
Ну, разумеется «Обитель смерти» звучит куда более круче и зловеще, нежели «Правило Дженни Пен». Вот только к самому фильму это выдуманное локализаторами название не имеет никакого отношения. Если конечно они не имели в виду под «обителью смерти» самую обычную клинику для престарелых.
Нет, ну я еще могу понять, когда таким образом зрителям пытаются втюхать какой-то совершенно отстойный фильм. Но в данном случае все как раз наоборот — фильм, на самом деле, очень хороший, и не требуется никаких дурацких вывертов с названиями, чтобы подпихнуть его зрителям. Нужно просто нормально рассказать, что это за фильм.
«Правило Дженни Пен» очень необычный триллер, действия которого разворачиваются в современном антураже, но при этом в очень мрачной, истинно готической стилистике. Фильм снят по произведению некоего Оуэна Маршалла. Вот тут ничего сказать не могу — совершенно не знакомый мне автор.
Все начинается с того, что очень пожилого судью Мортенсена прямо во время судебного заседания хватил удар. В итоге он оказался в доме престарелых, чтобы пройти курс реабилитации. А пока у него очень плохо функционирует правая рука и ходит он тоже с трудом. В клинике, очень хорошей и аккуратной, происходит множество очень странных, неприятных и таинственных событий. При этом создатели фильма изначально исключают варианты с какой бы то ни было мистикой. Эпицентром всех происшествий является загадочный пациент Дэйв Крили, все время носящий на руке куклу, которую он называет Дженни Пен. Мортенсен, у которого, в отличии от прочих постояльцев клиники, голова работает отлично, пытается вывести Крили на чистую воду. Но ничего не получается — все его обращения игнорируются персоналом. А Крили тем временем, пользуясь беззащитностью и беспомощностью обитателей клиники, издевается над ними самыми жестокими способами. Что он сам тут делает, совершенно непонятно, поскольку на инвалида он никак не тянет К тому же, разглядывая старые фотографии, Мортенсен обнаруживает, что Крили был в этой клинике всегда!
В общем, вокруг творится черт знает что. Атмосфера становится все более угрожающей и зловещей. Но судья Мортенсен не из тех, кто сдается, не закончив дело.
Итак, прежде всего, у нас имеется великолепная история. Необычная и не похожая ни на что другое. Режиссеру Джеймс Эшкрофт не только сумел создать великолепную, завораживающе-мрачную атмосферу. но и до самого конца смог выдержать интригу, держа зрителя в постоянном напряжении. Что удивительно, многие вопросы так и остаются без ответов, но в данном случае это вовсе не недоработка создателей фильма, а художественный прием, которым Эшкрофт пользуется очень виртуозно. У зрителя остается не ощущение недосказанности, а понимание того, что некоторые вопросы могут и даже должны оставаться без ответов, потому что суть дела от этого не меняется.
Ну, и наконец два великолепнейших актера в главных ролях — Джеффри Раш (судья Мортенсен) и Джон Литгоу ( Дэйв Крили). Дуэт этих двух мастеров из мира кино, превращают историю в завораживающий хичкоковский триллер.
В общем, никакой «Обитель зла», один только дом престарелых. Но фильм потрясающий!

Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin