Твин Пикс

 

Итак, закончился третий и, надо полагать, последний сезон сериала «Твин Пикс».

И я забираю назад все свои первоначальные брюзжания на счет того, что с сериалом что-то не так.

Дэвид Линч — гений. И он снял именно то, что и нужно было снять. Но это становится ясно только после того, как досмотришь сериал до конца. До самого конца. Когда агент Купер задает дурацкий вопрос: «А какой сейчас год?», а Лора Палмер в ответ на это разражается истеричным криком. Который так и останется с нами. Навсегда.

О, да, этот сериал придется пересматривать снова и снова. Ни один раз. Смакуя эстетские детали и вылавливая незамеченные или неверно интерпретированные  при первом просмотре нюансы. Это великое кино великого режиссера, абсолютно безжалостного как к себе самому, так и к актерам. Зрителей Линч так и вовсе не удостаивает  ни малейшего снисхождения. Потому, как стал он скучен, ленив, самовлюблен и полностью разучился смотреть кино без попкорна. Современный зритель, в большинстве своем, похож на робота-гедониста из «Футурамы». Зритель предпочитает фуагру с виагрой. В то время, как любимое занятие  Линча — это выворачивать зрителю мозги наизнанку.

В третьем сезоне Дэвид Линч ответил на все вопросы «Твин Пикса». Причем, сделал это с такой изощренной  ловкостью, что  возможны ни один, ни два и даже не десять, а бесконечное множество вариантов ответа на вопрос, что же все-таки произошло в странном городке Твин Пикс? У меня у самого возникло несколько вариантов решения этого ребуса. Но, в конце концов, я остановился на самом простом и непротиворечивом.

Итак.

То, что мы видели в первых дух сезонах — это плод больной фантазии человека, возомнившего себя федеральным агентом Дейлом Купером, отправившимся в городок Твин Пикс для расследования убийства Лоры Палмер. Ничего из того, что мы видели, никогда не происходило на самом деле. Не было никакого убийства. Так же, как не существовало всех тех замечательных персонажей, что так нам полюбились. Третий же сезон — это попытка псевдо-Купера вырваться из круга своих фантазий. Порой ему это почти удается — и мы узнаем, что на самом деле он никакой не агент, а служащий страховой компании Даглас Джонс, имеющий жену и ребенка и любящий играть в казино. Но все чаще его фантазии переходят в горячечный параноидальный бред, в котором чего только нет — злобные двойники, таинственные порталы, государственные заговоры, инопланетяне, зомби… и черт знает еще какая дребедень. Последней отчаянной попыткой Купера-Джонса удержать связь с реальностью становится его поездка в реальный Твин Пикс с женщиной, которую он принимает за Лору Палмер. Реальность оказывается столь несоответствующим его фантазиям, что Купер-Джонс оказывается в состоянии грогги. А псевдо-Лора оглашает окрестности истошным, почти нечеловеческим воплем.

Вот так странно завершилась история Твин Пикс.

Да и могла ли она завершиться иначе?


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

12 comments

  1. Евгений

    Я весь третий сезон смотрел и ждал, когда же сериал начнет меня «развлекать», когда же он наконец будет доставлять мне удовольствие, как в прошлых сезонах. Но к только концу пришел к выводу, что это был ошибочный подход к просмотру. К нему надо было относиться как к головоломке, и самому выискивать ответы на вопросы. Когда-нибудь вновь засяду за сериал, вооружусь блокнотом с ручкой, и буду отмечать все мелочи в каждой серии и записывать свои догадки, словно я и есть агент Купер, и решать загадку надо мне, а не ему.
    После просмотра последней серии не покидает мысль, что я посмотрел что-то очень крутое, хотя до самой сути я не докопался, но тот пронзительный крик меня потряс. Эта сцена казалась мне такой уместной и естественной, словно в тот момент ничего другого и не могло произойти, кроме как крика. Видимо, где-то на подсознательном уровне я постиг, что у сериала есть смысл, и его можно выразить этим криком, наполненным невообразимым ужасом и безысходностью. Но это еще нужно постичь своим умом 🙂

  2. После ваших критичных отзывов я подумал, что даже не буду начинать этот сезон. А теперь… Даже не знаю…
    Если самым адекватным объяснением сюжета является то, что герою все это тупо приглючилось…
    Может как то в другой раз, когда созрею. 🙂

  3. «Когда агент Купер задает дурацкий вопрос: «А какой сейчас год?», а Лора Палмер в ответ на это разражается истеричным криком»

    Лора кричит в ответ не на это, а в ответ на то, что её кто-то из дома зовёт по имени. Надо полагать, что в этот момент в реальность, в которой у всех другие имена прорывается в реальность, в которой Лору зовут Лорой. Это же можно было наблюдать в тот момент, когда Купер называет настоящие имена родителей Лоры.

    А истошный крик повторяет крик Лоры, которая исчезла в лесу.

    А Даги Джонс был создан в Black Lodge из шарика, как и фальшивая Диана, поэтому не может быть настоящим Купером. Ну, то есть я бы так не трактовал 🙂

    • Говоря о шариках, вы исходите из того, что Черный Вигвам существует в действительности, а это как раз очень сомнительно. Зато в реальности, вроде бы, существует семья Джонса и люди, которые его знали. Фокусы с шарики — это, скорее всего, очередная фантазия Купера-Джонса, который таким образом объясняет самому свою шизофреническую множественность.
      Сложность с пониманием и трактовкой третьего сезона (а, заодно с ним,и первого со вторым) в том, что здесь нет никакой грани между реальностью и фантазией (бредом, сном, и т.д.)Т.е., все существует одновременно, в одной плоскости воспириятия.

  4. Бесконечность числа вариантов интерпретаций событий в Твин Пиксе определяется именно тем, что Линч не проводит черту, отделяющую реальность от бреда (фантази, сна). Каждый проводит ее сам. Для вас реален Черный Вигвам — это одна история. Для меня реален Даги Джонс — это уже другая история.

  5. Нет, я конечно, при всем моем уважении, но ваше версия не выдерживает никакой критики. 🙂
    Любой сон (или бред) человека, даже с очень больной фантазией, должен быть в какой то степени отождествлен с самим человеком. А развитие множества отдельных сюжетных линий, с отдельными персонажами, и не имеющих никакого изначального притяжения к герою (ну, к тому, который вроде как «спит») это уже не бред, а…
    Ну, собственно, да. Сценарий с определенным сюжетом. Или коллективный бред 🙂

    • Ну, во-первых, все персонажи так или иначе связаны с «агентом Купером». За исключением всяческих тварей, которые являются просто порождением горячечного бреда и вообще ни с чем не связаны. Так же, как всякие странные комнаты, пышащие паром гигантские чайники, пустые автозаправки и т.п. А, во-вторых, виртуозность выстроенного Линчем бреда в том и заключается, что каждый сам может выбрать для себя отправную точку, которую можно принять за реальность. И , начиная от этой точки, начать раскручивать историю. При том, что на самом-то деле абсолютной реальности как таковой не существует. Все, что мы считаем реальностью, на самом деле, чей-то сон или бред. Мы всего лишь придумываем для себя реальность, чтобы не жить в бреду.

  6. Вместо третьего сезона решил сначала пересмотреть второй. Что интересно. Это нормально, что у каждой серии новый режиссер и сценарист?
    А ещё сюжет сильно проседает в середине сезона, после раскрытия убийства Лоры, когда главная интрига сериала раскрыта, а подцепить зрителей на новый крючок ещё не успели.
    А ещё кофе с пончиками это реально вкусно.

    • В первых двух сезонах Линч выступал как автор сценария и модератор. Серии снимали разные режиссеры. Это нормальная практика для большинства сериалов. А вот уже третий сезон он полностью под себя взял.
      Кофе я не люблю. А пончики в свое время пристрастился есть с горчицей. Очень неожиданный вкус.
      Кстати, в это воскресенье в Москве в Некрасовской библиотеке будет проходить первый российский фестиваль «Твин Пикс». Обещают кучу кофе и вишневые пироги :). Я пойду непременно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.