Павел Пепперштейн. Предатель ада.

Решил я тут ознакомиться с творчеством Павла Пепперштейна. Решил потому, что в последнее время мне то и дело попадется на глаза его имя. И те, кто его упоминают, говорят о нем непременно в превосходных тонах. Он и самый лучший современный автор, и чуть ли не гений русской словесности. А в книжном анонсе было сказано буквально следующее: «Автор является классиком психоделического реализма». Ну, как можно было пройти мимо? Тем более, что я понятия не имею, что такое «психоделический реализм». К тому же, анонс был как раз к сборнику рассказов Пепперштейна, а я жуть как люблю начинать знакомство с авторами именно рассказов.

То, что оказалось под обложкой «Предателя ада», ни по каким признакам рассказами не является. Это, в лучшем случае, развернутые синопсисы, на которые автор не смог или же поленился наращивать литературное мясо. По сути, это голые схемы, которые могут представлять интерес разве что только для литературоведов, изучающих творчество автора. Да и то лишь при условии, что автор все же написал хоть что-то, имеющее отношение к литературе. Литература — это, все же, создание новых смыслов, а вовсе не записывание сюжетов.

К тому, же, Пепперштейн сочиняет фантастику. Но при этом понятия не имеет, что это такое. Судя по всему, он не знаком даже с классикой фантастики. А уж о принципах и правилах этого жанра так и вовсе не имеет ни малейшего понятия. Потому он и занимается тем, что с помощью молотка и зубила пытается собрать велосипед там, где все уже давно тракторами перепахано.

Пепперштейн напомнил мне Бернара Вербера, который так же не умеет придавать своим идеям законченную литературную форму. Но Вербер хотя бы пытается это сделать. Пепперштейн же, похоже, вполне доволен тем, что выходит у него из-под пера. Иначе бы он не стал бы повторять от текста к тексту одну и ту же наработанную схему. Но выдавать написанное за рассказы все равно, что выставлять в музе куски мрамора и заявлять, что в них заключены скульптуры. Не имею привычки ставить диагнозы, но боюсь что в данном случае мы имеем дело с законченной графоманией. Впрочем, у меня в запасе еще одна книга Пепперштейна, на этот раз роман. Это уже будет контрольный выстрел.

Цитата: «О нем мне никто не мог сообщить, где его найти.»

Без комментариев.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.