Паразиты / Gisaengchung (2019)

Паразиты

Корейцы рулят. Везде и повсюду. А кино снимают не просто на мировом уровне, а уже задают планку этому самому мировому уровню. Перечислять корейские фильмы, ставшие мировыми хитами, нет смысла — нет им числа. И вот — «Паразиты», фильм получивший Золотую пальмовую ветвь на последнем Каннском кинофестивале.

Режиссер Пон Джун-хо снимает много, но, на мой взгляд, неровно. Глубоко продуманные и прочувствованные фильмы соседствуют у него с откровенно коммерческими штамповками. Но с «Паразитами» он попал точно в десятку. И приз в Каннах абсолютно заслужен. Это действительно очень сильное и глубокое кино, при этом еще и ни на что не похожее, как по сюжетно-визуальному воплощению так и по внутреннему содержанию. Тему, которую поднял в своем фильме Пон Джун-хо, разрабатывали многие известные режиссеры. Но никто еще не посмотрел на нее под тем углом, что предлагают «Паразиты».

Тема эта — общественные изгои. Героями «Паразитов» является семья из четырех человек: родители, дочь и сын студенческого возраста — вынужденная ютиться в крошечной полуподвале и перебиваться с хлеба на воду. Все разумеется из-за того, что им катастрофически не хватает денег. И, вроде бы, все они неплохие люди. ни наркоманы, ни пьяницы, ни игроки, ни транжиры. Бьются за каждую копейку. А вот не везет — и все тут.

И вот неожиданна удача поворачивается к ним лицом. Друг сына предлагает ему поработать вместо него репетитором в одной богатой семье, поскольку сам он вынужден уехать на стажировку. Устроившись на работу, сын начинает одного за другим затаскивать в тот же самый дом и остальных членов свое семьи. И тут-то как раз и всплывет параллель с тараканами — достаточно одному попасть в дом, как вскоре их тут уже целая куча. Более того, пробравшаяся в шикарный дом дружная семейка ведет себя, как самые настоящие паразиты.

Одного пересказа сюжета далеко не достаточно для того, чтобы рассказать, о чем же все-таки фильм «Паразиты». На самом деле фильм очень глубокий и многоплановый. Разбирать его можно до бесконечности, снимая один смысловой слой за другим. И параллель между нищей семье и тараканами это только самая простая, лежащая на поверхности ассоциация. Буквально каждый кадр в фильме наполнен знаками и символами, нуждающимися в расшифровке. Поэтому «Паразиты» это именно тот случай, когда важно не «что», а «как».

Жанрово «Паразиты» ближе всего к черной комедии. Однако Пон Джун-хо вовсе не смеется над героями. Он относится к ним, если и не с сочувствием, то с пониманием их проблем. Потому как, в принципе, на их месте запросто мог оказаться любой, кому просто не повезло в жизни.

Одним словом, фильм обязателен к просмотру. Помимо того, что это просто очень хорошее, качественно сделанное, умное кино, оно уже сейчас стоит на одной полке с мировой классикой и вряд ли когда оттуда упадет.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.