Венецияфрения \ Veneciafrenia (2021)

Новый фильм Аекса де ла Иглесиа.

И на этом можно поставить точку. Потому как, ежели вы вообще никогда не слышали этого имени, то объяснить в нескольких строчках, что это за человек, просто не удастся. А, если слышали — так о чем тут вообще говорить?

Но, все же…

Алекс де ла Иглесиа — испанский режиссер, для которого в кино не существует ничего невозможного. Он работает в самых разных жанрах, от социальной сатиры до мистических триллеров сюрреалистических хорроров. Но всякий раз он, не разрывая рамок жанра, а лишь по максимуму используя все те возможности, что жанр предлагает, снимает очень личностное, авторское кино. Такое, каким его не сделает никто другой.

Но этот рас Иглесиа решил реанимировать такой древний и, казалось бы, давно уже превратившийся в подобие музейной мумии киножанр, как джало. Нынче, если кто и берется снимать джало, так только его ровесники, такие как Дарио Ардженто, но даже у него получаются милые виньетки в стиле ретро.

Иглесиа, как всегда, все сделал по своему. И, черт возьми, ему удалось реанимировать жанр! Он заставил джало заиграть всеми красками современного кинематографа.

В фильме «Венецияфрения» есть все, что необходимо для классического джало. Есть таинственный убийца, есть жестокие убийства, есть красавицы-жертвы и, наконец, есть таинственная, на уровне безумия, история. У Иглесиа все действия разворачиваются в Венеции, на фоне карнавала. Жертвами становятся приехавшие из Испании туристы. Убийства происходят на фоне феерического мелькания костюмов и масок. Ну, а сами убийцы, разумеется, так же напряжены в костюмы Риголетто и Чумного Доктора.

Алекс де ла Иглесиа снял очередной феерический бурлеск. То, что происходит на экране, в равной степени страшно, как и смешно. Режиссер местами намеренно перегибает палку, дабы загнать героев в ситуации, не соответствующие их статусу. Однако, при этом представление не превращается в фарс. Мы, все равно, смотрим джало, но только в его постмодернистском воплощении.

То, что Алекс де ла Иглесиа гений, я понял давно. Поэтому лично для меня каждый новый его фильм, это не повод в очередной раз убедиться в профессионализме режиссера, а предвкушение чего-то необычного, чем он порадует и удивить на этот раз. И каждый раз, ему это удается. Мир, балансирующий на грани безумия — вот основная тема Алекса де ла Иглесиа. И всякий раз, что бы не снимал Иглесиа, ведьмовской хорор или новогоднюю комедию, он безупречно ее отрабатывает.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.