После ознакомления с отзывами об этом фильме, складывается впечатление, что это тупая и бездарно сделанная агитка. И смотреть ее — только время попусту тратить. На самом же деле, фильм оказался несколько шаблонной, но, тем не менее, вполне добротно сделанной антивоенной драмой.
Сюжет закручивается вокруг двух американских журналистов, оказавшихся в Грузии как раз накануне вторжения российских войск. Им случайно удается заснять расстрел военными мирных граждан, после чего начинается охота за флешкой с записью этого военного преступления.
Незамысловатый сюжетец подкреплен хорошей актерской игрой, грамотной режиссурой и отличной операторской работой — кадры боевых действий пугающе реалистичны.
События показаны с грузинской стороны, но создатели фильма не пытаются однозначно встать на позицию одной из противоборствующих сторон. Их задачей было показать, что война, какие бы цели она не преследовала и какая бы идеологическая подложка не была под нее подсунута — это сущий кошмар. В первую очередь, для мирных граждан, для тех, кому эта война вообще по-боку. Ведя войну, политики решают какие-то свои насущные задачи. Люди же на войне просто гибнут. Зачастую, даже не понимая, за что? Так, в фильме репортаж о войне в Грузии оказывается неинтересен каналам новостей, потому что в то же самое время происходило открытие Олимпиады, за которым следило огромное число зрителей, понятия не имевших, что это за Грузия и где она вообще находится.
Фильм показывает войну такой, какая она есть, без знамен и пафосных речей командиров. Война — это не просто узаконенное убийство. Это еще и возврат цивилизованного общества к первобытным временам, кода все вопросы решались только по праву сильного. В результате, получилась история, которая могла случиться где угодно и когда угодно — там, где идет война. Война, которая никогда не бывает справедливой. Потому, что любая смерть — это всегда несправедливость.
Снял фильм Ренни Харлин, режиссер, некогда блиставших на экранах всего мира крутых боевиков, таких как «Скалолаз» и «Остров головорезов», но как-то очень быстро съехавший в третьеразрядное кино. «5 дней в августе» — едва ил не единственный его приличный фильм, снятый за последние лет десять. Но, к сожалению, фильм не стал для режиссером ступенью к возврату в высшую лигу, потому что после него вновь посыпалась низкокачественная убогость.
Нельзя не отметить актеров, сыгравших небольшие, но очень емкие роли второго плана — Вэла Килмера и Кеннета Крэнэма. Ну, а Энди Гарсия, оказавшийся весьма убедительным в роли грузина и президента, продемонстрировал даже легендарную сцену с галстуком.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино