Виды доброты \ Kinds of Kindness (2024)

Новый фильм Йоргоса Лантимоса представляет собой антологию из трех короткометражек. Между которыми нет ничего общего, кроме того, что их снял один и тот же режиссер, во всех трех задействованы одни и те же актеры — Уиллем Дэфо, Эмма Томпсон, Джесси Племонс (кстати, получивший, и вполне заслуженно, за эти три свои роли награду в Каннах), Маргарет Куолли и Хонг Чау, — и еще тематика. Хотя с тематикой тут разобраться не просто.

В первом фильме речь идет о некоем влиятельном человеке, который пытается манипулировать всеми, кто его окружают. Причем, не тайно, а совершенно в открытую. И у него это неплохо получается. Во втором у полицейского пропадает во время шторма жена-океанолог. Впрочем, через пару дней ее находят. Вот только муж уверен, что это не его жена. И он находит весьма экстравагантный способ вернуть свою законную жену. В третьем речь идет о какой-то странной секте, целью которой является найти человека, обладающего уникальной способностью воскрешать мертвых.

Поначалу увиденное вызывает недоумение. Возникает куча вопросов. А что это? А зачем это? А что вообще все это значит?.. Я терялся в догадках почти до самого конца второй части. Пока наконец меня не осенило — это же просто абсурдистская черная комедия! И в том, что происходит в кадре нет вообще никакого смысла! И третью часть я смотрел уже просто с удовольствием, получая удовольствие от дикости и бессмысленности происходящего на экране.

Фильм хорош, в первую очередь, тем, что в нем Лантимос не пытается стилизовать свою работу под киноклассику, как это было с «Бедными-несчастными». В «Видах доброты» Лантимос — это только Лантимос, такой, какой он есть. И это действительно вполне достойная работа. В то же время, не могу сказать, что фильм мне однозначно понравился. Я люблю абсурдистику, но, на мой взгляд, даже в полнейшем абсурде должна присутствовать хотя бы какая-то толика здравого смысла. Три короткометражки Лантимоса можно старательно препарировать, пытаясь понять, что же хотел сказать автор? Материала для этого предостаточно. При желании можно даже что-то отыскать. Но мне не нравится, когда автор не оставляет даже каких-то намеков для зрителя, удосужившегося посмотреть его творение, продолжительностью, кстати, почти что в три часа.

Фильм очень на любителя. На мой взгляд, в «Видах доброты» нет и не планировалось никакого смысла. Режиссер и актеры просто развлекались, как могли. Получилось что-то вроде студенческого импровизационного капустника. Забавно, но не более того.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.