Ну, вот, наконец-то и о хорошем. В смысле, о хорошем кино.
Испанский фильм «Законы границ» — это классическая криминальная драма, уносящая нас в бандитский мир, созданный Мартином Скорцезе, в котором романтика соседствовала с жестокостью. Действия происходят в 80-е годы, вполне благополучные для Испании. После смерти Франко в 75-м, страна находилась на подъеме. В 78-м была вступила в силу новая демократическая конституция, и у Испании впереди был годы экономического роста. Главный герой фильма — подросток по имени Начо из вполне благополучной семьи. Единственная его проблема — он не может найти общий язык со своими одноклассниками, для которых он постоянный объект насмешек, нередко переходящих в буллинг. Случай сводит Нача с парнями чуть старше его и из иной социальной среды. Им пришлось бросить школу, чтобы учиться выживать на улицах города, без защиты и поддержки родителей. Они ведут развеселый образ жизни. Когда есть деньги — тратят их, не задумываясь. Когда нет — достают любыми способами, чаще всего незаконными. Для них это не столько жизненная необходимость, сколько собственный выбор — такая жизнь их устраивает. От обычных бандитов их отличает некий кодекс чести, принятый в их среде, забота и ответственность друг о друге. Начо в первую очередь привлекает романтическая сторона жизни новых друзей. К тому ж, в новой компании оказывается девушка, с первого взгляда очаровывающая его. Ну, и наконец, дружба с этими ребятами сразу выводит Начо на иной уровень среди своих сверстников. Теперь его, если и не уважают, то, по крайней мере, боятся трогать.
Разумеется, все это не может хорошо закончиться. Увлечение наркотиками, участие в налетах сначала на аптеки, а затем и на банки — все приводит к тому, что компания распадается. Кто-то убит, кто-то сел, кто-то исчез из поля зрения. Начо тоже оказывается в шаге от тюремного срока. И, единственными, кто смог ему помочь в этой ситуации, оказались родители, с которыми, как казалось Начо, у него давно уже нет понимания.
«Законы границ» — отлично снятый фильм с замечательным актерским составом. Поднимающих множество очень серьезных проблем, актуальных и в наше время, и одновременно увлекательный. Подобно Скорцезе, режиссер Даниэль Монсон не романтизирует криминальную среду и не показывает преступников невинными жертвами — он пытается нарисовать объективную картину. И у него это неплохо получается. Увлекательная криминальная история с серьезным подтекстом — такое не часто встречается. Особенно, когда толковый, грамотно выстроенный сценарий, без сюжетных дыр и несастыковок, поддерживает крепкая, профессиональная режиссура.
Интересный и очень серьезный фильм, пропустить который было бы большой ошибкой.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино