 


18
Мар 17

Роскон-2017

Сегодня случайно узнал, что оказывается  городской части Роскона в этом году не будет. Ее переносят на осень.

Как-то это совсем не радует. На мой взгляд именно городская часть была самой интересной частью Роскона. Без нее остается только плановый трехдневный организованный отдых на природе.


15
Мар 17

Клип

 

Вот почему-то  вдруг вспомнил. Самый великий  клип всех времен и нардов на мой взгляд это Shivaree — Goodnigth Moon. Вот, сам не пойму, что в нем такого. Но цепляет. Каким-то до невозможности идеальным соответствием видеоряда, музыки и голоса. Причем уже много лет.  Смотрите сами