Достать ножи / Knives Out (2019)

Честно говоря, посмотрев фильм, не понял, с чем были связаны восторженные ожидания критиков перед его выходом на экраны. Разве что только с актерским составом? Да, с этим не поспоришь, в фильме, что ни актер — то звезда. В остальном же это классический детектив в духе Агаты Кристи, не претендующий ни на что большее.

Большое семейство, в котором представлены аж четыре поколения, собираются в большом загородном доме на празднование дня рождения отца семейства, популярного автора детективов, на чьем финансовом благополучии держится благополучие каждого в семье. На утро оказывается, что глава семейства убит. На первый взгляд все выглядит как самоубийство. Но привлеченный к расследованию этого дела частный детектив очень быстро выясняет, что буквально у каждого члена семьи имелся повод убить хозяина дома. И детектив принимается расследование. Которое он ведет, опять же, как Пуаро, с лупой в руках и используя, главным образом потенциал собственного мозга, не смотря на то, что все вокруг пользуются мобильниками. То есть, убийца — да, ну а как же без него! — будет найден не в результате тщательного сбора и анализа улик, а в результате сопоставления фактов, которые становятся известными со слов различных свидетелей.

«Достать ножи» снят по оригинальному сценарию, который написал сам режиссер Райан Джонсон. Но, не смотря на это, фильм является наиболее внятных и серьезных детективов, снятых за последние бог знает сколько лет. Сюжет закручен, как тугая пружина. Каждое новое свидетельство позволяет взглянуть на дело под новым углом. Ситуация постоянно меняется. И именно на этом держится динамика фильма, в котором нет ни погонь, ни перестрелок, а почти все события происходят в одном большом доме.

Что самое замечательное, перед нами классический детектив. В том смысле, что от начала и до самого конца зрителю известно ровно столько, сколько известно детективу, ведущему расследование. И зритель может вести собственное расследование, строя собственные версии случившегося и предположения о том, кто же на самом деле убийца? А ответ будет найти не так-то просто. Потому что, как говорит детектив из фильма: «В пончике самое главное — это дырка».

С точки зрения киноэстетики фильм так же безупречен. В визуальном плане «Достать ножи» такая же изящная киновиньетка, как классически «Госфорд-парк» Роберта Олтмена. Собственно, странно было бы ожидать чего-то другого от такого киноэстета как Райан Джонсон. Актерский состав, как уже говорилось, это отдельная песня. Не песня даже, а ода! Что не персонаж — то звезда. Тут просто мастер класс можно проводить: как за пару фраз нарисовать законченный образ своего персонажа.

Если кому и можно предъявить претензии, так только исполитель одной из главных ролей детектива Бланка Дэниэлу Крэйгу. Трудно сыграть, прилипший образ Джеймса Бонда сыграл с ним злую шутку или же есть на то какие другие причины, но только его игра заметно выбивается из общего ряда. На фоне того, как безупречно разыгрывают свои роли его партнеры, работа Крэйга оказывается совершенно неубедительной. Крэйг кривляется, филгярствует, но только не играет. И, не смотрят на то, что тон проводит на экране едва ли не больше времени, чем остальные персонажи, ему так и не удается раскрыть своего героя. Он как был вещью к себе, на которою в самом начале прилепили бирку «Детектив», так ею и остался.

Тем не менее, фильм рекомендуется к просмотру всем любителям детективного жанра.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.