Новый диск «Drones» стал лучшей работой «Muse» со времен «Black Holes And Revelations». А это было, между прочим, в 2006-м году. Пройдя длинной чередой экспериментов с дабстепом и симфоническим оркестром, «Muse» вернулись к своему изначальному, чисто роковому звучанию. И заиграли так, как и положено рок-трио: резко, мощно, напористо. Выдавая необыкновенно плотный, сочный звук на всех инструментах. Не умаляя всех прочих заслуг группы, все же, именно это у них получается лучше всего. Но «Muse» были б не «Muse», если бы вновь не замутили что-нибудь новое, в меру неожиданное для слушателей. На этот раз они выдали концептуальный альбом, выстроенный в полном соответствии с принципами драматургии. То, что в былые времена называлось рок-оперой. Нечто в духе «The Who» или «Pink Floyd». При этом широким, размашистым звучание группа порой до боли напоминает «Queen» своей лучшей поры, когда огромные стадионы начинали дружно петь по взмаху руки Фредди Меркьюри. Двенадцать треков на диске — это одиннадцать великолепных, не похожих друга на друга мелодий, которые, тем не менее, уверенно и очень убедительно сплетаются в многоцветный лирический гобелен. Второй трек — короткая реприза на 20 секунд, здорово смахивающая на оммаж «The Wall». А завершающий диск двенадцатиминутный эпик «The Globalist / Drones» уверенно встает в один ряд с такой бессмертной классикой, как «Bohemian Rhapsody».
Когда слушаешь «Drones» в первый раз, невозможно удержаться от желания отыскать истоки тех или иных музыкальных пассажей, используемых группой. Но даже самые тщательные поиски не принесут ожидаемого результата. То, что делают «Muse», можно много с чем сравнивать, но при этом в их работе не присутствует даже намека на вторичность. Их музыка абсолютно оригинальна и самодостаточна. И, что самое главное, необыкновенно хороша.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: музыка