Голиафы и магия

Магия так глубоко проникла в среду голиафов, что уже почти невозможно определить ее истоки. Голиафы практикуют самую разную магию, но особой популярностью у них пользуется магия слова. И, как частный случай — магия имени, о которой очень много писала Урсула ле Гуин.
Самый важный голиаф никогда не называет имя своего главного антагониста. Ведь, если не называть имени, глядишь, и сам человек исчезнет.
Личный говорун самого важного голиафа упорно не желает произносить слово «санкции», говоря вместо него то «рестрикции», то «недружественные проявления». Так у театральных актеров есть правило — никогда не называть пьесу «Макбет» ее настоящим именем. Ее называют «шотландской пьесой». Если же назвать «Макбета» по имени, то добром это не закончится. Про своего говоруна самый важный голиаф как-то сказал, что тот, мол, «несет пургу». И это не просто образное выражение. Таким образом говорящий напрочь стирает смысл произнесенных им слов. Слова, не имеющие смысла, превращаются в труху, действие которой, по мнению Кастанеды, сопоставимо с действием пейотля.
Практически все голиафы рангами пониже, еще ниже и совсем низкого, уверены в том, что главный способ решения любых проблем — это не говорить о них. Все, что с их точки зрения плохо, следует просто запрещать. Чтобы справиться с наркоманией, нужно не говорить о ней, не упоминать ни единым словом, но строго штрафовать даже за рисунок листа марихуаны на стакане для коктейля. Чтобы решать экономические проблемы, нужно, чтобы не происходило на самом деле, говорить, что все в порядке, все так и должно быть, потому, что так изначально было задумано. Ну, в самом деле, если рубль внезапно обваливается до 65 за доллар, это может напугать, даже загнать в ступор. Но, если изначально все так и было задумано, чтобы вот этого самого числа, этого самого месяца этот самый рубль обвалился до 65 за доллар — это уже совсем другое дело. Это значит, что все идет по плану и пугаться нет причины. Все в порядке, только вот денег нет. Ну, а когда они были?
Культ магии слова испокон веков практикуют индейцы Амазонии и якутские шаманы. Кто занес это языческое верование на гору, где живут голиафы — загадка. И, по большому счету, нам-то это без разницы. Проблема в том, что голиафы, во-первых, зачастую неверно используют те или иные магические принципы, превращая тем самым действие в противодействие. Во-вторых, голиафы неверно понимают значение многих слов, которыми пытаются манипулировать, что так же приводит к неожиданным результатам. В-третьих, когда магия слова перестает работать, голиафы обращаются к культу карго.
Но, это уже отдельный разговор.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.