
Идея фильма откровенно позаимствована из знаменитого комедийного боевика «Правдивая ложь» Кэмерона. Который, кстати, тоже был ремеком французского, довольно скучного фильма «Тотальная слежка».
В каком-то пригороде живет себе вполне счастливая семейка Морганов. Эдакий средний класс по-американски. Мама — физиотерапевт в доме престарелых, папа торгует подержанными машинами, трое детей, от поступающей в колледж старшей, до еще не говорящего младшего. Все у них прекрасно и скучно. Как вдруг выясняется, что папа — бывший правительственный наемный убийца, работавший в SAS. Все эти годы он скрывался от своих бывших подельников, но наконец они его нашли и решили немедленно убить. В чем причина такой лютой ненависти, нам не объясняют. Но, как бы там ни было, семейство ударяется в бега. А преследователи, разумеется, садятся им на хвост.
Вот, собственно, и вся история. «Правдивой лжи» фильм и в подметки не годится. Во-первых, во всей этой истории нет движка. Семейка Морганов счастлива до отвращения, мама и папа безумно влюблены друг в друга, так что тут никакого развития персонажей нет. В отличии от семейки Таскеров, которая, как помним, весь фильм решала свои личные проблемы. Во-вторых, в отличии от тех же Таскеров, Морганы спасают не мир, а всего лишь собственные задницы, что так же резко снижает уровень адреналина. В-третьих, герой Шварценеггера был истинным героем, без страха и упрека, который убивал только плохих людей, а герой Уолберга какой-то очень уж мутный и не убедительный. Ну, и, наконец, в-четвертых, шутки в «Семейном плане» совершенно не смешные.
Хотя, следует отдать должное, снят фильм толково. Картинка отличная, да и экшен весьма неплохой. Но, увы, только за счет добротных боевых сцен фильм не вытянешь. К тому же, ближе к концу фильм из нормального боевика превращается в эдакую семейную приключенческую ленту, в которой нам очень убедительно обрисовывают все преимущества семейных ценностей.
Как итог — средненькое, предельно простенькое кино. Которое забывается на следующий день после просмотра.

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино