Операция «Фортуна»: Искусство побеждать \ Operation Fortune: Ruse de guerre (2023)

Гай Ричи. Выдающийся режиссер, со своим собственным стилем, создавший новое направление в жанре криминальных фильмов, которое с тех пор неразрывно связано с его именем. При этом всю его творческую карьеру, Ричи словно на волнах бросает: вверх-вниз! Вверх-вниз! По крайней мере, по моим наблюдениям.

Ну, смотрите. «Карты деньги и два ствола» (1998) и «Большой куш» (2000) — наверное, никто не станет спорить, что это лучшие фильмы Гая Ричи. И сразу же после них совершенно беспонтовая мелодрама с Мадонной «Унесенные» (2022), которую сейчас, наверно, никто и не помнит. Дальше — «Револьвер» (2005) и «Рок-н-ролльщик» (2008), типичные гайричевские фильмы! И следом за ними — откровенная голливудская поделка «Шерлок Холмс» (2009, 2011), да, симпатичная, но недостойна кисти мастера. Дальше — хуже: пустой и бессмысленный «Агенты АНКЛ» (2015), предельно низкопробный «Меч короля Артура» (2017) и «Аладдин» (2019) — видн, до кучи. В том же году Гай Ричи реабилитировался — выпустил великолепных «Джентльменов» и, чуть погодя — «Гнев человеческий» (2021).

И вот — снова «Операция «Фортуна». На мой взгляд, так откровенный проходняк, который мог снять любой режиссер средней руки. Шпионский боевик с элементами комедии — но совсем не в гайричесвском стиле. Шутки тут похожи на засохшую замазку, которая, вместо того, что бы тянуться — лопается. В общем, некие нехорошие люди украли какую-то очень крутую военную штучку. Что именно — пока никто не знает, поэтому и называют ее прост «инструмент». Но, ежели, не отнять инструмент у плохишей, тут-то всему миру и придет кирдык. Ну, а спасти мир, разумеется, может только суперагент Джейсон Стэтем, жутко законспирированный и официально вообще нигде не числящийся на службе.

В общем, это все. «Операция «Фортуна» — классический боевик 80-х годов с некоторой поправкой на современность, включающей набор крутых гаджетов и всевозможные компьютерные примочки. Решение проблемы предельно простое: Стетем всем бьет морды, его черный помощник метко стреляет, а Обри Плаза — шарит в компьютерах. Втроем они — непобедимы.

Фильм откровенно скучный. Просто потому, что, помимо вышеперечисленного, в нем больше ничего не происходит. Вся история — тупой экшен, смысл в котором уловить очень трудно. Где-то к середине фильма я начал терять нить повествования — понять кто, кого и за что пытается убить становилось все сложнее. По большому счету, фильм следовало бы сократить минут на 30. И из всех героев оставить только Обри Плаза, поскольку она одна тащи на себе весь фильм. А без нее смотреть так и вовсе было бы не на что.

Одни словом, Гай Ричи выпустил очередной порожняк. Остается надеяться, что следом появится что-то толковое. Так уж у него, у Гая Ричи, принято.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.