Мертвые не умирают / The Dead Don’t Die (2019)

Мертвые не умирают

Джим Джармуш запал на мертвяков. Казалось, с чего бы вдруг серьезный режиссер, в солидном возрасте, сделавший себе имя в независимом кино, решил ступить на узкую, извилистую и, что уж там скрывать, довольно каменистую тропу жанрового кино? Сей вопрос достоин внимательного изучения кинокритиками и киноведами. Поскольку я к этим категориям не отношусь, то позволю себе деликатно обойти его и проследовать далее.

Итак, в 2013 году Джармуш снял фильм «Выживут только любовники», представляющий собой историю двух вампиров, живущих в наши дни. Фильм Джармуша является ремейком фильма «Поцелуй проклятой», который годом раньше сняла по собственному сценарию Ксан Кассаветис. Об этом почему-то не принято говорить, а сценаристом «Выживут только любовники» во всех источниках значится сам Джармуш. Версия Джармуша, хотя и получилась более эстетской, оказалась не лучше оригинального фильма. По большому счету, это был совершенно необязательный фильм, о котором вскоре после просмотров все забыли.

В 2016-м Джармуш снимает отличный фильм в своем фирменном стиле «Паттерсон». А тремя годами спустя его снова прорывает и он выдает зомби-хоррор «Мертвые не умирают». На этот раз Джармуш решил сразиться с самим Джорджем Ромеро на его поле и, разумеется, потерпел неудачу. Более того — проиграл под сухую, с разгромным счетом.

О чем этот фильм? Да, собственно, ни о чем. Из-за каких-то разработок в Арктике смещается ось вращения Земли, по причине чего в каком-то там американском Мухосранске начинают оживить мертвяки. Сильный зачин, ничего не скажешь. И на этом, собственно все.

К достоинствам фильм Джармуша можно отнести то, что у него в фильме классические, ромеровские, то бишь, еле волочащие ноги мертвяки, а не мастера спринта, какими их стали показывать в последнее время. Спецэффекты сделаны на весьма приличном уровне. Ну, и куча отличных актеров. В главных ролях засветились Билл Мюррей, Адам Драйвер и Хлои Савиньи. В эпизодах и того круче: Игги Поп, Том Уэйтс, RZA, Стив Бушеми, Селена Гомес, Тильда Суинтон, Дэнни Гловер, Рози Перес — ну, просто цветник. При этом создается впечатление, что режиссер-сценарист попросту решил снять капустник, потому и звал в свой новый фильм всех своих знакомых, снимавшихся у него прежде. А для тех, кто соглашался, тут же, на коленке, прописывал какую-то роль в сценарии. Как результат, фильм разваливаются на кучу крошечных эпизодов. Сам по себе каждый из них вполне неплох, но в единое повествование они не складываются, хоть ты тресни.

Фатальным недостатком фильма является отсутствие истории, как таковой. Соответственно, нет и никакой свехъидеи, скрывающейся за историей зомби. О развитии образов героев даже и говорить не приходится — большинство из них появляется лишь для того, чтобы тут же умереть. А Игги Поп так и вовсе изначально был мертвым. До конца фильма дожил только Тому Уэйтс, да и то не понятно, зачем? А уж летающая тарелка, появляющаяся под конец… Ладно, не буду спойлерить — вдруг кто-то, подобно мне, сподобится посмотреть эту мутотень. Фильм, как начался с ничего, так ничем и закончился.

Для ужастика фильм совершенно не страшный. Для комедии и — не смешон. В результате — ни рыбы, ни мясо, а тот самый рак, который только на безрыбье и годится. Ну, а, поскольку фильмов про зомби и без того хоть пруд пруди, зомби-фильм от Джаруша оборачивается всего лишь дырой в его фильмографии.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.