Бардо, ложная хроника горстки истин \ BARDO, False Chronicle of a Handful of Truths (2022)

Алехандро Гонсалес Иньярриту — чертовски талантливый кинорежиссер. Что-то вроде Тарантино от авторского кино. Если Тарантино препарирует высокохудожественный трэш, то Иньярриту проделывает ту же самую операцию с интеллектуальным кино. И, как у Тарантино, иногда у него получается нечто совершенно феерическое, как, к примеру, «Бёрдмен», который совершенно заслуженно получил четырех Оскаров, а иногда жуткая, безумно вторичная нуднятина, вроде «Выжившего».

В «Бардо» Иньярриту всерьез взялся за Феллине. Он решил, что пора снять свой собственный «8 1\2». Даже не смотря на то, что «Бардо» только седьмой его полнометражный фильм. Но ждать уже, видимо, было невмоготу.

Если вы видели «8 1\2», то прекрасно можете представить себе и «Бардо». Надо всего лишь мысленно перенестись из Италии в Мексику. Ну, а дальше — Иньярриту пытается обыграть Феллини, видимо, надеясь на то, что на своем поле сделать это будет проще. Но, ничего подобного. Феллини — крепкий орешек и просто так не сдается.

В фильме Иньярриту некий известный мексиканский режиссер-документалист, проработавший лет, кажется, одиннадцать в США, и удостоенный какой-то очень почетной премии за свой последний фильм, возвращается в Мексику. Где, разумеется, сразу же ударяется в рефлексию и поиски самоидентичности. Главный вопрос — кто же он теперь такой, мексиканец или американец?

Пытаясь утихомирить свое разбушевавшееся эго, герой фильма с головой уходит в собственное прошлое, которое в его восприятии зачастую смешивается с настоящим. Он встречается с бывшими друзьями, с которыми не виделся много лет, и ведет задушевные беседы с давно почившими родственниками.

С технической стороны фильм безупречен. Иньярриту каждый раз придумывает новые трюки, чтобы продемонстрировать нам, зрителям, выверты сознания своего героя. Но, вот, идея, стоящая за всем этим визуальным пиршеством настолько проста и даже тривиальна, что в какой-то момент у зрителя возникает вполне закономерный вопрос: А стоит и оно того? Должно быть, Иньярриту и сам чувствовал, что что-то идет не так, а потому попытался заполнить разрастающуюся пустоту длинными, совершенно бессмысленными, топчущимися на одном месте диалогами. Увы, от этого все стало еще хуже.

Феллини, используя куда более скромные визуальные средства, сумел забраться в голову погруженного в работу кинорежиссера показать, чтобы показать нам, какими сложными, извилистыми путями движется творческий процесс, которые для его героя значит гораздо больше, чем его результат, потому как это и есть его жизнь. В «Бардо» же пред нами успешный, самовлюбленный человек, переживающий кризис среднего возраста и, в связи с этим, мучающийся вопросом: а настолько ли, как мне кажется?

В общем, Феллини оказался Иньярриту не по зубам. Увлекшись формой, о совершенно упустил из виду содержание. «Бардо» совсем не плохое кино, но откровенно вторичное. А потому, на мой взгляд, скучное и не несущее никакого нового прочтения классической истории о художнике и окружающей его толпе.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.