Владимир Рекшан в очередной раз не подкачал и подтвердил свой статус легенда русского рока. И это не просто красивые слова, а истина в первой и последней инстанции. Поверить сложно, но первые записи Рекшана датируются 1969 годом. В то время само слово «рок» в СССР было под запретом, а Рекшан, ничего, играл. И уже тогда играл вполне уверенно, твердо и открыто, не пытаясь маскировать рок под что-то другое, как поступали в те времена многие. И рок-запал тех далеких времен он сохранил до сих пор. Музыка Санкт-Петербурга, разумеется, стала — не могла не стать! — более сложной и изощренной, однако, это все тот же рок, в котором по-прежнему отчетливо слышны отзвуки одноименного с группой хита «Санкт-Петербург».
И, как всегда, Рекшану удается очень точно совмещать лиричность и гражданственность своих текстов. Вот, разве что только взгляд у него к 2023 году стал куда пессимистичнее, чем в молодости. Ну, а у кого н стал? Но, не смотря на хроническую усталость от каждодневного бреда, Рекшан, в отличии от многих своих коллег, не забыл, что рок — это, прежде всего, музыка бунта. И взрывного материала у него все еще достаточно.
P.S. Кстати, если кто не в курсе, Владимир Рекшан еще и превосходный автор. Его перу принадлежат десятки книг, в основном, о Ленинграде, молодости и рок-н ролле. Уникальный литературный стиль Рекшана позволяет запросто совмещать реальность с вымыслом, превращая документальные истории о реальных людях в художественные тексты. Смело могу рекомендовать всем книгу «Самый кайф», в которую вошла трилогия о молодых ленинградских рокерах. И совершенно потрясающую фантастическую повесть «Ужас и страх», выходившую в сборнике «Незримая империя».
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: музыка