28
Янв 20

Библиотека Марша в Дублине

В 1707 году парламент Ирландии специальным актом узаконил основание библиотеки Марша в Дублине. Основанная по инициативе архиепископа Дублина и провоста Тринити Колледжа Нарцисса Марша (1638-1713), она стала первой публичной библиотекой Ирландии. Строительство здания библиотеки, примыкающего к кафедральному собору Святого Патрика, началось в 1703 году. Спустя два года были закончены Первая Галерея и Старый Читальный Зал. Вторая Галерея была достроена в 1709-ом. Основой библиотеки стало книжное собрание из десять тысяч томов известного англиканского проповедника и богослова Эдварда Стиллингфлита (1635-1699), которое после его смерти приобрел Нарцисс Марш за 2500 фунтов. Сегодня собрание библиотеки насчитывает более 25 тысяч книг XVI-XVIII вв., 300 рукописей и 80 инкунабул.


27
Янв 20

Мимоходом

«В Русской православной церкви считают, что кино может помочь решить демографическую проблему в России, если сюжеты будут больше рассказывать о здоровых многодетных семьях. » Об этом сообщает Интерфакс.

Так есть же уже такой сериал! О очень большой и дружной семье! Уже десять сезонов отсняли.Причем, есть две версии, британская и американская. И даже у нас в России пытались ремейк этого сериала сделать. «Бесстыдники» называется.


26
Янв 20

Otoboke Beaver — Itekoma Hits (2019)

Otoboke Beaver — группа родом из Киото. Ага, из того самого Киото, что в Японии. Кроме того, ну это видно по обложке, группа девчачья. Ну, и, наконец, эта девчачья группа играет панк-рок. Причем настолько ядреный, что многие признанные мастера жанра, услыхав такое, непременно бы встали по стойке «смирно» и с уважением взяли под козырек.

Группа существует с 2009 года, но только в последние пару лет они вдруг резко заинтересовали музыкальную публику и критиков, став завсегдатаями фестивалей и чартов. Что собой представляет музыка этой банды, словами не передашь! Сказать просто панк-рок — все равно, что не сказать ничего. Это концентрация чистейшей энергии, буйство страстей, безумство на грани серьезной патологии. Шибает в голову, как стакан водки натощак и без закуски. Но, что самое главное, эта музыка цепляет. Цепляет очень здорово. Всерьез и надолго. Потому как это не пустое озорство от переизбытка подростковых гормонов, а очень серьезный музыкальный эксперимент. Слушать это нужно непременно.

И начать можно именно с «Itekoma Hits». Что такое Hits — понятно всем, а вот что означает Itekoma, догадываются, должно быть, только японцы. На диске 14 треков. Шесть из которых — новые песни, а остальные — заново переписанные вещи из фонотеки группы. При этом хронометраж всего диска — 26:35. Ну, панки, что возьмешь.

Но, внимание! Не готовым к экспериментам над собственной психикой, от прослушивания этого диска лучше воздержаться!

Картинки по запросу Otoboke Beaver

25
Янв 20

Сиротский Бруклин / Motherless Brooklyn (2019)

«Сиротский Бруклин» стал второй режиссерской работой актер Эдварда Нортона. Фильм снят по одноименному роману Джонатана Летема, регулярно обращающегося в своем творчестве к фантастике. Однако «Сиротский Бруклин» вовсе не фантастика, а очень серьезная, жесткая криминальная драма. Здесь в тугой узел завязаны государственная коррупция, семейная история, движение гражданских активистов, расовая проблема, джаз, история о детской дружбе, любовь и смерть. Все поначалу закручивается вокруг убийства, но постепенно события выходят на все новые и новые уровни. А вишенка на торте — главный герой, частный детектив с синдромом Турета. Работая с таким богатым набором сущностей, Нортон сумел не превратить все это в винегрет, а снять очень сильный фильм, где все на своих местах.

Не смотря на довольно простой сюжет, фильм надежно держит зрителя в напряжении. Прежде всего, благодаря на редкость уверенной, крепкой режиссуре. Нортон четко себе представляет, что он снимает и что хочет сказать зрителю, а потому и не растекается водой по древу. А постоянно используемый активный монтаж дает отличную возможность создать тревожную, даже нервозную атмосферу, идеально соответствующую происходящему на экране. Ну, и наконец Нортону удалось собрать великолепный актерский ансамбль и точно расставить всех по местам. В богатом наборе самых разных персонажей не оказалось ни одного мискаста. Алек Болдуин, Уиллем Дефо, Бобби Каннавале, Брюс Уиллис, Гугу Эмбата-Роу — все идеально соответствуют своим персонажам. Сам Нортон сыграл главную роль, которая требовала особо деликатного подхода. Когда изображаешь человека с психическим расстройством, самое главное не перегнуть палку, чтобы не превратить все происходящее в фарс. И Нортон, актер от бога, сумел очень точно пройтись по лезвию бритвы.

На мой неискушенный взгляд, «Сиротский Бруклин» это фильм, достойный «Оскара». Достойный куда больше того мусора, что навалили туда в этом году.


24
Янв 20

Djabe & Steve Hackett — Back To Sardinia (2019)

Картинки по запросу Djabe & Steve Hackett - Back To Sardinia

Это уже далеко не первая работа Стива Хаккета с Djabe.

Djabe — венгерская группа, стиль игры которой позиционируется, как джаз-рок. Но всякий раз, когда я слушаю их,у меня возникают смутные сомнения… Неплохо, вроде бы, играют. Есть немного джазовых мотивов, немного роковых… Но, очень немного. А все остальное — это некое безадресное музицирование.

Все выше сказанное относится и к диску «Back To Sardinia». Больше всего это похоже на саундтрек к фильму. К какой-нибудь спокойной, бытовой трагикомедии. В которой нет ни острых углов, ни внезапных всплесков эмоций Ни, прости господи, чертей, выскакивающих из-под табурета. Все тихо, гладко и спокойно. Каков фильм, такова и музыка. Не скучная, но безучастная. Яркие вспышки наблюдаются только в тех местах, где вступает в дело гитара Хаккета. В остальном же — полный штиль.

В принципе, это хорошая фоновая музыка. Под которую приятно сделать работу, которую постоянно откладывал из-за того, что лень, да, вроде как, и не к спеху. Имеет полное право на существование.

Похожее изображение

23
Янв 20

Цвет из иных миров / Color Out of Space (2019)

Отличная экранизация Лавкрафта с Николасом Кейджем в главной роли.

Собственно, на этом можно было бы и закончить, поскольку хорошие экранизации Лавкрафта можно по пальцем пересчитать. Как правило, снимают фильмы «по мотивам» Лавкрафта. Причем, мотивы настолько зыбкое, что трудно бывает угадать, какое именно произведение Лавкрафта бралось за основу.

Режиссер Ричард Стэнли подошел к экранизации Лавкрафта очень аккуратно. События были перенесены в наше время, но при этом остались неизменными как основные мотивы, так и последовательность событий оригинального рассказа. И, что самое главное, Стэнли удалось передать мрачную, зловещую атмосферу мира, созданного Лавкрафтом.

Рассказ «Цвет из иного мира» не входит ни в один из мистических циклов Лавкрафта, таких, как «Некрономикон», «Древние» или «Мифы Ктулху». Это чисто фантастический рассказ. Вблизи некого отдаленного дома, в котором проживает небольшое семейство, падает метеорит. Вместе с которым на Землю проникает некая загадочная субстанция, именуемая «цвет», которая начинает трансформировать контактирующих с ней живых существ и весь окружающий мир в соответствии с привычной ей средой обитания.

Ричард Стэнли не старается напугать зрителей. Он рассказывает жуткую историю. Не упуская никаких мелочей и деталей. И именно эта скрупулезность создает гнетущую Лавкрафтовскую атмосферу.

Мы наблюдаем за тем, как у людей, контактировавших с цветом, начинает меняться сознание. Поначалу они еще пытаются этому противостоять. Тут уже только от мастерства актеров зависело, насколько точно будет показано эта раздвоенность сознания, когда человеческое борется с нечеловеческим. И справились они с этим великолепно. Кейдж просто феноменален в своем безумии — ни иначе как перед съемками несколько раз посмотрел «Джокера». Кроме шуток, местами его игра очень похожа на то, что делал в Джокере Хоакин Феникс. Его партнерша Джоэли Ричардсон подошла к задаче несколько иначе. Раздвоенность сознания своей героини выливается в частичную потерю контроля над своим телом. Движения ее становятся неточными, неуверенными, порой настолько, что она способна нанести травму себе или своим близким. Вместе с зловещей атмосферой, становящейся все более плотной, этот производит потрясающее впечатление.

Ну, а когда дело доходит до физической трансформации, тут уж режиссер отрывается по полной! Без всякой компьютерной графики, с помощью олдскульных приемов создания спецэффектов, он создает потрясающих чудовищ, при взгляде на которых в памяти сразу всплывают ранние работы таких мастеров, как Дэвида Кроненберга и Брайана Юзны.

Фильм «Цвет из иных миров» совсем не так прост, как может показаться. В нем не просто рассказывается история семьи, оказавшейся в эпицентре катастрофы. Он одновременно проверяет на прочность весь наш мир, всю человеческую цивилизацию. Как много нам нужно для того, чтобы превратиться в тех, кем мы не желаем становиться? Что мы попытаемся сделать чтобы избежать этого? И — главное — мы должны помнить, что никогда не знаем, откуда придет беда и какой вид она может принять. Чудовища ведь не всегда выглядят как чудовища. Сначала они похожи на обычных людей.


22
Янв 20

Show Must Go On!

Британский Королевский монетный двор объявил о выпуске коллекционных монет в честь группы QUEEN. Это первая британская группа, которая удостоена подобной чести. Да и в мировом масштабе такого, вроде бы, прежде не наблюдалось.

И это только начало! Запланирован выпуск целой серии монет под общим названием «Легенды музыки». Что-то мне подсказывает, что следующими будут LED ZEPPELIN.


21
Янв 20

Бумажные книги

Еще один оригинальный способ применения ненужных, отслуживших свое книг нашел канадский художник Guy Laramée. Обратите внимание, в работу идет не художественная литература, а старые словари и энциклопедии.


20
Янв 20

1917 (2019)

Еще один фильм-номинант на «Оскара». Еще одна порция восторгов критики и премий. И еще один мой вердикт: В топку!

Режиссер фильма Сэм Мендес прославился своим вторым фильмом. И, не мудрено, это была знаменитая «Красота по-американски». Фильм, действительно, выдающийся, мимо которого не имеет права пройти ни один уважающий себя киноман. После этого бесспорного шедевра Сэм Мендес продолжал снимать регулярно, но так и не снял ничего хотя бы просто достойного внимания. Такое случается. И не только с кинорежиссерами. Так, например, Мэри Шелли все знают только потому, что она написала «Франкенштейна». Хотя, опять же, на мой взгляд, романчик так себе, довольно скучный.

Ну, вот, выдал Мэндес очередной фильм. «1917». Увы, фильм не об Октябрьском перевороте — любопытно было бы взглянуть, — а о Первой мировой войне. На тот момент Россия еще не успела из нее выйти, позорно бросив союзников, которых сама же в нее и втянула. Но история опять же не об этом… Даже не знаю, как лучше сказать… Дело в том, что фильм «1917» вообще ни о чем… Вот так.

Давайте-ка, я лучше начну по-другому. Скажу, чем мне не понравился этот фильм. Если коротко: всем. По сути, Мендес снял игровой стрим военного квеста от третьего лица. В начале фильма наши герои, два низких чина английской армии спят под деревом. Тут их будят и говорят, мол, есть для вас дело, нужно пройти через оставленные немцами позиции на другую сторону фронта, где закрепились два наших батальона и передать им сообщение, без которого они неминуемо погибнут. На все про все у вас 24 часа. Вот вам несколько реперных точек, которые вы обязательно должны пройти. Теперь получите снаряжение и — в добрый путь. Ну, согласитесь, классическое начало игрового квеста.

Дальше они идут. В реперных точках встречают людей, которые дают им необходимую информацию. Снова идут, выставив ружья перед собой. Идут через воронки от взорвавшихся снарядов, через ряды колючки, Идут по трупам людей и лошадей. Идут через вражеские окопы и бункеры. И везде им приходится решать какие-нибудь задачки, без которых дальше не продвинуться — искать проходы, взрывать мины-ловушки, куда-то прыгать вслепую, искать еду, отбиваться от врагов конечно же,..

На 40-й минуте фильма они все еще шли. И я взвопил: До коле?!. Но вопль мой не был услышан. Дальше все продолжалось в том же духе, только главный герой остался один. Это даже на «Call of Duty» не тянет — «Вульфенштайн» чистой воды. В фильме нет ни проработанных персонажей, ни какой-нибудь внятной драматургии. Все до безобразия схематично и плоско. Поэтому нет смысла говорить о какой-либо эмпатии или включенности зрителя в происходящее. Это все равно, что переживать за братьев Марио, прыгающих с грибка на грибок.

Но, следует признать, снято все это красиво. Мерзкая жижа на дне воронок — красивая, сарай горит — красиво, подбитый танк — божественно красив! Дохлые лошади — ну, просто как из стихотворения Бодлера! Горы трупов — будто выписаны кистью Верещагина! Все настолько красиво, что вместо кошмара окопной войны зритель видит какую-то странную, извращенную эстетику. Что вызывает омерзительное чувство когнитивного диссонанса и внутреннего протеста — ты понимаешь, что на самом деле так не бывает и не может быть!

Помните как в свое время все ругали экранизацию «Doom»? Посмотрите «1917» и поймете, насколько были не правы все эти злопыхатели. Сегодня у «Doom» был бы реальный шанс получить «Оскара. «.

Да, и еще, куча заявленных в фильме звезд — Колин Ферт, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Эндрю Скотт — играют эпизодические роли и появляются в кадре, в лучшем случае, на пару минут.


19
Янв 20

John Zorn (Julian Lage, Gyan Riley, Bill Frisell) / Nove cantici per Francesco D’Assisi (2019)

В переводе на русский альбом называется «Девять песнопений для Фрэнсиса Ассизского». Уже интересно. Хотя мое внимание привлекло не название, а имя Джона Зорна в титуле.

Творчестве Джона Зорна настолько многогранно, что не поддается однозначному определению. Традиционно его имя принято связывать с современным джазом. А в дискографии его сам черт ногу сломит. Хотя диск с песенками для Франциска Ассизского четко занимает в ней положенное ему место. При этом на самом диске Джон Зорн обозначен только как композитор. Исполняют же музыку трое совершенно неизвестных мне музыкантов Julian Lage, Gyan Riley и Bill Frisell. Играют они на акустических гитарах. И играют просто мастерски!

Разные источники определяют музыку для Франциска Ассизского настолько по-разному, что неискушенному меломану впору за голову схватиться. Разброс от фолка до авант-джаза! Я же просто не люблю подгонять творчество под какие бы там ни было определения. Вряд ли тот же Джон Зорн, садясь утром за рояль, решает для себя: А напишу-ка я сегодня что-нибудь в стиле кентербери! Или лучше для начала взяться за каджун?.. На мой неискушенный взгляд, музыка, звучащая на «Nove cantici per Francesco D’Assisi» по духу своему ближе всего к джаз-роковым мотивам. Хотя в ней можно услышать и элементы фолка, и классические мотивы. А, скорее всего, все зависит от того, на какую музыку ориентирован сам слушатель. Каждый услышит, то, что ему близко. Потому как музыка, на самом деле, очень красивая, легкая для восприятия и существует как будто сама по себе, взаимодействуя со слушателем, подобно индейским песнопениям, на неком почти мистическом уровне, вызывая в сознании не стойкие ассоциации или образы, а информационно-чувственный (или чувственно-информационный) поток, который может унести куда угодно.

Для меня этот диск стал и открытием и откровением одновременно. Если возможно представить все и ничего в одном сосуде, то это оно самое и есть.

А на фото только Джон Зорн — со своей коллекцией винила.

Похожее изображение