
На первый взгляд, «Атлас» стандартный фантастический боевик с непритязательным сюжетом. Некий искусственный интеллект начинает войну против человечества — ну, а чем еще заниматься ИИ в свободное от работы время? Проиграв войну ИИ сел на корабль и умотал куда-то в далекую галактику. Да, именно сел, поскольку у него есть рук и ноги, вообще он больше похож не на какой-то там ИИ, а на обычного андроид. Робота решили назвать искусственным интеллектом по одной простой причине — кинематограф чертовски любит эксплуатировать страхи людей. Ну, а сейчас все, ком, начиная с Илона Маска и заканчивая Митио Каку, без устали пугают нас ИИ. Разумеется, Голливуд решил поучаствовать.
Итак, спустя какое-то время, военные вычислили местонахождение сбежавшего ИИ и отправила туда команду суперсолдат, оснащенных (так, наверное, будет правильно сказать) боевыми роботами. А в помощь им дают главного специалиста по ИИ — ученую дамочку по имени Атлас. Разумеется, по прибытии на место все идет не по плану…
Фильм, на самом деле лучше, серьезнее и умнее, чем пытаются представить его сами создатели. Под видом примитивного фантастического боевика опытный режиссер Брэд Пейтон сумел протащить вполне себе интеллектуальную НФ в духе Азимова. Кстати, он и прежде проделывал похожие фокусы.
Итак, Атлас не доверяет искусственному интеллекту. Не только тому, что сбежал с Земли, а вообще любому. и у нее есть для этого свои причины. Поэтому она напрочь отказывается подключать свое сознание к ИИ, управляющим ее боевым роботом, что необходимо для его оптимального функционирования. После этого нас ожидает захватывающая, полная глубокого психологизма история о сломе этого казалось бы нерушимого барьера между разумами человека и машины. Это, на самом деле, здорово прописано и мастерски обыграно в кино.
Однако, на этом достоинства фильма не заканчиваются. Картина блестяще срежиссирована. В ней нет практически ни одного эпизода, который затягивал бы повествование. На славу поработали и художники, создавшие интересный и запоминающийся мир будущего. А боевые сцены, которых, кстати, не так уж и много, выше всяких похвал.
Ну, и наконец нельзя не сказать и о звездочке этого фильма. Я никогда не считал Дженнифер Лопес интересной актрисой. Честно, актриса она вообще никакая — продюсеры и режиссеры, как правило, эксплуатировали исключительно ее внешние данные. Но, в «Атласе» она мне впервые по-настоящему понравилась. То ли потому, что возраст уже не позволяет ей сверкать своими прелестями, то ли наконец-то нашелся режиссер, который смог рассмотреть и вытянуть на поверхность ее суть, но в «Атласе» она абсолютно на своем месте. И это при том, что у нее главная, да еще и серьезная в психологическом плане роль.
В общем, «Атлас» — если и не шедевр, то очень достойный фильм. В чем-то даже перекликающийся с «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта. Почему это не увидели ни критики, ни, в большинстве своем, зрители — оценки у фильма очень средненькие — не знаю. Должно быть, все с замиранием сердца ждут, когда на экране начнет дурковать марвелловская парочка фриков Дэдпул и Росомаха.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin