
Казалось бы, что можно ожидать нового от Nightwish? Эти ребята уже никогда не изменятся. Удачно оседлав однажды волну синтеза хэви-метал с симфо-роком, они никогда уже ее не покинут. Даже не смотря на то, что музыка Nightwish со временем становилась все более скучной и однообразной.
И вот наконец свершилось — группа решилась на серьезные перемены. Конечно же симфо-хэви, как и прежде присутствует в их музыке — куда же без фирменной фишечки. Однако музыка сделалась намного разнообразнее, интереснее и по-хорошему непредсказуемой.
Прежде всего группа приобрела заметное проговое звучание, аранжировки сделались более изощренными и проработанными, а вокальные партии теперь уже не пытаются догонять неудержимо несущийся впереди паровоз из связки барабанов и гитар, а сами ведут музыкальные темы, задавая нужный темп и ритм остальным музыкантом. Флор Янсен наконец перестала мучительно имитировать псевдоклассическое сопрано Тарьи Турунен, а запела открытым, полным голосом, так как она это умеет. и это просто здорово. Да и прочие инструменты зазвучали совсем не так, как прежде, когда создавалась общая звуковая волна, а так, что стал слышна каждый инструмент в отдельности, каждая нота. Да, что там, говорить — Nightwish стали куда более активно и изобретательно использовать в своих композициях клавишные именно как клавишные, а не как фоново-шумовой инструмент. Композиция «The Day Of» — это вообще без малого поп-рок песенка, а «Sway» — мастерская стилизация под средневековый мадригал. Прочие треки так же преподносят немало приятных сюрпризов.
В общем, новый альбом Nightwish меня лично и удивил, и порадовал. Вне всяких сомнений, лучшая работа группы, по крайней мере, за десятилетие. Такое впечатление, что группа наконец-то перестала нервно дергаться и вплотную занялась творчеством с появлением в составе новой вокалистки Флор Янсен, которая держится в нем вот уже 10 лет. И, похоже, оказывает все более серьезное влияние на работу всего коллектива.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin