Весьма неплохой фильм, построенный на синтезе мрачного, параноидального детектива и психологической драмы с закосом в мистику.
Все начинается с того, что молодая девушка (Эмма Уотсон) заявляет, что подвергается дома сексуальному насилию. Детектив (Итан Хоук) привлекает к работе над этим делом психолога (Дэвид Тьюлис), который, с согласия потерпевшей, проводит с ней сеанс регрессивного гипноза. После чего ситуация становится еще хуже — выясняется, что девушку не просто насиловали, а использовали в сатанинских ритуалах. Дальнейшее расследование затягивает всех, кто участвует в нем, в удушающе-мрачную пучину безумия и лжи, выбраться из которой не так-то просто.
Концовка, как и положено детективу, неожиданная. Хотя и несколько разочаровывающая, поскольку не просто обманывает абсолютно все ожидания зрителя, но одним махом разрубает невообразимо запутанную ситуацию, как поступил Александр с Гордиевым узлом.
Фильм снял мастер мрачного саспьенса Алехандро Аменабар. На его счету такие классические фильмы, как «Дипломная работа», «Ванильное небо», «Другие». И хотя «Затмение» не дотягивает да уровня лучших фильма Аменабара, вязкая, затягивающая атмосфера темной псевдоготики создана в нем мастерски. Чему в немалой степени способствует и замечательная игра Итана Хоука и Дэвида Тьюлиса.
Здорово портит впечатление разве что только Эмма Уотсон, чья игра все также незатейлива и прямолинейна, как в «Гарри Поттере». Но, то, что в детском фильме смотрится умильно, в серьезном, взрослом кино совершенно неуместно. Хорошая актриса на ее месте сумела бы вытянуть и роль, и весь фильм на более высокий уровень. Но, увы, у Голливула свои законы. В результате ключевой персонаж фильма, вокруг которого как раз и закручивается вся интрига, оказался самым безликим и невразумительным.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin