Форд против Феррари / Ford v Ferrari (2019)

В советские времена в литературе и кино был популярен жанр «производственного романа». Это могла быть история о том, как распахивали целину, запускали домну, сплавляли лес или создавали вакцину. Фильм или роман мог быть о чем угодно, вот только главным действующим лицом должен был быть сам производственный процесс, а вся интрига сводилась к тому, успеют ли этот самый процесс запустить в установленные сроки, потому как этому все время что-нибудь мешало: лодыри, халтурщики, бюрократы, нехватка материалов… профессиональные вредители, в конце-то концов.

Джон Мэнголд снял производственный роман о том, как компания «Форд» создавала гоночный автокар. Со всей атрибутикой жанра. На 2,5 часа. Снято все это очень технично, профессионально и просто здорово. История полна драматичных коллизий. Да и актеры хороши — одни только Мэтт Дэймон и Кристиан Бейл чего стоят. Одна беда — все это невыносимо скучно. Ну, объясните мне, почему у мены душа должна болеть за Генри Форда Второго, который решил сделать козью морду своему конкуренту Феррари? Да по фигу мне их разборки! А, собственно, на этом и строится вся драматургия фильма. Да, есть еще инженеры, стоящие все время раком, спрятав головы пол капотами. Но к ним я тоже душой не прикипел, поскольку, помимо того, что они фанаты своего дела, а некоторые еще и ветераны войны, мне о них более ничего не известно.

Не знаю, может быть, найдутся завернутые автолюбители, которых вставит от бесконечного перечисления деталей машин, толщины болтов, длины тросиков и прочих технических характеристик. Ну, значит этот фильм для них. Я к машинам вообще равнодушен, поэтому сломался ровно на середине. Потому и остальным советую, подумайте семь раз, прежде чем смотреть этот фильм! Может, для начала стоит попытаться посмотреть хотя бы пару выпусков Top Gear?


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.