Очень хотелось бы написать, что это обычный, средненький боевичок со Стэтемом. Но — нет. «Мастер» — это очень плохой боевик со Стэтемом. И тут даже ломовая харизма Стэтема не в состоянии исправить ситуацию. Фильм глуп, туп и невообразимо скучен.
Сценарий «Мастера» написал сам Сильвестр Сталлоне. Причем за основу он взял роман некоего Чака Диксона. Вот, только сам сниматься в этом позорище Сталлоне не стал — срубил по-быстрому деньжата и отвалил в сторону, предоставив разгребать дерьмо Стэтему. Весь сценарий, от начала до конца, скроен из таких дешевых клише, какие приличные сценаристы уже в начале 80-х стеснялись использовать. Подобные истории уже тогда годились только для фильмов категории В и, минуя кинопрокат, выпускались только на кассетах, исключительно для завернутых
фанатов подобной кинопродукции.
Стэтем тут, как и положено, играет ветеран спецслужб, который как-то во время выполнения задания крепко получил по голове и был вынужден выйти в отставку. Теперь этот заслуженный ветеране с ПТСРом работает почему-то не инструктором в элитных войсках, а мастером на стройке, спит в машине, ест то, что приносят ему рабочие и, как положено, судится с тестем за опеку над несовершенной дочерью. Периодически он ведром с гвоздями разгоняет вооруженных бандюков, которые приходят на стройку и чего-то домогаются от его рабочих.
Кстати, драка с ведром с гвоздями -одна из наиболее эффектных сцен фильма. Каковых в «Мастере» надо сказать, очень много. По сути, фильм это одна большая драка, перемежающаяся короткими, очень тупыми диалогами. Кок правило, все драки возникают с нифига, на пустом месте. И обычно Стэтем в них побеждает.
Так, но с историей мы еще не закончили. Однажды взрослую дочь начальника стройки похищают злые русские бандюки. Опять же, с нифига, просто от нечего делать — увидели в баре и решили похитить. Ну, а чем еще заниматься в Америке простым русским бандюкам — только водку жрать, наркотиками торговать и баб по кабакам тырить. Разумеется, спасти несчастную девицу не может никто кроме Сэтема, который со своими талантами прозябает на стройке.
Вот это уже все. То, что девица будет спасена, естественно, ни у кого не вызывает сомнений. То, что враг будет разбит и победа будет за Стэтемом — тоже вполне очевидно. Тогда, вообще, какой смысл смотреть это кино? Мой ответ — никакого. Фильм лет на пятьдесят опоздал с выходом в прокат. Тогда бы он еще смотрелся. А сегодня это примитивная дешевка, не заслуживающая ни малейшего внимания.