1917 (2019)

Еще один фильм-номинант на «Оскара». Еще одна порция восторгов критики и премий. И еще один мой вердикт: В топку!

Режиссер фильма Сэм Мендес прославился своим вторым фильмом. И, не мудрено, это была знаменитая «Красота по-американски». Фильм, действительно, выдающийся, мимо которого не имеет права пройти ни один уважающий себя киноман. После этого бесспорного шедевра Сэм Мендес продолжал снимать регулярно, но так и не снял ничего хотя бы просто достойного внимания. Такое случается. И не только с кинорежиссерами. Так, например, Мэри Шелли все знают только потому, что она написала «Франкенштейна». Хотя, опять же, на мой взгляд, романчик так себе, довольно скучный.

Ну, вот, выдал Мэндес очередной фильм. «1917». Увы, фильм не об Октябрьском перевороте — любопытно было бы взглянуть, — а о Первой мировой войне. На тот момент Россия еще не успела из нее выйти, позорно бросив союзников, которых сама же в нее и втянула. Но история опять же не об этом… Даже не знаю, как лучше сказать… Дело в том, что фильм «1917» вообще ни о чем… Вот так.

Давайте-ка, я лучше начну по-другому. Скажу, чем мне не понравился этот фильм. Если коротко: всем. По сути, Мендес снял игровой стрим военного квеста от третьего лица. В начале фильма наши герои, два низких чина английской армии спят под деревом. Тут их будят и говорят, мол, есть для вас дело, нужно пройти через оставленные немцами позиции на другую сторону фронта, где закрепились два наших батальона и передать им сообщение, без которого они неминуемо погибнут. На все про все у вас 24 часа. Вот вам несколько реперных точек, которые вы обязательно должны пройти. Теперь получите снаряжение и — в добрый путь. Ну, согласитесь, классическое начало игрового квеста.

Дальше они идут. В реперных точках встречают людей, которые дают им необходимую информацию. Снова идут, выставив ружья перед собой. Идут через воронки от взорвавшихся снарядов, через ряды колючки, Идут по трупам людей и лошадей. Идут через вражеские окопы и бункеры. И везде им приходится решать какие-нибудь задачки, без которых дальше не продвинуться — искать проходы, взрывать мины-ловушки, куда-то прыгать вслепую, искать еду, отбиваться от врагов конечно же,..

На 40-й минуте фильма они все еще шли. И я взвопил: До коле?!. Но вопль мой не был услышан. Дальше все продолжалось в том же духе, только главный герой остался один. Это даже на «Call of Duty» не тянет — «Вульфенштайн» чистой воды. В фильме нет ни проработанных персонажей, ни какой-нибудь внятной драматургии. Все до безобразия схематично и плоско. Поэтому нет смысла говорить о какой-либо эмпатии или включенности зрителя в происходящее. Это все равно, что переживать за братьев Марио, прыгающих с грибка на грибок.

Но, следует признать, снято все это красиво. Мерзкая жижа на дне воронок — красивая, сарай горит — красиво, подбитый танк — божественно красив! Дохлые лошади — ну, просто как из стихотворения Бодлера! Горы трупов — будто выписаны кистью Верещагина! Все настолько красиво, что вместо кошмара окопной войны зритель видит какую-то странную, извращенную эстетику. Что вызывает омерзительное чувство когнитивного диссонанса и внутреннего протеста — ты понимаешь, что на самом деле так не бывает и не может быть!

Помните как в свое время все ругали экранизацию «Doom»? Посмотрите «1917» и поймете, насколько были не правы все эти злопыхатели. Сегодня у «Doom» был бы реальный шанс получить «Оскара. «.

Да, и еще, куча заявленных в фильме звезд — Колин Ферт, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Эндрю Скотт — играют эпизодические роли и появляются в кадре, в лучшем случае, на пару минут.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.