У героини фильма трагически погиб муж — его сбил пьяный водитель. Погибши был выдающимся физиком. И друг его — тоже выдающийся физик. И этот самый друг собрал в подвале дома своего погибшего приятеля машинку, способную изменять будущее. Посему я думаю, что это мужик не просто выдающийся физик, а настоящий гений. К тому же, очень скромный гений, поскольку решил скрыть свое эпохальное открытие от всего научного сообщества и поведал о нем только жене своего погибшего товарища. В курс дела он ее ввел не просто так, а с предложением вернуть ее мужа к жизни. Фокус же весь в том, что машинка в подвале меняет будущее весьма своеобразно — с ее помощью можно убить конкретного человека в конкретный момент времени. Гениальный физик не стал грузить жену своего погибшего друга и зрителей подробностями, просто сослался на квантовую запутанность, воздействие на которую приводит к тому, что в голове у выбранной жертвы взрывается парочка молекул и , вот, получите рукотворный инсульт.
В обще, сказано-сделанео. Хлоп — алкаша не стало, а погибший физик вернулся домой целый и невредимый. При этом, разумеется, в реальности произошли еще и другие изменения, не очень значительными, с которыми вполне можно было смириться.
И все бы ничего,да только жена физика решила зачем-то познакомиться с женой убитого в прошлом алкаша. И выяснила, что алкаш был совсем не плохим человеком, а жена у него вообще прелесть, да еще и ребенок… В общем, посовещавшись с гениальным физиком, она решила вернуть алкаша в реальность, прихлопнув вместо него кого-то по-настоящему плохого…
Конечно же, все пошло не по плану. Алкаш-то вернулся, но дочь главных героев пр этом превратилась в сына. И — началось!..
В общем, все уже поняли, что «Апория» — это очередной фильм на тему взмаха крыла бабочки. Герои пытаются навести порядок в прошлом, но при этом все больше запутываются в настоящем.
В цело, фильм вполне неплохой, хотя и несколько скучноватый. У него есть одна серьезная проблема — что бы там ни творили в прошлом герои фильма, все изменения происходят только в их ближайшем окружении. И это как-то не очень вдохновляет. Если у Брэдбери раздавленная в прошлом бабочка приводит к тому, что в Америке воцаряется фашизм, то в «Апории» бесконтрольный отстрел людей в прошлом приводят лишь к тому, что стены в доме из желтых становятся зелеными, а черный сосед напротив становится белым. На мой взгляд, сценаристам не хватило то ли фантазии, то ли смелости для того, чтобы заварить по-настоящему крутую кашу. Поэтому у них получилась жиденькая манная кашка, которую даже посолить забыли.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино