Цвет из иных миров / Color Out of Space (2019)

Отличная экранизация Лавкрафта с Николасом Кейджем в главной роли.

Собственно, на этом можно было бы и закончить, поскольку хорошие экранизации Лавкрафта можно по пальцем пересчитать. Как правило, снимают фильмы «по мотивам» Лавкрафта. Причем, мотивы настолько зыбкое, что трудно бывает угадать, какое именно произведение Лавкрафта бралось за основу.

Режиссер Ричард Стэнли подошел к экранизации Лавкрафта очень аккуратно. События были перенесены в наше время, но при этом остались неизменными как основные мотивы, так и последовательность событий оригинального рассказа. И, что самое главное, Стэнли удалось передать мрачную, зловещую атмосферу мира, созданного Лавкрафтом.

Рассказ «Цвет из иного мира» не входит ни в один из мистических циклов Лавкрафта, таких, как «Некрономикон», «Древние» или «Мифы Ктулху». Это чисто фантастический рассказ. Вблизи некого отдаленного дома, в котором проживает небольшое семейство, падает метеорит. Вместе с которым на Землю проникает некая загадочная субстанция, именуемая «цвет», которая начинает трансформировать контактирующих с ней живых существ и весь окружающий мир в соответствии с привычной ей средой обитания.

Ричард Стэнли не старается напугать зрителей. Он рассказывает жуткую историю. Не упуская никаких мелочей и деталей. И именно эта скрупулезность создает гнетущую Лавкрафтовскую атмосферу.

Мы наблюдаем за тем, как у людей, контактировавших с цветом, начинает меняться сознание. Поначалу они еще пытаются этому противостоять. Тут уже только от мастерства актеров зависело, насколько точно будет показано эта раздвоенность сознания, когда человеческое борется с нечеловеческим. И справились они с этим великолепно. Кейдж просто феноменален в своем безумии — ни иначе как перед съемками несколько раз посмотрел «Джокера». Кроме шуток, местами его игра очень похожа на то, что делал в Джокере Хоакин Феникс. Его партнерша Джоэли Ричардсон подошла к задаче несколько иначе. Раздвоенность сознания своей героини выливается в частичную потерю контроля над своим телом. Движения ее становятся неточными, неуверенными, порой настолько, что она способна нанести травму себе или своим близким. Вместе с зловещей атмосферой, становящейся все более плотной, этот производит потрясающее впечатление.

Ну, а когда дело доходит до физической трансформации, тут уж режиссер отрывается по полной! Без всякой компьютерной графики, с помощью олдскульных приемов создания спецэффектов, он создает потрясающих чудовищ, при взгляде на которых в памяти сразу всплывают ранние работы таких мастеров, как Дэвида Кроненберга и Брайана Юзны.

Фильм «Цвет из иных миров» совсем не так прост, как может показаться. В нем не просто рассказывается история семьи, оказавшейся в эпицентре катастрофы. Он одновременно проверяет на прочность весь наш мир, всю человеческую цивилизацию. Как много нам нужно для того, чтобы превратиться в тех, кем мы не желаем становиться? Что мы попытаемся сделать чтобы избежать этого? И — главное — мы должны помнить, что никогда не знаем, откуда придет беда и какой вид она может принять. Чудовища ведь не всегда выглядят как чудовища. Сначала они похожи на обычных людей.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

2 comments

  1. Евгений

    Как думаете, стоит ли почитать это произведение, перед тем, как посмотреть кино?

    • Мне кажется, стоит прочитать после просмотра. Чтобы оценить фильм не предвзято, не сравнивая с первоисточником. В самом фильме все понятно и без оригинального текста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.