16
Сен 21

Hawkwind — Somnia (2021)

Hawkwind — та сама великая группа, в которой начинал свою музыкальную карьеру великий Лемми Килмистер, который, будучи уволен из группы, создал другую, не менее великую группу Motorhead. Долгие годы с Hawkwind сотрудничал велики писатель Майкл Муркок. Фантаст не только подыгрывал и подпевал музыкантам, но и писал сценарии для их концептуальных альбомов, на некоторых из которых его имя даже было вынесен на обложку.

С годами Hawkwind нисколько не увяла, ни в творческом плане, ни в плодовитости. Альбомы группы выходят один за другим с завидной регулярностью. При этом ни один из них нельзя назвать скучным, вторичным или проходным. В этом году Hawkwind выдали очередной студийный альбом «Somnia». Боюсь даже примерно прикинуть, какой он по счету — наверняка ошибусь. Гугл называет цифру 34, но ведь и Гугл не знает всего и порой ошибается.

К настоящему моменту группа превратилась в трио, состоящая из основателя Hawkwind Дейва Брока, давно играющего с ним барабанщика Ричарда Чедвика и относительно молодого члена команды Магнуса Мартина. Как и предыдущий альбом, «Somnia» была записана в домашних студиях каждого из участников, а затем сведена в штаб-квартире Hawkwind. Результат — потрясающий. Разумеется, это все тот же, что и всегда, спейс-рок. Но,, не смотря на более чем 50-летний возраст группы, музыканты ни чуть не утратили ни творческого запала, ни интереса к своему долгому космическому путешествию. Ну, а мастерство — его, как известно, даже пропить невозможно.

Как всегда, Hawkwind записали концептуальный альбом. На этот раз посвященный миру сна. Вместе с римским богом Сомном, музыканты ведут нас через довольно таки мрачную галерею порожденной бессонницей паранойи, безумных снов, медитаций и странных, непредсказуемых встреч. Находясь в поисках нового звучания, группа, тем не менее, не пытается быть кем-то другим. Это все тот же старый, добрый Hawkwind. А»Somnia» — еще одна жемчужина в их сверкающей короне.


15
Сен 21

Друзья рыбака / Fisherman’s Friends (2019)

«Друзья рыбака» — это фильм, которому трудно подобрать жанровую категорию. В нем нет особого драматизма, нет даже намека на комедию, нет героизма, но при этом, как не странно, есть место подвигу. Это на удивление добрый, светлый и во всех отношениях приятный фильм о простых человеческих отношениях, из которых, собственно, и должна строиться нормальная человеческая жизнь. Я опять завожу свою любимую песню, но, как иначе, если подобные фильмы умеют снимать только британцы. Вот, даже интересно, а почему у нас такие не снимают? В советские времена, понятно, нормальные человеческие отношения заменяла любовь к партии. Ну, а теперь то что этому мешает? В принципе, тоже понятно — когда живешь в состоянии постоянного стресса, тут уж, если и расслабляться, то самым радикальным образом. Так что, вернемся к фильму.

Фильм снят по реальной истории. А история такова. В Корнуолл, на один из островов, приезжает группа музыкальных продюсеров из Лондона, чтобы отметить мальчишник перед свадьбой одного из них. И там они становятся свидетелями того, как сводный хор местных рыбаков исполняет шанти — песни британских моряков. Лондонцы шутки ради предлагают одному из них, по имени Дэнни, подписать контракт с хором рыбаков. И тот берется за дело. Вот только в конце концов шутка оборачивается серьезным поворотом событий. Продюсеру удается таки уговорить моряков записать демо-диск. А затем — уговорить звукозаписывающую компанию выпустить этот диск. Который сходу занял 9 место в национальном музыкальном хит-параде.

Дело было в 2000 году. С тех пор Fisherman’s Friends выпустили 8 студийных альбомов. Но главное в фильме не музыка, а те дружеские, добрососедские отношения, что царят между участниками хора, которые помогают им выпутаться из самых сложных жизненных ситуаций. И именно этими отношениями корнуольцев проникается продюсер Дэнни, который так же, как и его новые друзья научился не просто делать свое дело, а вкладывать в него всю душу. Чтоб ы получилось не абы что и как, а то, что надо!

Отличный фильм!

P,S, Кстати, знаменитые «15 человек на сундук мертвеца» — это тоже шанти. А песня Аквариума «Что нам делать с пьяным матросом?» — ни что иное, как перепевка одной из песен из репертуара Fisherman’s Friends.


14
Сен 21

The Stranglers — Dark Matters (2021)

Ну, надо же, оказывается The Stranglers все еще живы. И, более того, выпустили новый студийный альбом. Предыдущий, кстати, выходило у них лет 10 назад. Так, вот, альбом оказался очень даже неплохой. Панком там, разумеется, уже и не пахнет — это чистой воды нью-вейв. И ничего нового не для себя, не для слушателей группа не открыла. Но слушается альбом легко и очень приятно Профессионализм музыкантов все всяких сомнений. А представленный на диске музыка не вызывая никаких неприятных эмоций. Хотя, по нынешним временам, это не более, чем просто фоновая музыка. Тем не менее, ностальгические струнки цепляет. Так, что даже появилось желание покопаться в прошлом The Stranglers — вспомнить молодость.


13
Сен 21

Злодей / Villain (2020)

Британцы отлично умеют снимать криминальные фильм двух типов. Либо это безбашенная криминальная комедия — верхнюю планку на этом направлении выставил, конечно же, Гай Риччи, либо мрачные, натуралистичные криминальные драмы. Фильм «Злодей» как раз из второй категории.

Отсидев 10 лет, из тюрьмы выходит авторитетный бандит Эдди. Однако, у Эдди нет планов продолжать криминальную деятельность — он хочет всерьез заняться своим пабом, который за время его отсутствия пришел в запустение. Но все не так просто. Младший брат Эдди Шон влез в очень неприятную историю — задолжал немалую сумму денег, да еще и прослыл стукачом. Эдди пытается разрулить ситуацию, но все становится только хуже. В конце концов, ему ничего другого не остается, как только завалить тех, кому Шон должен деньги. Но, хэппи-энда, как все понимают, все равно не будет — таковы уж законы жанра.

В общем, «Злодей» это серьезная, реалистичная и очень жесткая криминальная драма, снятая в лучших традициях британского кино. Для любителей жанра, к каковым и я себя отношу, — то, что надо!


12
Сен 21

Steve Hackett — Surrender of Silence (2021)

Стив Хаккет не прекращает свои эксперименты с классической музыкой. Многочисленные цитаты, заимствования и гитара на фоне симфонического оркестра. Правда, в отличии от того, что было перед этим, «Surrender of Silence» можно слушать. И местами даже с удовольствием. Несколько треков записаны с вокалом, которому помогает хор. Эту музыку все же можно назвать симфо-роком. Рока и симфонической музыки здесь примерно 50 на 50. Где-то больше рока, где-то берет верх симфония. Тем не менее, как всегда у Хаккета, диск очень ровный, аккуратный и цельный. Ни один из треков не вываливается из общей канвы. И, все же, лично я выбрал бы примерно половину из представленного на диске материла, для того, чтобы со временем его переслушать. Остальное же мне показалось откровенно скучным. Или, может быть, слишком заумным. Впрочем, одно не исключает другого.


11
Сен 21

Кейт / Kate (2021)

«Кейт» — это не прост отсыл к боевикам 80-х, а полное погружение в ту самую, классическую атмосферу. В самом лучшем смысле слова. В 89-х годах было снято немало боевиков не просто ставших классическими, а создавших каноны, которым старательно следуют нынешние сценаристы и режиссеры. Вот, только одна старательность далеко не всегда приводит к желаемому результату — нужен еще и талант.

В середине 80-х был снят очень хороший боевик с неординарным по тем временам сюжетом. «Мертв по прибытии». Профессор колледжа, которого играет Деннис Куэйд, узнает, что он отравлен смертельным ядом и жить ему осталось ровно 24 часа. За это время он должен выяснить кто и почему отравил его и свершить правосудие.

Фильм «Кейт» представляет собой почти точную кальку с «Мертв по прибытии». Только вместо профессора мы имеем наемницу-снайпера по имени Кейт, которой дают наводку на цель, которой оказывается маленькая девочка. Кейт стрелять отказывается и подает в отставку. Но кто из киллеров уходит на пенсию по собственному желанию? И Кейт, в лучших традициях, получает шампанское с полонием. После чего жить ей остается ровно за 24 часа. За это время она должна… Ну, в общем, вы поняли, что там дальше.

Не смотря на полнейшую вторичность сюжета, фильм смотрится очень хорошо. Причиной тому, во-первых, экзотика — дело происходит в Японии. Во-вторых, очень динамичный сюжет, не дающий зрителю ни минуты, чтобы расслабиться и припасть к ведерку с попкорном. В-третьих, полное отсутствие сюжетных ляпов и несостыковок. В-четвертых, четкая режиссура и замечательная работа оператора — некоторые сцены я по несколько раз пересматривал, чтобы понять, что же там такое сделал с камерой оператор, чтобы снять такое? В-пятых, два замечательных актера, Вуди Харрельсон и Мэри Элизабет Уинстед, которая, вроде как, впервые снялась в конкретном экшен-боевике (убитые «Хищные птицы» — не в счет), и, тем не менее, оказалась очень хороша и убедительна в роли наемной убийцы.

В общем, фильм, как не странно, удался. Причем, во всех отношениях и без всяких скидок на жанр. Киллеры — киллерами, но важен не пистолет, а драматургия. И в «Кейт» она работает. Да и вообще, тут все срабатывает, как надо. Даже удивительно по нынешним-то временам. А все потому, что на этот раз Нетфликс выступал только в роли дистрибьютора, а снят фильм на независимой студии. Вот так-то!


10
Сен 21

Tedeschi Trucks Band Featuring Trey Anastasio – Layla Revisited (Live At Lockn’) (2021)

Итак, сначала была Сьюзен Тадески, очень неплохая блюз-роковая гитаристка и вокалистка. Между прочим, пять раз номинировалась на «Грэмми». В 2001 она вышла замуж за Дерека Тракса, который, ну, так уж вышло, тоже оказался гитаристом. В связи с чем, была организована команда Tedeschi Trucks Band, так же исполнявшая блюз-рок. Мне, признаюсь, Сбюзерн больше нравилась как сольная исполнительница. Но и в команде она слушалась нормально, поскольку основной акцент все же был сделан на нее. И, вот, не пойми с чего вдруг, они решили присоединить к своей команде еще одного маститого гитариста — Трея Аенастасио. Закончилось все это феерическим провалом.

Альбом «Layla Revisited» представляет собой запись, сделанную 24 августа 2019 на фестивале LOCKN’ Music Festival. Ну, сделали и сделали. Но выпускать официально такую запись нельзя было ни в коем случае! Потому что, иначе как позорищем это не назовешь. Начать с того, что качество записи по нынешним временам просто ужасно. Даже бутлеги сейчас выпускают с лучшим звучанием. Но основные претензии не к качеству записи, а к исполнению. Коллектив, в котором, помимо трех указанных на обложке лидеров, еще целая куча народу, звучит совершенно несыгранно, рыхло и небрежно. Почти все исполненные композиции являются каверами, причем больше половины — перепевки Эрика Клептона. Ничего нового к пониманию известнейших композиций коллектив Tedeschi, Trucks и Anastasio добавить не смог, а вот испортить — еще как испортили. Всеми любимая «Layla» исполнена так, что, полагаю, они теперь долго будут просить прошение у Клэптоно и вряд ли когда его получат. Зачем они взялись за «Little Wing» Хендрикса — совершенно непонятно, потому как в итоге получилось полное позорище.

В общем, после услышанного, я в шоке. И даже студийный трек, опять же, непонятно зачем вставленный на диск, не поднял мне настроения. Неужели, я столько лет следил за творчеством Сьюзен Тадески только ради того, чтобы в итоге стать свидетелем феерического провала?

Tedeschi Trucks Band to release live 'Layla Revisited' set featuring Trey  Anastasio - Music - Buzz - The Maine Edge

09
Сен 21

Аниара: Космическая обитель / Aniara (2018)

Честно говоря, думал, что в 21 веке такой отстой уже не снимают. Больше всего это смахивает на советскую кинофантастику 70-х, когда откровенный малобюджетный треш пытались выдавать за авторское кино. Если кто помнит, выходили в свое время на экраны такие киношедевры, как «Молчание доктора Ивенса» или «Секрет племени бороро». «Анира» как будто из той же серии. Если убрать грубо и бездарно снятые сексуальные сцены, точно, будет советское кино ни о чем, зато с толстым-толстым слоем общедоступной морали. Ни за что бы не стал писать об этом фильме, не будь он столь восхитительно плох. Да, какое так плох — ужасен!

Значит, история следующая. Люди, как обычно, засрали Землю настолько, что жить на ней стало совершенно невозможно, и рванули на Марс. Должно быть, чтобы и его засрать. Для перелета людей с Земли на Марс были сделаны здоровенные корабли, один из которых назывался «Аниара». Снаружи «Аниара» похожа на кирпич, собранный из конструктора «Лего». А внутри — ну, чистый торговый центр совмещенный с отелем. С фуд-кортами, игровыми автоматами, местами для массовых игрищ, спортзалами, комнатами для релаксаций, танцполами и т.п. В целом, все это очень похоже на сериал «Авеню 5». И капитан тут, кстати, такой же вахлак, как в «Авеню 5», не понимающий, что происходит у него на корабле и как вообще эта штуковина летает. Вот только «Авеню 5» было комедией, а «Аниара» явно претендует на право называться социальной драмой.

Не будем останавливаться на таких мелочах, что в странной штуковине, похожей на летающий торговый центр, царит гравитация, как на Земле. Перейдем к сути дела. А суть в том, что сразу же после старта в «Аниару» угодил болт из космического мусора, кружащего на околоземной орбите. Корабль, мало того, что сбился с курса и полетел хрен знает куда, так и умудрился еще потерять все запасы горючего, как будто хранилось оно все в одном битоне.

Ну, а дальше на корабле, летящем неизвестно куда, разворачивается социальная драма. Даже не одна, а много, поскольку цельное повествование о происходящем отсутствует, а нам показывают лишь отдельные эпизоды. Но, зато, ах, какие эпизоды! Тут и безудержный секс с кем и чем угодно, и лесбийская любовь, и массовые сексуальные оргии. А помимо этого, суицид, персональное и массовое безумие и еще черт знает что. Но, самое главное, что эти эпизоды никак не складываются в целостную картину происходящего на корабле.

Ну, и черт с ней, с целостной картиной! Главное, что все закончилось хорошо! Корабль, который должен был доставить людей на Марс, вдруг, еще при жизни первого поколения, оказался в созвездии Лиры! Где нашли планету, очень похожую на Землю. По крайней мере, при взгляде из космоса. И пусть Марс подождет! Нам есть, что еще засрать!

Вот такая феерическая галиматья. Кто бы еще объяснил этим умникам, что в созвездии оказаться нельзя, поскольку это просто абстрактные участки небесной сферы, наблюдаемой с Земли.


08
Сен 21

The Trip — Caronte 50 Years Later (2021)

The Trip — итальянская прог-роковая группа 70-х годов, стоявшая несколько в стороне от традиционного итало-прога. Во-первых, пели они по-английски, во-вторых, то, что они исполняли, было ближе к британскому прог-хард-року. Свой последний диск они выпустили в 1973 году. всего в их активе 4 альбома. В общем, неплохая была группа. Я и сейчас, бывает, их переслушиваю.

И вот, спустя ровно 50 лет, The Trip решили вдруг перезаписать заново свой второй альбом «Caronte». Идея, на мой взгляд, странная, но, в общем, не более странная, чем новый концертный тур АВВА. И получилось, в целом, неплохо. Для желающих с головой окунуться в музыкальную атмосферу 70-х — так просто рай! Добротный и красивый хард, временами переходящий в прог. По стилистике напоминает то, что сейчас делает Deep Purple. А для тех, кто не знает, что это перезапись старого материала — настоящее открытие!

Нет, серьезно, нормальный диск.


07
Сен 21

Мейер Лански / Lansky (2021)

Итак, Мейер Лански. Родившийся под Гродно выходец из России, урожденный Мейер Суховляньский, ставший одной из ведущих фигур в так называемом Национальном Преступном Синдикате США.

Американцы любят снимать фильмы про гангстеров, которые порой становятся едва ли не национальными героями. Достаточно вспомнить хотя бы «Крестного отца». В котором, кстати, Лански стал прототипом Хаймана Рота. Но «Мейер Лански» — это не «героическое фэнтези» в духе «Крестного отца», а попытка рассказать реальную историю одной из значимых фигур в мире гангстеров. И попытка, на мой взгляд, очень удачная. Не идущая ни в какие сравнения с недавним провальным «Капоне», хотя там на главную роль подписался сам Том Харди. Ну, а в «Мейере Лански» есть Харви Кейтель, который и в свои 82 многим нынешним молодым сто очков вперед даст. А уж сколько он гангстеров переиграл за свою долгую актерскую карьеру — и не сосчитать!

Однако, главное достоинство фильма — очень интересный и толково сделанный сценарий. Кстати, сценарист и режиссер здесь, как часто случается, одно и то же лицо, Итан Роквей, для которого «Мейер Лански» стал всего лишь вторым полнометражным фильмом. В связи с яем, я тут же откопал его предыдущий фильм «Заброшенные».

Фильм начинается с событий начала 80 годов прошлого века. Когда умирающий от рака Лански решает рассказать свою историю с писателем, который хочет написать его биографию. То есть, все, ч о мы узнаем о жизни и деятельности Лански, мы узнаем из его собственных уст. А это значит, что нам еще следует подумать, чему верить, а чему — нет. Человек, рассказывающий о себе, непременно пристрастен, а, кроме того, и возраст заставляет видеть многие события в ином свете. При каждой встрече Лански выдает писателю очередной блок информации, а между делом они беседуют на разные отвлеченные темы. Таким образом, история Мейера Лански предстает перед нами в виде небольших эпизодов, но при этом, благодаря необычной манере подачи, не возникает ощущения фрагментарности, что нередко случается, когда режиссер пытается последовательно затолкать историю человеческой жизни в двухчасовой формат фильма.

Помимо криминальной деятельности Лански в фильме уделено внимание таким любопытным моментам его биографии, как устроенный мафией разгром профашистского движения в Нью-Йорке, борьба с нацистскими диверсантами в годы Второй мировой войны и значительная помощь, как финансовая, так и политическая, оказанная гангстерами после войны тогда еще только становящемуся на ноги государству Израиль.

Однако, сюжет фильма не ограничивается только историей Мейера Лански. ФБР было уверено, что у Лански припрятано на черный день что-то около 300 миллионов долларов. Вот только найти их никак не удавалось. Поэтому ФБР заключило договор с писателем, чтобы он вытягивал у Лански необходимую им информацию. Но Лански не был бы Лански, если бы не узнал об этой затее. И теперь беседы старого гангстера с молодым писателем становятся похожими на интеллектуальную дуэль, в которой сказанное слово может означать совсем не то, что оно действительно значит.

Режиссер старательно избегает однозначных оценок, типа «хороший-плохой», что заставляет зрителя внимательно присматриваться к происходящему. Ну, а вывод, к которому режиссер и сценарист подводит нас в самом конце, так и вовсе способен вызвать недоумение. Но это-то как раз и хорошо! В кои-то веки мы получили достойный гангстерский фильм. Жесткий, серьезный и беспристрастный. Я бы даже рискнул сказать, что «Мейер Лански» превосходит не только «Капоне» с Томом Харли, но и «Ирландца» Скорцезе. Хотя, конечно, это только мое мнение.